В эпоху глобализации, технологии и финансы становятся доступны как никогда раньше, а бренд превращается во всё более значимый ресурс, который защищает бизнес, дифференцируя его от конкурентов. Кроме того, он создает добавленную стоимость, которая увеличивает маржинальность, помогая «сойтись» финансовой модели.
Ранее была наслышана про архитектуру бренда, спасибо, что подробнее рассказали что к чему.
Замечательный вопрос! Я начинаю понимать что статью надо было разбить на 2 или даже 3 :)
Не думаю что существуют общепризнанные определения. Это как мы в нашем чатике стратегов в ТГ уже пару-тройку лет не можем договориться что такое стратегия и что такое стратег :) Поэтому ниже мое ИМХО.
Портфельная стратегия, это стратегия управления портфелем брендов. И это штука из мира бизнеса. Не из рынка коммуникаций. Коммуникационщиков туда чаще вообще не пускают.
Зонтичный бренд - бренд, имеющий саб-бренды. Не моно-бренд :)
Его преимущество - дешевле продвигать :)
Архитектура бренда в первом приближении - просто визуализация связей между брендами / саб-брендами. На более глубоком уровне - связь на уровне платформы: ценности, тональность - вот это всё.
Собственно статья о том что для того что-бы говорить на одном языке, надо сначала определить точку отсчета (помните, Zoom In / Zoom Out).
И что когда начинаешь думать про архитектуру бренда не как о визуализации, а как о системе взаимосвязей на уровне сущностей... В какой то момент осознаешь, что ты уже давно разрабатываешь не архитектуру бренда, а портфельную стратегию. Что их невероятно сложно отделить от друга. Поэтому в процессе проекта ты обнаруживаешь что к рабочей группе, в которой изначально был только отдел маркетинга, постепенно начинают подключаться коммерческий директор... акционер... ))
Я ответил на вопросы? Или стало еще сложнее? :)
Все супер
Я, к сожалению, из статьи так и не понял, в чем же преимущество и что такое "зонтичный бренд". И что такое портфельные стратегии в конце концов? Вот, скажем, возьмём ПИК, если он будет делать новую компанию, новый бренд для другой ЦА, это как называется?
Вот тут вообще вывод непонятный:
"Архитектура бренда и портфельная стратегия: два сапога пара. Они пришли из разных миров и делаются исходя из разных точек отсчета. Первое – вроде как про "бизнес", а второе – вроде как про "рекламу". Почему это вдруг портфельная стратегия "про рекламу"? Как именно работа с архитектурой решает бизнес-задачи?