Коммуникация с клиентами — это один из самых главных критериев успешности бизнеса, расположенный, если и не наравне с качеством производимого продукта, то совершенно точно где-то рядом. Получение обратной связи от клиентов является неотъемлемой частью рабочего процесса любой компании, ведь только так можно выяснить настроения и желания клиентов, а…
Ещё хотелось бы отметить тот факт, что все эти анкеты и опросы нужно согласовать с клиентом в момент покупки, чтобы он сам желал подключиться к системе и взаимодействовать, все люди разные и ведут себя в разное время по-разному, сейчас хочу написать отзыв, завтра нет времени или еще какие то причины, также слишком частая активность со стороны того же магазина будет раздражать клиента. Самое главное грамотный подход. Был проездом в одном городе и вызывал такси, номер в базе сохранился, видимо служба такси продала базу с номерами телефона сторонним лицам, теперь из этого города уже лет 7 каких только реклам мне не приходит в телефон, она мне по-сути абсолютно ни к чему.
По поводу бизнеса, что должны клиента вести от а до я - это залог успеха, еще много конкурсов и небольшие подарки, те же билеты в кино или сауну. К сожалению сейчас этот вирус и ограничения, но те же подарочки от магазина, сувениры, когда человек уходит с покупкой. Также презентики могут быть в честь праздника, думаю для магазина не слишком накладно будет сделать ёлочные игрушки со своим именем , к людям будут приходить гости, и минимум раз в год о тебе будет вспоминать клиент, и все новогодние праздники ненавязчивый шар с логотипом магазина или фирмы будет напоминать о ней. Но не как о том, что забрали деньги и дали товар, а подарили именно подарок.