«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

«Первый канал» запустил систему борьбы с блокировщиками рекламы, которые используют посетители сайта 1tv.ru. Теперь он принудительно снижает качество видео для таких пользователей, пишет газета «Ведомости».

Использующие приложения для блокировки рекламы пользователи теперь видят предупреждение с текстом «При блокировании показа рекламы плейер может работать с ошибками», после чего качество ролика снижается. В «Первом канале» уточнили, что эта система работает и с роликами компании, которые используются за пределами её сайта.

«Распространение блокировщика рекламы становится серьезной проблемой. В прошлом году такой софт был установлен у 15% пользователей, которые смотрели наше видео, сейчас эта цифра выросла до 25%. То есть мы теряем 25% выручки от видеорекламы», — объяснили в «Первом канале».

Сайт «Первого канала» собирает около 15 млн пользователей в месяц, при этом компания не раскрывает доходов от интернет-рекламы. Общая выручка «Первого» в 2015 году снизилась на 12% (до 26,5 млрд рублей), а рекламные доходы сократились на 15,6%.

В ВГТРК отметили, что использование подобных систем стало «дилеммой» для телекомпаний. «Мы много обсуждали это внутри холдинга и пока не готовы ухудшать качество услуги, за которую пользователь не платит. Если как-то ограничивать пользователей сайтов наших каналов, значит, ухудшать качество бесплатной услуги и пользователь не может на это влиять. Если брать аналогию с традиционным ТВ, то получается, что тогда надо выключать новостной выпуск тем зрителям, которые на время рекламной паузы вышли из комнаты или переключили канал», — сказал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Пашинский

Как вебмастер, создающий на мой взгляд полезные и нужные сайты, хочу сделать парочку замечаний.

Есть большая разница между блокировщиками рекламы и переключением каналов. Она не очевидная, но очень принципиальная:

Блокировщики вырезают всю рекламу по-умолчанию. Даже если она не мешает и даже если она интересная. Для этого пользователи не совершают вообще никаких действий. Все происходит автоматически.

Поэтому сайты вынуждены искать другие форматы: нативная реклама, маскировка рекламы под контент, фальшивые отзывы и рекомендации. Лично для меня такая реклама сильно хуже,чем очевидные объявления РСЯ или AdSence где-то в сайдбаре.

Чтобы переключить канал на телевизоре или радио необходимо сделать усилие. Пусть минимальное, но человек делает это только если реклама реально мешает.

Вывод: если бы блокировщик требовал просто нажать кнопочку, чтобы заблокировать рекламу на этом сайте/странице - с ними не было бы никаких проблем.
Вариант 1: Зашли на сайт, ужаснулись от количества рекламы, нажали кнопку и все ОК.
Вариант 2: Зашли на сайт, увидели что рекламы почти нет или она нормальная - просто продолжили читать, поддержав нормального вебмастера.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Есть еще несколько негативных моментов начать блокировщиков:

Важно то, куда они двигают рынок сейчас (в том виде, в котором они сейчас существуют). А они убивают в первую очередь качественные сайты, которые заботятся о пользователях, и раскручивают ГС. Сейчас объясню почему:
У качественных сайтов высокая стоимость производства контента. В итоге на части моих проектов стоимость статей, например, 10000 рублей в месяц (плата авторам или собственное время), а выручка 11-12 тысяч. В итоге 10-20% людей с блокировщиком забирает весь доход у качественного сайта. Часть из них приходится замораживать или закрывать.

Другое дело ГС, где стоимость копипасты или низкокачественного рерайта просто смешная. На такие сайты блокировщики как раз не особо и влияют - ведь забирают всего 5-10% дохода (рекламы ведь больше в разы)...

Точно такая же ситуация и с ПФ. Пользователи блокировщиков не видят рекламу и тем самым накручивают ПФ сайтам с кучей баннеров, поднимая их в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

ты да всем пох на твои мысли

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда