ASO-NEWS: Что нового в App Store и Google Play на январь 2025?
Какие изменения успели произойти в мобильном маркетинге за первый месяц 2025 года? Разбираем самые значимые события января и подводим итоги 2024-го
Кликабельное содержание:
- Интересные цифры из отчёта о состоянии мобильного рынка в 2024 году
- Аналитика казуальных игр в 2024 году
- Отчёт по удалениям приложений в 2024 году
- Приложения на Android 16 не смогут ограничивать ориентацию и масштаб изображения на экранах
- Игровые достижения пользователей начали отображаться на странице приложения в Google Play
- Названия приложений в Google Play стали крупнее
- Категории приложений на вкладках в App Store
Интересные цифры из отчёта о состоянии мобильного рынка в 2024 году
Согласно отчёту аналитической платформы Sensor Tower, в 2024 году пользователи App Store и Google Play устанавливали приложения и игры 136 миллиардов раз. Из-за замедления притока новых пользователей смартфонов эта цифра практически не изменилась с прошлого года. Давайте коротко обсудим и другие выводы исследования:
- Россия вошла в ТОП-10 крупнейших рынков по количеству установок приложений и заняла 7 место в рейтинге. Тройка лидеров — Индия, США и Бразилия.
- Средние показатели экранного времени, потраченного на действия внутри приложений — рекордные 3,5 часа в день. Среднестатистический человек взаимодействует с 26 приложениями в месяц и использует около 7 в течение одного дня.
- В 2024 году глобальный доход приложений в App Store и Google Play впервые с 2021 года достиг 150 миллиардов долларов. Это почти на 13% больше, чем в 2023 году. Речь идёт о тратах пользователей внутри приложений, оформлении подписок и покупку самих приложений в сторах.
- Большая часть дохода приходится на неигровые сервисы. Выручка внутри игр остаётся стабильной и показывает рост до 81 миллиарда долларов — на 4% больше, чем в предыдущем году.
- Рост интереса аудитории сторов к ИИ будет стимулировать разработчиков и дальше использовать нейросети в качестве инструментов для создания тех или иных функций внутри приложения.
- Пятёрка самых прибыльных в мире категорий: онлайн-кинотеатры, социальные сети, приложения для знакомств, книги и комиксы, музыка и подкасты.
Аналитика казуальных игр в 2024 году
За 2024 год рынок казуальных игр вырос на 11,7%, а количество загрузок увеличилось на 4,1%. Сегодня этот сегмент оценивается в 15,2 миллиардов долларов — и это лишь доходы от покупок внутри приложений. Данные по России в аналитике не учитывались, но мы всё равно посмотрим на динамику игровой индустрии на основе трёх самых распространённых жанров.
Жанр «Три в ряд»
Более половины выручки игр в жанре «Три в ряд» обеспечила игра Royal Match — абсолютный лидер внутри сегмента. С ней эта категория игр показала 13%-ный рост доходов при общем спаде установок в 21%. Без учёта Royal Match рынок, напротив, показывает отрицательную динамику и теряет 8% выручки по сравнению с 2023 годом.
Жанр Merge
Установки игр в жанре Merge-2 за 2024 год выросли на 43%. Выручка же выросла ещё более грандиозно — +106% за год. Причина такой динамики — новые стратегии монетизации и LiveOps. Если до 2023 года, как в ситуации с Royal Match, большую часть дохода жанру приносила одна игра (Merge Mansion), то сегодня цифры делятся относительно равномерно, и явных монополистов внутри категории нет.
Жанр Match 3D
Доход в жанре Match 3D увеличился на рекордные 97% в 2024 году, опережая рост количества установок. Две из десяти лучших игр в этой категории основаны на эстетике устранения недостатков — выдавливания прыщей или очистке от грязи. Это подпитывает интерес аудитории к странной ASMR-эстетике и даёт поводы для креатива в работе по продвижению приложения.
Жанр Sort Puzzle
Sort Puzzle — один из самых быстрорастущих жанров. За 2024 год доходы игр из этой категории выросли в 5,6 раз. Для новичков жанр наиболее открыт: 6 из 10 лучших игр Sort Puzzle были созданы в 2024 году.
Жанр Casual Casino
Casual Casino — жанр, в который очень сложно войти новичкам. Причина — высокий уровень монополизированности рынка, главные игроки которого принесли почти 80% выручки жанру в 2024 году.
Инструменты для поддержания и достижения успеха:
- уникальная и простая для понимания концепция
- использование социальных механик для удержания пользователей (кланы, таблицы лидеров, цели и тд)
- регулярный запуск ивентов
- работа над совершенствованием функций игры
- LiveOps как монетизационная механика и способ управления лояльностью игрока
- заимствование успешного опыта из других жанров
Отчёт по удалениям приложений в 2024 году
Согласно отчёту сервиса AppsFlyer 1 из 2 установленных приложений удаляется в течение 30 дней после загрузки. Частота удалений в 2024 году составила 46,1%, что всего на 0,8% меньше, чем в прошлом году.
Это свидетельствует о низкой терпимости пользователей к приложениям, которые не оправдали их ожиданий, а следовательно, и о высоких требованиях достоверности и качества, которые необходимо соблюдать разработчикам.
ТОП-3 самых «удаляемых» категорий:
- Приложения для знакомств (59%) — они теряют актуальность у поколения зумеров
- Игры (52%) — их удаляют чаще, чем другие приложения, когда заканчивается память смартфона
- Развлечения (45%)
Приложения на Android 16 не смогут ограничивать ориентацию и масштаб изображения на экранах
Новая, 16-ая версия операционной системы Android будет бороться с разработчиками, которые запрещают пользователям изменять ориентацию или масштаб отображения приложения на устройстве. Изменения снимут такие ограничения и позволят адаптировать под удобный вид даже те приложения, интерфейс которых отображается только в одном варианте — например, делать горизонтальной вертикальную картинку.
Изменить настройки в API-интерфейсах помогут инструменты от Google.
Новые правила нацелены не только на комфорт пользователей, но и на корректное отображение приложений на различных Android-устройствах — от телефона-раскладушки до встроенных в автомобиль систем. Поэтому приложения должны будут поддерживать альбомную и книжную ориентацию во всем диапазоне соотношений сторон.
Игнорироваться будут следующие атрибуты манифеста и API: screenOrientation, setRequestedOrientation(), resizeableActivity, minAspectRatio и maxAspectRatio.
Игровые достижения пользователей начали отображаться на странице приложения в Google Play
Как сообщают пользователи, игровые достижения начали отображаться на странице приложения в Google Play. Такие изменения должны показывать пережитые с игрой моменты и стимулировать игроков дольше оставаться погружёнными в контекст.
Названия приложений в Google Play стали крупнее
Google Play тестирует новый дизайн страницы приложения с крупными названиями. В обновлённой версии иконка стоит в ряд с данными о приложении (вес, возрастные ограничения, количество установок и т.д.) Изменения масштаба заголовка заметили американские пользователи стора. До России нововведения пока не добрались.
Категории приложений на вкладках в App Store
Жанры и категории теперь отображаются в верхней части вкладок «Игры», «Приложения» и Arcade в App Store. Перемещение меню должно облегчить пользователям поиск продуктов в магазине приложений, конкретизируя его кнопками фильтров.
Это все новости сторов на начало 2025 года. О нововведениях февраля расскажу через месяц!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru
Думаете, что современное общество не любит читать? Взгляните на количество установок книжных приложений в App Store! В новом обзоре разбираем этот тезис и сравниваем динамику роста рынка в разрезе апрель 2024 / январь 2025
На протяжении недели мы анализировали рынок магазинов бытовой техники и электроники, и подробно проинспектировали приложения лидеров рынка и отстающих игроков. Что общего у всех участников обзора? Давайте проверим!
Есть ли спрос на самокаты зимой 2025 года? И нужно ли обновлять приложения для кикшеринга в «несезон»? Наглядно суммируем выводы по обзорам рынка.
На этой неделе мы подробно разобрали семь приложений из «аптечного» рынка App Store. Вспоминаем, как это было, и делаем выводы по сегменту.
Мой рабочий день начинался в 4 утра, а на дорогу от дома до рынка и обратно тратила почти 6 часов — история о том, как я была посредником на Садоводе и почему это адский и неблагодарный труд...
Чему научились приложения «Литрес», «Читай-город», «Лабиринт» и «Яндекс Книги» (Букмейт) за 9 месяцев? Суммируем серию обзоров о книжном сегменте App Store и делаем выводы
Санкции и конкуренция: Как изменился рынок бытовой техники почти за год? Рассуждаем на примере динамики крупных игроков: DNS, «Технопарк» и «Холодильник.ру».
На протяжении недели мы рассказывали о приложениях зоомагазинов, веклиник и сервисов передержки животных. В последнем тексте подводим итоги по пет-рынку App Store и даём бесплатные советы для продвижения приложений!
Основные выводы из отчета State of Mobile 2025 от Sensor Tower.
Какими новостями для мобильного маркетинга завершился 2024 год? Разбираем самые значимые события декабря
Комментарий удалён модератором
Все верно, "чистыми" остается 68 миллиардов! Чтобы показатель удалений сократился, нужно работать над удержанием пользователей и постоянно напоминать о себе в сторах обновлениями метаданных. К сожалению, множество разработчиков не прикладывает достаточных усилий в этом направлении, отсюда и поразительные цифры