Идеальная структура email на все случаи маркетинга

<p>Где, как не в email-маркетинге важна четкая структура письма? Рассказываем на практике о том, как создать рассылки для различных маркетинговых целей. </p> OdesSeo

Где, как не в email-маркетинге важна четкая структура письма? Рассказываем на практике о том, как создать рассылки для различных маркетинговых целей. 

OdesSeo

Как часто вам приходят письма на почту, глядя на которые хочется поплакать и написать авторам, как же это плохо. Почему же письмо выглядит коряво, непривлекательно и не дает нужного результата? Причин может быть много, однако одна из главных — неправильная структура письма.

Важно понимать, что идеальной структурной формулы для каждого письма не существует. Поэтому в этой статье предлагаю рассмотреть идеальную структуру для писем, которая отвечает большинству маркетинговых потребностей.

Модель AIDA

Хочется отметить формулу AIDA. Вообще это формула применяется для копирайтинга, но она также идеально вписывается в структуру любого email.

А (attention) — привлечение внимания. В email-маркетинге привлечение внимания начинается с темы письма. Вот, например, мой домашний почтовый ящик. Красным отметила то, что реально заинтересовало. Используйте одно из трех правил создания тем писем и письма будут читаться с удовольствием:

  • Тема говорит о проблеме, которая волнует читателя (например, “Как выбрать платье для разных типов фигуры?”);
  • Тема необычная и забавная (например, “Хватит батониться, читай дайджест по маркетингу”);
  • Тема содержит краткую информацию о специальном предложении (например, “бесплатная доставка к Новому году”).
Пример почтового ящика OdesSeo
Пример почтового ящика OdesSeo

I (interest) – завладеть интересом читателя. Если предыдущий этап пройдет на отлично и подписчик откроет письмо, то у нас есть несколько секунд, чтобы заинтересовать его. Читатель быстро просматривает хедер, потом вскользь все письмо и если его ничего не зацепило, а тема не раскрыта, то он закрывает и забывает.

Как заинтересовать:

  • Начать с истории или интересного факта;
  • Подчеркнуть выгоду от предложения (выделить размер скидки, бесплатную доставку и прочие плюшки);
  • Сделать цепляющий баннер;
  • добавить анимации (хоть это и банально, но глаз цепляется).

D (desire) – формируем желание выполнить целевое действие. Если это акция или подборка товаров, то мы не кричим капслоком “КУПИ”, мы продаем выгоду от покупки. Такой подход показа выгоды и сравнения подходит к любому целевому действию. Например, цель рассылки – увеличить количество подписчиков в Instagram компании. Рассказываем в рассылке, что читатели смогут участвовать в эксклюзивных конкурсах только для Instagram с дорогими подарками и показываем пример постов в виде галереи, чтобы читатель видел уровень фото.

A (action) – формируем четкий призыв к действию. Прежде чем отправлять письмо, необходимо понимать, с какой целью мы вообще пишем подписчикам. И только после ответа на вопрос “Какая цель этого письма?”, можно готовить call to action. Не всегда цель письма продать товар. Это цель всего маркетинга в целом. Необходимо исследовать каналы продаж и вести из рассылки на самый популярный из них, но и конечно не забывать о меню и подборке товаров.

Если придерживаться такой структуры в каждом письме, независимо от маркетинговой цели, то успех рассылки гарантирован.

Акционное предложение

В акционных письмах не стоит добавлять множество лишних деталей. Структура письма для акционного предложения на большое количество товаров.

Шаг 1: хедер содержит логотип и меню магазина.

Шаг 2: яркий баннер с максимально короткими условиями акции.

Шаг 3: кнопка с призывом к действию.

Шаг 4: стандартный футер с социальными сетями и возможностью отписки.

Пример письма:

Пример письма с акцией OdesSeo

Как можно увидеть из примера – ничего лишнего: четкие и понятные условия, цепляющий баннер, стильное письмо, логичный призыв посмотреть каталог товаров.

Если же необходимо написать про акцию с особыми условиями, то структура будет выглядеть следующим образом.

Шаг 1: хедер содержит логотип и меню магазина.

Шаг 2: яркий баннер с заголовком акции или главной выгодой.

Шаг 3: текст с описанием условий предложения и выгоды.

Шаг 4: кнопка с призывом к действию.

Шаг 5: стандартный футер с социальными сетями и возможностью отписки.

Пример письма:

Пример письма с акцией OdesSeo

Основные продажи такого страхового пакета лучше всего совершаются менеджерами по продажам, поэтому логично уведомить подписчиков рассылки про акцию, а для лучшей конверсии вести на менеджеров отдела продаж, которые смогут ответить на все вопросы клиента и дать полную консультацию.

