Увеличили количество лидов в 50 раз и почти отказались от платной рекламы. Кейс по оклейке окон
Привет! На связи Евгений Ванжула. Я руковожу маркетинг-агентством AdsON. Мы делаем комплексный интернет-маркетинг, который приводит лиды. А иногда лидов бывает так много, что приходится отключать некоторые каналы трафика. Например, так было с нашим клиентом «Стеклопакет 24». Рассказываю, как мы продвинули сайт в поиске так, что клиент попросил отключить Директ, потому что не справлялся с потоком заявок.
Спойлер: у клиента случился перелидоз.
О клиенте
«Стеклопакет 24» занимается установкой пленок на окна: рекламные, солнцезащитные, тонирующие, антивандальные, декоративные. На деле видов пленок намного больше, поэтому лучше показать на примерах:
«Стеклопакет24» работал с крупными российскими компаниями: Сбер, РусАЛ, ВТБ24, Самолет.
Исходная ситуация
Клиент пришел к нам в феврале 2022 года. Да, тот самый февраль. Это добавляло сложности к работе — на рынке рекламы, как и везде, царила паника и неопределенность. На тот момент никто не понимал, что будет дальше: уходили рекламные площадки, приходилось пересобирать стратегии, срочно переделывать маркетинг текущим клиентам. Тем не менее мы взяли проект и согласовали план-работ с поправкой нестабильность. Семантического ядра не было, позиций не было. Сайт ранее активно не продвигался, но имел стандартную SEO-оптимизацию.
По показателям картина была такая:
- Общий трафик с поисковых систем — не более 200 визитов в месяц.
- И очень мало заявок — в среднем 1-3 лида в месяц суммарно.
Заказчик не ставил четких KPI, но в процессе аудита договорились, что мы должны получать минимум 25 лидов месяц.
Запуск проекта
1. Составили план работ и разработали стратегию
В первый месяц сделали:
- перелинковкали посадочные страницы;
- подготовили 10 ТЗ на контент для старниц сайта;
- провели текстовый анализ конкурентов;
- написали, проверили и разместили тексты на 25 тыс. символов;
- собрали семантическое ядро;
- подготовили структуру сайта;
- создали новые посадочные страницы;
- провели юзабилити аудит сайта;
- провели технический аудит сайта;
- устранили технические ошибки;
- подготовили ТЗ на внесение правок;
- провели аналитику проекта.
В следующем месяце:
- подготовили 13 ТЗ на контент
- проанализировали текстовую релевантность конкурентов
- написали 7 текстов
- подготовили метаданные на 11 страниц
- создали 11 страниц
- устранили дубли
- корректировка и настройка файла Robots.txt
- подготовили файл Sitemap.xml
- подготовили карточку Яндекс Бизнес
- отредактировали структуру сайта
- настроили перелинковки
- оптимизировали основное меню
- провели аналитику
Суть стратегии в том, чтобы охватить максимум поисковых запросов в первые месяцы работы над проектом. В семантическое ядро вошли как высокочастотные запросы, так и низкочастотные.
Например, самый популярный запрос в этой нише «тонировка окон». Через него можно привлечь большое количество трафика, но и конкуренция по этому запросу выше. Продвигаться через такие ключи будет сложнее.
Поэтому, вместо того чтобы напрямую продвигаться по широким запросам, мы сосредоточились на более конкретных:
- тонировка окон в коттедже;
- тонировка фасадов зданий;
- тонировка больших окон и т.п.
2. Собрали семантическое ядро и разбили ключи фразы по кластерам
Чтобы поисковики лучше видели сайт, разбили ключевые запросы по кластерам (группам). Далее под каждый кластер создали отдельные страницы. Также такая группировка влияет не только на выдачу, но и делает структуру сайта понятнее — пользователям легче найти нужную страницу.
Группировать по кластерам решили так, например, «тонирование в офисе» и «тонирование в квартире или доме» — это один кластер. А «тонирование зеркальной пленкой» и «тонирование атермальной пленкой» — другой кластер.
Для удобства все занесли в таблицу:
Уже через пару месяцев появились первые результаты:
В Яндексе сайт вышел в топ 10 по узким запросам.
В Google тоже был рост, но небольшой:
3. Обновили сайт
Качество сайта напрямую влияет на конверсию и поведенческие факторы. На фоне конкурентов сайт заказчика выглядел менее привлекательно и юзабельно. Поэтому, чтобы клиент не терял потенциальные лиды, решили доработать сайт:
Что сделали:
1) Исправили технические ошибки:
убрали дубликаты страниц и битые ссылки,
исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml.
