Что случилось с алгоритмами VC.ru? Расследование
Меня зовут Слава Рюмин, я спортивно пишу на VC с сентября 2023 года, беру интервью у предпринимателей и пишу их истории от первого лица. VC – это первое место, куда я пошел со своими историями, поэтому с тех пор сам регулярно читаю VC (спасибо за новости редакции) и всегда слежу за площадкой.
А теперь к делу. Что же случилось на VC совсем недавно?
Сначала опишу хронологию событий, потом поделюсь выводами. Если у вас есть свои наблюдение по обозначенной теме, с удовольствием жду в комментах.
Что случилось во вторник, 19 февраля
Во вторник, 19 февраля, все авторы заметили изменения в ленте: если вы выпускали посты, то знаете, что посты не сразу попадали в свежее, а в главную ленту вообще не попадали.
При этом лента выглядела так: десяток постов от редакции, а за ними посты обычных авторов, но с понедельника. Постов со вторника не было. Был там и мой пост из «Упал, поднялся» за понедельник:
Авторы писали в поддержку, спрашивали про ограничения на аккаунте — поддержка отвечала, что ограничений нет.
Что случилось в среду, 20 февраля
В среду, 20 февраля, пользовательские посты начали преодолевать ленту свежего и перемещаться в популярное. В свежее попадали с задержкой. Мы командой рискнули и выпустили пост для клиента в 10:16: он не смог преодолеть 7 первых постов редакции, повисел за ними следом довольно долго, а потом резко упал вниз по ленте. Вот какая статистика была:
В 15:20 вышел Иннокентий Фефилов со своим хитом:
Пост быстро начал подниматься в ленте, обогнал посты редакции и завис до вечера на первом месте. Я попросил у Иннокентия статистику поста:
CTR = открытия поста/показы в лентах. То есть показатель насколько интересен людям ваш заголовок, превью и картинка (больше всего заголовок).
В 17:10 в чатах и ответах модерации стала появляться информация об изменении алгоритмов. Для нас, обычных пользователей и авторов, это означало, что алгоритмы стабилизировались и можно посмотреть, как сейчас это работает.
Что случилось в четверг, 21 февраля
В четверг я наблюдал за лентой: около 9 утра вышел пост Миши Гудрича, скаканул сразу на первое место. Сколько я ни обновлял ленту вчера, каждый раз видел этот пост если не первым, то в первых трех. Только один раз днем пост провалился позиций на 20. Но потом снова вернулся и стоял на первых позициях весь вечер. Сегодня с утра он был еще в первой десятке.
Я попросил у Миши статистику, посмотрим на нее:
Новости редакции появлялись на первых местах, но быстро улетали вниз, были посты, которые долго держались не на первой позиции, вот такой пост, например, у Pressfeed:
Чем он меня удивил: на нем мало лайков и долгое время он висел без комментариев вообще. у поста 456 открытий — то есть стр-ом пост тоже не может похвастаться, CTR=10%.
К выводам, Рюмин!
Как-то я писал, как работал алгоритм VC.ru раньше:
После той статьи много воды утекло. Например, через несколько дней алгоритм поменяли. Предположительно помимо лайков и комментов начали работать дочитки поста. Поэтому большой приоритет получили посты редакции — они получали буст с большого тг-канала VC.ru сразу, как только выходили. Есть ощущение, что сейчас алгоритм снова поменялся.
Вот особенности, которые я увидел:
— Активность на посте то ли не влияет, то ли слабо влияет на позицию в главной ленте
И либо действительно вычислили всех ботов и начали их пессимизировать или хотя бы не учитывать, либо просто алгоритм устроен не на активностях.
— Я подумал, что алгоритм может быть устроен на CTR (кликабельности поста), как это сделано на Хабре. Но опыт Иннокентия говорит об обратном.
— Алгоритм может быть организован на дочитках — у обоих постов из топа дочитки хорошие. Но почему тогда посты редакции, которые дочитывают из тг-канала, быстро падают в ленте, а Иннокентий и Миша остаются?
С видимыми параметрами все, но есть невидимый — мы не знаем, сколько времени пользователи взаимодействовали с постами. И это то, как устроен алгоритм Ютуба. И что-то мне подсказывает… По крайней мере, это объясняет вопрос про новости редакции: они действительно набирают много дочиток с тг-канала, но потом трафик прекращается. В этот момент пост падает. То есть это даже не просто время взаимодействия, а динамика времени взаимодействия с постом в ленте.
