Привлечение нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержание одного уже существующего. Как стимулировать лояльность клиентов в текущих условиях, если они засыпаны предложениями и коммуникациями? Я расскажу вам, от чего зависит лояльность клиентов и как их удержать, покажу некоторые примеры наших клиентов.
Несколько мыслей:
1) В статье нет ни слова про программы лояльности, речь идет о нескольких популярных механиках, которые способствуют удержанию клиентов. Программы лояльности эффективны, но не для всех. Некоторым бизнесам они вообще не нужны т.к. сильно режут общую маржинальность, и это можно понять еще на этапе планирования модели ПЛ.
2) Расти вширь безусловно важно, но не всегда это осуществимо ввиду высокой стоимости привлечения новых клиентов в сферах с высокой конкуренцией, которая иногда даже может превышать LTV клиента.
Важно и то и то, рост и удержание - это одни из основных метрик для сформировавшегося бизнеса.
Но, часто бывает, что когда задача стоит как "обеспечить Х прибыли за Y период за Z денег", с точки зрения эффективности инвестиции в удержание текущих клиентов выигрывают в сравнении с инвестициями в привлечение новых.