{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему контекст без аналитики – деньги на ветер?

Как отличить хорошего специалиста по контексту от плохого? Хороший понимает, что основная часть работы предстоит после настройки рекламы, а плохой считает, что труднее всего правильно настроить кампании.

Агентство Цифры

Что должен сделать специалист после настройки контекста?

После первоначальной настройки хороший специалист настраивает все необходимые инструменты для сбора статистики. Важно настроить цели на сайте и по возможности связать все данные с CRM-системой, подключить коллтрекинг и систему сквозной аналитики, если это необходимо. Таким образом, можно будет увидеть полную картину и собирать максимум статистики.

Все дальнейшие изменения кампаний (изменение объявлений, добавление и удаление ключевых слов, отключение кампаний и т.д.) должны основываться на собранной статистике. Хороший специалист всегда полагается на цифры, а не тыкает пальцем в небо, совершая случайные изменения, и оправдывая это своим безграничным опытом.

Вкратце, рабочую схему можно представить так:

плотно работаем со статистикой – делаем выводы – вносим коррективы.

Повторяем действия до получения нужного результата.

Что будет, если настроить контекст и не работать со статистикой?

  • Рекламные кампании будут работать какое-то время, и вроде бы все будет хорошо.
  • Кампании принесут какие-то результаты, возможно даже хорошие.
  • Специалист внесет изменения в кампании, основываясь на своих ощущениях.
  • Результат непредсказуем. Если сильно повезет, то эффективность кампаний вырастет, но скорее всего все останется на том же уровне или станет хуже. Максимальная эффективность не достигается.
  • Необходимый результат не достигается. Вы разочаровываетесь в контекстной рекламе и прекращаете работать со своим подрядчиком.
Грустный Киану

Итог очевидный – все в минусе, вы потеряли деньги и время. В худшем случае, вы никогда больше не захотите использовать контекст, потому что «он не работает» (что чаще всего заблуждение).

Что будет, если после настройки контекста работать со статистикой?

  • Рекламные кампании будут работать некоторое время. Инструменты настроены, поэтому статистика собирается.
  • Затем статистика анализируется. На основе данных специалист удаляет неэффективные ключевые фразы, отключает кампании, расширяет список минус-фраз, выделяет дополнительную семантику, прорабатывает ставки, устанавливает корректировки в различных вариациях (по полу, возрасту, географии, сегменту метрики) и т.д.
  • Стоимость входящей заявки начинает снижаться.
  • Кампании стабильно приносят заявки по нужной цене. Производятся работы по масштабированию результата и увеличение бюджета.
Веселый Киану

Такой подход позволяет со временем тратить деньги только на эффективные рекламные объявления и получать максимальный результат.

Немного про системы аналитики

На стадии запуска контекста хороший специалист настраивает Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они обладают базовым набором инструментов, поэтому настраиваются всегда. Дополнительно подключают коллтрекинг и системы сквозной аналитики.

Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют изучать, как ведут себя пользователи на сайте, определять цели (важные действия, которые необходимо отслеживать, например, отправка заявки или покупка), отслеживать конверсии - визиты, в которых выполнены цели. Инструменты Метрики и Analytics позволяют также исследовать аудиторию и оценить качество сайта, его удобство для пользователя.

Коллтрекинг помогает оценить эффективность рекламных кампаний, в которых клиенты делают заказы преимущественно с помощью звонка. Сквозная аналитика - это целый набор инструментов и методов, который собирает данные с рекламных каналов, сайта и CRM-системы в одном месте. «Сквозная» она, потому что проводит клиента сквозь всю воронку продаж, что позволяет оценить затраты на его привлечение и удержание, а также выручку и конечную прибыль. Подробнее про сквозную аналитику можно почитать в нашей статье.

Делаем выводы

Работа с контекстом – это в первую очередь работа со статистикой и анализ данных, а затем оптимизационные изменения в кампаниях. Только такой подход приведет ваши рекламные кампании к успеху. Хороший специалист по контексту может вывести ваши рекламные кампании на качественно новый уровень за несколько месяцев, а плохой – потопит всю вашу веру в контекст.

0
2 комментария
Александр Хитро

ну и к чему эта "статья"?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Litvinovich

Бла...бла..бла ради самопиара. 😉. Правда фиговенько получилось. Коллтрекинг и сквозная аналитика уже оском набили

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда