Как найти скрытые интересы Facebook с помощью Google-таблиц и капельки кода

Если вы поняли о чем речь и хотите скорее получить эту таблицу, то вот она. А если вам интересно, как мы ее сделали и зачем она нужна, читайте статью.

О чем речь?

Однажды наш таргетолог посмотрел вебинар по настройке таргета и там показали магию: можно было найти все интересы, которые есть у Facebook по ключевом слову. Для этого нужно было зарегистрировать приложение, сгенерировать токен, а затем вставить токен и ключевое слово в специальную ссылку и перейти по ней.

Facebook иногда может не показывать некоторые интересы, когда настраиваешь рекламу через Ads Manager. Но для хорошей настройки рекламы иногда нужно использовать узкие специфические интересы.

Существуют платные технологические решения и сервисы, которые могут просить несколько десятков долларов в месяц за то, что будут отправлять запрос в API Facebook и выдавать результаты. Но мы хотели найти способ сделать это бесплатно.

Сначала попробовали способ, для которого приходилось много работать ручками. А мы это не любим. Нужно было вставить в нужные места ссылки токен и ключевое слово. Например:

https://graph.facebook.com/sear? type=adinterest&q=[КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО% 5D&limit=10000&locale=en_EN&access_token=[ТОКЕН]

По ссылке появлялось вот это:

Как найти скрытые интересы Facebook с помощью Google-таблиц и капельки кода

Пользоваться этим крайне неудобно: данные не структурированы, нельзя скопировать сразу несколько интересов. И вообще, это выглядит страшно.

Что мы сделали и как это работает

Поплакав пару минут, мы решили взять ситуацию в свои руки и зашли на GitHub. Там нашли скрипт, который добавляет функцию импорта JSON в гугл-таблицы. Сделали формулу, которая вставляет токен и ключевое слово в нужных частях ссылки. Затем скрипт загружает данные, которые содержались в этой ссылке и импортирует их в таблицу.

Выглядит таблица вот так:

Как найти скрытые интересы Facebook с помощью Google-таблиц и капельки кода

Это очень удобно: чтобы найти все релевантные интересы, нужно сгенерировать токен, вставить его в поле и ввести ключевое слово. После этого данные автоматически подгружаются в список. Сортировка происходит по размеру аудитории интереса.

Сверху поля для токена и ключевого слова, а также ссылка на генератор токена в Facebook. Снизу сами интересы. Справа ссылки на наши соцсети и сайт. Подпишитесь, там будет еще много полезностей)

Для чего нужно искать интересы?

Мы используем эту таблицу:

  • Чтобы заранее структурировать рекламную кампанию и понять, нужна ли нам сегментация или надо стремиться к кластеризации в аудиториях.
  • При небольшом бюджете ищем узкие и самые релевантные интересы, чтобы не сливать деньги на нецелевых случайных людей.

Можно это делать и через интерфейс Facebook, но он работает довольно медленно и не всегда показывает все нужные интересы. Поэтому проще и быстрее сначала структурировать рекламную кампанию, собрать все сегменты, а затем просто скопировать и вставить названия интересов в Ads Manager.

Как пользоваться

Вот видео, как она работает

  • Генерируете токен по ссылке, вставляете его в поле для токена.
  • Вписываете ключевое слово во второе поле.
  • Готово! У вас есть список всех интересов

Небольшая особенность. Токен действует пару часов. Каждый раз его нужно генерировать заново. Но у нас это не вызывает трудностей, думаем, у вас тоже не вызовет.

Если вы раньше не пользовались данными API в Facebook, то вам нужно будет сначала создать приложение, с помощью которого вы сможете подключиться в нему. Инструкция, как создать приложение и сгенерировать токен, есть внутри таблицы. Это не сложно)

Сохраните таблицу себе

Откройте ее, нажмите: Файл → Создать копию. После этого она добавится в ваш гугл-аккаунт.

Если знаете способ улучшить нашу таблицу или нашли что-то покруче, то пишите в комментариях и получите +1 к карме)

Немного о нас

Gemba Marketing — агентство стратегического интернет-маркетинга. Наведем порядок в каналах продвижения вашего бизнеса и научим осознанно влиять на продажи в интернете.

Наши соцсети:

6060
34 комментария

Полезная штука. Как же ее не хватало в некоторых проектах) Спасибо, ребят!

8
Ответить

😉

Ответить

Камон! Ну вот сколько можно этот булшит (скрытые интересы) продвигать. 
Таблица, конечно шикарная, но совершенно бесполезная: как для структурирования РК, так и для использования для малобюджетных рекламодателей. 

Обсуждали тему 1,5 года назад ... ну и Пако и Вилко (забугорные инфоцыгане) уже третий год с этой темой разводят наивных в поисках сакральных граалей (как вы правильно написали, что за сотни долларов).

 Обсуждали тут https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/712490455919689/ 

Было бы круто, если бы вы с таким тулом сделали юзкейс. А то за 3 года так никто ничего и не добился. 

5
Ответить

Мы сами используем это в работе, и нам это помогает сегментировать ЦА и структурировать кампании еще на этапе подготовки.

А что до кейсов, конечно будут). Поставьте лайк и колокольчик, чтобы не пропустить)

Ответить

«Данные не структурированы» (показывает структуру данных в JSON). 😁

5
Ответить

А есть кейсы использования этой штуки? Например, картинка до (CPC, CPL) и картинка после (CPC, CPL)?

Некоторые таргетологи вообще не парятся с интересами и делают оптимизации на конверсии (если пиксель норм настроен) без сужений (только базовые: гео, возраст, пол), а дальше нейросетки fb делают красиво.

4
Ответить

Непонятно зачем бороться с нейросетками, если они могут лучше.
Если все делать правильно, всегда оптимизация по конверсии будет работать лучше, за очень редкими исключениями, где очень узкий сегмент. 

1
Ответить