Я смотрю на изменения с оптимизмом. Похоже, теперь у авторов еще больше появилась необходимость писать контент, который зайдет аудитории сайта.
ПЫСЫ: если вы писали интересный контент, но уходили с VC по причине падающих охватов – теперь самое время вернуться и попробовать снова, если вы знаете таких ушедших авторов – позовите их назад.
Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Может показаться, что «Упал, поднялся» – это весёлые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.
Подписывайтесь на блог «Упал, поднялся – интервью про бизнес».
Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.
Сегодня я управляю группой компаний с оборотом 650 миллионов в год и могу без дергающегося глаза вспомнить, что полезного я вынесла из этой истории.
У меня было 4 машины, двухкомнатная квартира и дом в центре города. Я был не последним человеком на заводе и привык не смотреть на цены в магазинах.
Поправки к Закону «О рекламе», вводящие 3%-й сбор с доходов от интернет-рекламы, неизбежно приведут к масштабной перестройке рекламного рынка. Помимо увеличения стоимости рекламы и влияния на рекламные агентства, изменения затронут всех участников отрасли — от крупных корпораций до малого бизнеса. Что же ожидает заказчиков рекламы и маркетинговые а…
Согласно статистике 95% авторов забрасывают свои проекты. Чтобы «выжить» в контент-маркетинге, надо учиться. Не на своих ошибках, а на чужом опыте. 12500+ закладок в избранное получили руководства по написанию статей, которые я сохранил в одной таблице. Забирай.
То есть прочитав эту статью, вы сможете не заводя товар на маркетплейсы понять все проблемы, которые огребете. А если вы делаете сервисы для бизнеса (в том числе для селлеров), посмотрите, что действительно волнует вашу аудиторию.
Привет! Я Сережа Чипсанов, руковожу маркетингом в Сделаем. Мы пишем статьи для компаний и публикуем их на разных площадках. До недавнего времени vc.ru была основной площадкой для нас и наших клиентов. Сейчас уже нет. Охваты упали, публикации уже не так эффективны как раньше. Сейчас докажу вам это на нашей статистике, и расскажу, как мы с этим работ…
Хотите увеличить популярность ваших публикаций во ВКонтакте? В этом может помочь бесплатная накрутка лайков. Лайки не только привлекают внимание, но и укрепляют доверие к вашему контенту, расширяя аудиторию. Как выбрать подходящий сервис для этой задачи?
Однажды я понял, что быть сапожником без сапог – не совсем то, чего я хочу. Откопал свой старый аккаунт на VC, начал писать и… у меня получилось. Как я смог обуздать алгоритмы VC, какие результаты получил и что могу посоветовать – написал в статье.
Под Новый год я собрал несколько топов из моих историй за год, по версии читателей vc.ru, которые вы, возможно, пропустили.
Я поделился своим опытом за полгода ведения блога на VC. В моём случае VC показывает себя на порядок выше других площадок и приносит «теплых лидов» почти ежедневно.
На связи Жаклин Медейко, сегодня разбираемся, сколько стоит мнение автора залетевшей в рекомендации статьи на VC и как не повестись на продажные материалы о "скам-проектах" простым читателям. Раскрываю для Вас продажную сторону арбитражных СМИ и не только. В конце - секрет, как заработать 200 000 рублей не выходя из дома любому!
Из компании, входящей в топ-10 рейтинга на vc.ru, стабильно собирающей хорошие охваты и живые комментарии без сторонней поддержки, мы рухнули до 200–500 показов в общей ленте. Столько же, к слову, мы набирали и без оплаченной подписки. Обо всём по порядку.
Дуров, верни... а, это не сюда
Удалось ли получить официальный комментарий? Раз уж это расследование, а не просто наблюдение)
Миля, я смотрел пару расследований про политиков, там они ничего не комментировали внутри) Но вообще модерация VC отвечала развернуто на запросы, просто решили ответы не этично публиковать, но озвученное там сопадает с описанными наблюдениями)
Ещё с этим надо разобраться. Мне приятно и маме отправил. Но всё же.
О, подожди тоже отправлю маме
Поддержу идею насчет времени взаимодействия с постом. Пользователи хотят вдумчивые материалы. Мне кажется редакция это понимает.
Костя, а ты понял у тебя стало лучше собирать охват или также?