{"id":14192,"url":"\/distributions\/14192\/click?bit=1&hash=c817bc1fb979be53374fd1e179a2b7d99316aae0289bd809d91601723372828e","title":"\u0414\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0418\u0422 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0412 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435?! ","imageUuid":"cde4f331-919f-51bb-a233-b88c6cbb1377"}

"Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете"

Слова Саимона Синека один из самых емких, простых и понятных инструментов маркетинга. Они подходят КАЖДОМУ - корпорации, частному бизнесу, фрилансеру и даже наемному сотруднику. Последовательность ответов на 3 вопроса определяет, почему одни бренды или люди вдохновляют и становятся успешными, а другие - нет.

1. ПОЧЕМУ?

2. КАК?

3. ЧТО?

Большинство брендов коммуницируют в обратном порядке.

То есть каждая организация знает, ЧТО делает. Некоторые знают, и КАК они это делают - свое УТП (уникальное торговое предложение). Но лишь немногие понимают, ПОЧЕМУ делают то, что делают. Под «почему» не имеется в виду «получить прибыль» (это всегда результат).

Под «ПОЧЕМУ» имеется в виду - какова твоя цель? Какая причина? Во что ты веришь? Почему существует твоя организация? Почему ты встаешь с постели по утрам? И почему это должно кого-то волновать?

Большинство позиционирований брендов начинается с: "ЧТО мы делаем, ЧЕМ мы отличаемся и ЧЕМ мы лучше". В итоге получается примерно такой слоган: «Вот наша новая машина: у нее отличный расход топлива и кожаные сиденья. Купите нашу машину". В ответ бренд ожидает бурной реакции клиентов - одобрения, покупки и лояльности. Но это не очень цепляет.

Успешные же компании начинают рассказ о себе и своем бренде с ответа на вопрос "ПОЧЕМУ?". Они думают, деиствуют и общаются от "сердца", изнутри, и зачастую иррационально.

Golden circle

Если бы компании Apple была, как все, то ее посыл звучал бы так: "Мы делаем отличные компьютеры. У них стильныи дизаин, они просты и удобны в использовании. Хотите купить такои?" Ответ скорее неутвердительный.

А как на самом деле с нами общается Apple: "Во всем, что мы делаем, мы бросаем вызов устоявшимся стандартам. Мы думаем по-новому, создавая продукты стильными, простыми в использовании и удобными для пользователя. Как результат у нас получаются отличные компьютеры. Хотите купить?" Продажи нового iPhone лучше всего демонстрируют ответ - ДА!

Просто изменив порядок донесения информации, получается разный эффект. Этот простой пример Apple подтверждает слова Синека. Когда ценности бренда совпадают с нашими – мы покупаем. Потому что выбираем себя.

0
4 комментария
Alexander Pleshanov

Здесь скорее нужно подумать о той "ценности", которую создаёт этот условный малый бизнес и как это отражается бизнес-модели. В общем, Value proposition и JTBD в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Krupenina
Автор

Да, все об одном - цена и ценность :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мельников

Крупный бизнес может задумываться о какой-то философии, но для малого бизнеса (а это большинство) – это бесполезно. Представляю как какой-нибудь автосервис будет что-то рассказывать о какой-то миссии в этом мире. Это будет забавно и только.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Krupenina
Автор

Да, тут конечно сложно спорить :) и все-таки мы из двух специалистов мы интуитивно выберем влюблённого в своё дело. И меня не перестаёт вдохновлять кейс Кубаньжелдормаш. Если они смогли, то я даже в самый сложный момент думаю - обо всем можно рассказать нетривиально :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда
null