Топ-30 приложений: лучшие и худшие страны с точки зрения органики

Проанализировали 30 популярных приложений с точки зрения эффективности привлечения органики. Сравнение Performance Index по странам показывает, на каких рынках приложения наиболее успешно представлены, а где им стоит продвигаться активнее. Показатель учитывает качество оптимизации приложения, ранжирование по ключевым словам и видимость в магазине приложений.

Бесплатные приложения из топ-10 (24.11.20)

Топ-30 приложений: лучшие и худшие страны с точки зрения органики
Раздел Performance | <a href="https://checkaso.io/ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Раздел Performance | Checkaso

Платные приложения из топ-10 (24.11.20)

Топ-30 приложений: лучшие и худшие страны с точки зрения органики
Раздел Performance | <a href="https://checkaso.io/ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Раздел Performance | Checkaso

Растущие приложения из топ-10 (24.11.20)

Топ-30 приложений: лучшие и худшие страны с точки зрения органики
Раздел Performance | <a href="https://checkaso.io/ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Раздел Performance | Checkaso

Выводы

Любое приложение хочет масштабироваться и покорять новые рынки. Сравнение Performance Index по странам наглядно показывает, в каких странах трафик льется рекой, а где нужно продвигаться активнее. Причины низкого Performance Index могут быть разными. Например:

  • Низкие позиции приложения по ключевым запросам, из-за чего приложение недополучает органические установки из поиска. В таком случае нужно работать над текстовой оптимизацией и эффективностью внешних рекламных кампаний.
  • Слабый трафик из канала Browse/Explore. Речь про ранжирование в категории и списках похожих приложений; показах в подборках стора. Чтобы улучшить ситуацию, нужно масштабировать маркетинговую и ASO стратегию.
  • Страница приложения может быть недостаточно оптимизирована. Это значит, что вам стоит серьезнее заняться ASO. В разделе ASOindex вы сможете точнее определить зоны роста.

Допустим, игра Chat Master. Она в топ-10 бесплатных игр, но при этом упускает трафик из поиска практически во всех локалях. У нее низкий ASOindex (короткое название, нет краткого описания, при этом полное описание ограничивается двумя предложениями). Это влияет на индексацию по ключам – она практически отсутствует. Следовательно, Search Visibility Index тоже низкий. Игра может быть в топ чарте за счет установок, которые могут идти через рекламу. Также игру могут искать по брендовому запросу. Очевидно, что у приложения много нереализованных возможностей для привлечения органического трафика.

Низкий ASOindex – основная причина невысоких показателей приведенных приложений. Оптимизация страницы приложения – базовая вещь. Еще есть случаи, когда по каким-то странам Performance Index приложений экстремально низкий. Например, у HotSchedules в Венгрии – 1, у Bumble в Словакии – 1, а у True Skate в Мексике – 1,3. Это значит, что эти приложения никак не продвигаются в этих странах, у них практически отсутствует индексация. Возможно, это не приоритетные рынки. Но если приложение доступно для установки, то почему бы не начать продвигаться?

P.S.

Покоряйте новые рынки, анализируйте локализации конкурентов и привлекайте больше пользователей. Чем больше органического трафика, тем выше доход. Подробно про новый раздел Performance мы писали здесь.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные материалы про мобильный маркетинг и ASO. 😉

9
4 комментария

Любопытный у вас сервис. 
Но как я понял предназначен больше для анализа существующих приложений? А то мне бы найти специалиста ASO так чтоб с нуля создать хорошо :)

Ответить

Михаил, спасибо! Пропустили ваш комментарий. 🙈 Надеемся, это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Да, у нас аналитическая платформа. Но она вполне доступна пользователям с любым опытом, не только ASO-специалистам. Хотя, конечно, минимальное погружение в тему, не будет лишним. Если вам будет интересно, можем показать вам все в действии, объяснить, как работать с инструментами и ответить на вопросы на Live Demo. Записаться можно на сайте: https://checkaso.io/ru 

Ответить

а какой алгоритм определения индекса? 

Ответить

При расчете Performance Index учитывается качество оптимизации приложения, эффективность продвижения по ключевым запросам и видимость в сторе. Подробнее об этом инструменте писали здесь: https://vc.ru/checkaso/171739-novye-instrumenty-otslezhivayushchie-effektivnost-privlecheniya-organicheskogo-trafika

Ответить