Как раскусить накрутку в телеграм-каналах: 4 параметра, которые стоит проверить

Закупка рекламы в накрученных каналах не принесет результата, потому что в таких каналах «живой» аудитории минимум или совсем нет. Это спущенные в трубу деньги.

Поэтому перед размещением каналы важно анализировать: в этом помогают сервисы аналитики вроде Tg Stat или Телеметра. Я пользуюсь первым, поэтому далее статье речь пойдем о нем. А в конце вас ждет бонус — скидка 5% на оплату сервиса по промокоду.

В посте расскажу о четырех параметрах, на которые рекламодателю стоит обратить внимание при анализе каналов.

Рост канала

В норме канал растет постепенно, без резких скачков и спадов. Если есть «лесенка», это может быть признаком накрутки. Например, когда на канал налили ботов, а потом они резко отвалились. В таком случае стоит копнуть глубже и проанализировать прирост подписчиков.

Пример графика роста канала. Он — эталонный; то есть канал растет постепенно, без резких скачков 
Пример графика роста канала. Он — эталонный; то есть канал растет постепенно, без резких скачков 
Еще один пример графика роста канала. Однажды канал резко вырос, но потом подписки стали уменьшаться — здесь надо внимательно смотреть, в связи с чем связан резкий рост. Это может быть как накрутка, так и продвижение через розыгрыш 
Еще один пример графика роста канала. Однажды канал резко вырос, но потом подписки стали уменьшаться — здесь надо внимательно смотреть, в связи с чем связан резкий рост. Это может быть как накрутка, так и продвижение через розыгрыш 

Нормальный ERR

ERR — это показатель вовлеченности, рассчитывается как отношение просмотров на пост к общему числу подписчиков. Он бывает общий и суточный и как правило первый больше второго. Например, если в канале 1000 подписчиков, в сутки пост набирает 300 просмотров, а в целом 500, то ERR суточный будет равен 30%, в общий 50%.

В норме ERR суточный не менее 10—15%, а общий не менее 15—20%. То есть хорошо, если хотя бы четверть подписчиков читает канал постоянно. Если показатель супер низкий, менее 10%, это может указывать на накрутку: боты обычно не проявляют активности в канале, висят в нем мертвым грузом.

График просмотров

Главная метрика в телеграме — это просмотры.

Как они распределяются в норме: в первый час после публикации пост набирает максимум просмотров, а в следующие часы меньше и их график просмотров ниспадает. Могут быть всплески, когда например кто-то репостнул пост, но это как правило не происходит каждый день. Если видите другой график, например когда просмотры-палочки все одной длины, это причина сказать «нет» размещению в этом паблике.

Эталонный график просмотров. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 
Эталонный график просмотров. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 
График просмотров, который свидетельствует о накрутке. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 
График просмотров, который свидетельствует о накрутке. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 
Еще один график просмотров, который свидетельствует о накрутке. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 
Еще один график просмотров, который свидетельствует о накрутке. Источник: https://tgstat.ru/blog/tools-views-analyze-1002 

Прирост подписчиков

Пожалуй самый объемный пункт. Если коротко, хорошо когда приросты мотивированы, то есть подкреплены упоминанием канала или меткой Tg Ads. Продвигаться в телеграме можно и другими методами, которые сервисы аналитики не показывают. В этом случае надо смотреть чтобы не было резких приростов с круглыми цифрами. Например, если в ночи на канал внезапно подписалось 5000 пользователей, это явная накрутка.

Начать дискуссию