2) Улучшили индексирование страниц в Яндекс и Google.
3) Создали каталог, которого не было изначально:
4) Добавили вспомогательные страницы «Контакты» и «О компании».
5) Сделали редизайн шапки сайта: добавили телефон, режим работы и кнопку «Вызвать специалиста».
На доработку сайта ушло 3 месяца
Результаты после доработки сайта
Постепенно сайт начал подниматься в поиске, и к середине июля сайт попадал в топ 10 более, чем по 100 запросам (~20%) в Яндексе. В Google похожие результаты появились только в сентябре.
Также в сентябре трафик составил более 400 визитов с обоих поисковиков.
Клиент получил 30 заявок — выполнили план минимум.
4. Поддержка сайта
После достижения первых значимых результатов, мы сфокусировались на улучшении поведенческих факторов и расширении семантики.
Для поведенческих факторов:
- Доработали мобильную версии сайта для удобства пользователей.
- Улучшение структуры страниц, чтобы пользователям было проще находить нужную информацию.
- Прорабатывали заголовки и расширяли сниппеты для повышения кликабельности в поиске.
Для семантического ядра:
- Добавляли новые ключевых запросы и исключали те, которые приводили некачественный трафик.
- Дополняли контент с ключами из низкочастотных запросов для привлечения дополнительного трафика.
- Создание новых посадочных страниц, адаптированных под конкретные кластеры запросов.
Иногда приходилось возвращаться к технической части, чтобы адаптироваться под изменение алгоритмов поисковиков и стратегии конкурентов.
Стагнация в выдаче Google
После резкого роста по количеству запросов в топ 10 сайт ушел в «боковик» и больше 150 запросов в топ 10 «пробить» не получалось.
Начали искать причины стагнации: посмотрели на конкурентов, и поняли, что нужно доработать ссылочную массу.
Что сделали:
- Крауд-маркетинг: оставили ссылки в релевантных обсуждениях и на форумах.
- Вечные ссылки: создали простые статьи и размещали их на сторонних площадках. Эти статьи писались с минимальными затратами и содержали ссылки на бренд (с анкорами или без них).
- Каталоги (без спама): добавили сайт в качественные и подходящие каталоги для повышения охвата.
- Размещение качественного контента с ссылкой: здесь мы уделяли максимум внимания проработке статей. В тексты добавляли анкорные ключевые фразы, которые помогали продвигать целевые страницы.
В итоге это дало результат:
В Яндексе таких проблем не было, и сайт стабильно набирал позиции:
С конца 2023 до середины 2024 года, серьезных изменений на сайт не вносили — не было необходимости. Проводили стандартные работы по поддержанию сайта в топе:
- устраняли технические ошибки
- улучшали с ссылочную массу,
- расширяли контент и семантику.
Результаты SEO-продвижения
В итоге получили такие результаты:
- Совокупное число запросов, по которым сайт входил в топ 10 — более 550.
- Трафик вырос с 200 визитов до 1000 визитов с двух поисковых систем.
- Лиды: с 1-2 лидов в месяц до 80-100 лидов — в 5 раз больше планируемого.
Контекстная реклама
Параллельно с SEO мы запустили кампанию в Яндекс Директ. До этого клиент никогда не запускал контекст, да и для нас тематика была абсолютно новой, поэтому четких KPI поставить не могли. Задачи были такие:
- Дать стабильный поток заявок;
- Сделать акцент на печати и монтаже рекламных пленок.
Первым делом настроили отслеживание всех целевых действий на сайте — обращения по телефону, email трекинг, формы обратной связи и обращения через чат.
Для этого использовали сервисы сбора данных. Это позволило быстрее обучать кампании в Яндекс Директ, сводить и анализировать статистику — контакты автоматически загружаются в CRM систему. А заказчик получает дополнительный источник лидов.
После мы перешли к анализу конкурентов: их сайтов и рекламных объявлений. Разработали для клиента комплекс кампаний и запустили их на поиске и в РСЯ по основным направлениям:
- матовые пленки
- бронирование стекол
- тонировка стекол зданий
- пленки с рисунком
- кампания по общим запросам
На старте получили 41 лид по средней цене 1460 рублей. Для сравнения, в средняя цена лида в этой тематике была в районе 1500 рублей.