Дайджест новостей

Такие дайджесты нужны, чтобы если кто-то пропустил важное видео, статью или другой контент, смог ознакомиться с материалом. Структура дайджестов достаточно простая.

Шаг 1: хедер с логотипом и возможным меню сайта.

Шаг 2: опциональный баннер. Эта часть не обязательна, так как далее будут картинки из статей/видео, а значит и без баннера будет ярко. Однако, это не мешает добавить основной баннер и сделать его менее сочным по цвету.

Шаг 3: текст с информацией, о чем будет дайджест. Лучше всего давать в этом тексте какой-то секрет или бонус, который можно найти в конце письма. Это дополнительно мотивирует читать до самого конца.

Шаг 4: блок для пиара или важных информационных сносок.

Шаг 5: стандартный футер с социальными сетями и возможностью отписки.

Дайджест новостей OdesSeo

Дайджест – это отличная возможность пропиарить свои дополнительные проекты или новости партнеров. В этом примере можно увидеть новый проект OdesSeo в виде канала Telegram про маркетинг простым языком.

Инфоповод с подборкой товаров

Это самый распространенный вид письма. Мы находим какой-то повод, чтобы удачно прорекламировать свои товары и предложить их как решение проблемы читателя. Вот именно в таких письмах не стоит кричать о том, что мы хотим продать. Тут лучше всего показать, что мы знаем про определенную проблему и хотим помочь ее решить.

Структура также очень проста.

Шаг 1: хедер с логотипом и меню сайта.

Шаг 2: красивый баннер. Опять-таки лучше всего сочный и яркий, который соответствует теме письма.

Шаг 3: креативный текст. Тут мы пишем про инфоповод, рассказываем историю и вообще творим и ухищряемся как умеем. Главное не превращать письмо в озеро по количеству воды, а описать все лаконично, но довольно емко (тут конечно понадобится хороший копирайтер).

Шаг 4: подборка товаров. Креативить с карточками товаров можно как угодно, но я за классический вариант картинка/название/кнопка. Можно добавлять цену товара, но в моей практике хорошо работали письма как с наличием цены, так и без нее. Я все же считаю, что цену лучше всего добавлять, когда у вас подборка товаров со скидками. Это значит, что можно показать наглядно снижение цены для своих читателей. Но лучше всего провести тестирование и показать аудитории несколько вариантов, чтобы понять, какой работает лучше.

Шаг 5: стандартный футер с социальными сетями и возможностью отписки.

Письмо продающее OdesSeo

В этом дайджесте я добавила еще меню с картинками после подборки товаров. Это необязательный блок, однако визуальное подкрепление блоков меню может положительно влиять на кликабельность в письме.

Поздравление клиентов

Поздравлять клиентов надо всегда. Если у вас красивое милое письмо, то вы дополнительно создаете праздничное настроение, а значит связываете теплыми эмоциями клиента и ваш бренд. Это увеличивает лояльность читателей, что является одной из основных целей email-маркетинга.

Структура письма следующая.

Шаг 1: хедер содержит логотип. Лучше пусть у вас будет целая концепция письма без меню, а ссылки для перехода на сайт можно вшить в картинки.

Шаг 2: баннер. Лучше всего не делать полностью всю открытку картинкой, если можно органично вписать текст самостоятельно в письмо. Так меньшая вероятность, что письмо улетит в спам, так как в таком письме не будет блока с социальными сетями.

Шаг 3: футер, в котором есть стандартная ссылка на отписку.

В такие письма лучше всего не вставлять атрибуты обычных продающих писем, ведь тогда оно будет выглядеть как обычное письмо, в котором хотят продать (меню, социальные сети и т.д.).

Вывод

Чтобы письмо было удачным и принесло результаты, проверяйте, все ли составляющие AIDA присутствуют в письме и не добавляйте ничего лишнего. Запомните, что чем проще письмо, тем легче его понимать и приятнее смотреть. А также всегда делайте анализ цели письма читателям, чтобы не писать беспощадно бессмысленные и бесцельные письма.

1818
3 комментария

Спасибо за статью! А как вы считаете, есть ли какая-то оптимальная длина письма?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На самом деле зависит от того, что именно вы хотите написать. Если речь про акцию, то да, важно зацепить, то есть все самое важное и сочное указать в начале. Важно понимать, что с каждой прокруткой внимание читателя ослабевает. Однако, из опыта работы могу сказать, что длинные письма, как и короткие давали хороший результат как в продажах, так и в кликах.

Ответить