Самая дорогая стоимость лида была с кампаний в сетях (на скрине — ya_net). Сбить цену пробовали по-разному: и перезапускали кампании, и меняли таргетинги. Но это помогало лишь на короткий период — цена лида каждый раз поднималась обратно.
После долгих попыток, решили перенести весь бюджет на поисковые кампании (ya_search), и сделать акцент на этом направлении.
В итоге, стоимость лида снизилась до 1000 рублей и количество заявок увеличилось до 58.
В начале 2022 стоимость клика еще держалась в нормальных значениях, но в течении года начала расти из-за роста конкуренции в Директе. Следовательно росла и стоимость лида. Иногда поднималась до 2 000 рублей, а сейчас в среднем держится в 1500 рублей за заявку.
В 2023 году запустили новую кампанию по продаже пленок через Мастер кампаний, т.к. в ней удобно создать несколько товарных карточек. После по 600 рублей.
Примеры креативов, которые мы использовали в кампаниях:
Поиск:
РСЯ:
В самих креативах делали акцент на 3 вещах:
- монтаж пленки, а не только печати изображения;
- скорость печати;
- качество пленок (длительный срок службы).
В начале 2023 года клиент начал периодически отключать рекламу в Яндекс Директ, так как не успевал обрабатывать заявки, что было печально для нас, но хорошо для клиента :)
На сегодняшний день, мы продолжаем работать с клиентом и по SEO, и по Директу. Особенно активно крутим в низкий сезон.
Результаты контекстной рекламы
Клиент стабильно получает в среднем 50–58 заявок в месяц, при стоимости лида около 1000 рублей.
Результаты SEO и контекста
- Трафик из всех источников увеличился более чем в 5 раз.
- В сумме оба канала приводят около 150 заявок в месяц.
- Разработали индивидуальную стратегию SEO-продвижения, которая позволила охватить как высокочастотные, так и узкие целевые запросы.
- Создали удобный и адаптированный сайт, улучшив конверсию и пользовательский опыт.
На сегодняшний день продолжаем работать с клиентом.
Если вам тоже нужна помощь с маркетингом, приходите к нам в AdsON на бесплатный аудит. Сделаем анализ вашего маркетинга и дадим рекомендации :)
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией выше 5% для клиента по изготовлению и продаже лестниц на металлокаркасе. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
В данной статье мы обсудим внедренные корректировки в Яндекс Директе за последние три года, которые способствовали достижению текущих результатов. Также мы рассмотрим подходы к предотвращению недоразумений с клиентами и избежанию необоснованных обвинений.
В данной статье расскажем о том, как за 3 года плодотворного сотрудничества с клиентом, достигли выручки с 300 000 до 7 000 000 рублей через Яндекс Директ. Сообщим о всех типах кампаний, которые приносят нам результаты, а также затронем и проблемные моменты.
В рамках кейса мы продемонстрируем, как за счет оптимизации стратегии рекламных кампаний, включая сегментацию на мобильные устройства и персональные компьютеры, удалось снизить стоимость лида с 10 000 до 3 262 рублей. Кроме того, благодаря внедрению интерактивного квиза объем заявок увеличился практически в два раза.
В статье расскажем, как подключение именно динамического email-трекинга влияет на правильную корректировку в рекламные кампании. Также расскажем о том, какие кампании приносили нам заявки с ценой в 1500 рублей. И обсудим с помощью какого фиксирующего оператора мы увеличили CTR с кампаний на Поиске с 5 до 10%.
💰 Рекламный бюджет: 188 982 руб.
📈 Получено заявок: 117 заявки по 1615 руб.
📌 Общий доход с продаж за 2 месяца: 3 724 800 руб.
Завод производит автомобильные диски, хочет усилить бренд и нарастить продажи через интернет-магазин. Разработали стратегию и справились с вызовами: сезонность и запуск объявлений для каталога в 20 000 SKU. И всё это — на фоне глобальных изменений в Яндекс.Директ. Как удалось добиться роста на 20% по лидам и 42,5% по доходу — внутри кейса.
В статье расскажем, как получали заявки по 1600 рублей с Динамической кампании. Также обсудим о том, что получаем более 50% обращений на почту и расскажем о высоком LTV клиента.
В этой статье расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании Global Steklo получать заявки из Яндекс.Директ и приводить клиентов, которые готовы заказать стеклянные перегородки для душевых стоимостью от 60 тыс. руб.
В этой статье я поделюсь результатом своей работы с клиентом, раскрою инструменты, этапы работ и стратегию продвижения, которую вы сможете также применить в вашей нише.