Во время большого кризиса справиться с обилием комментариев вручную невозможно. Тем более это не могут сделать сотрудники компании: они просто могут не увидеть ситуацию целиком и оценить, куда нужно в первую очередь прикладывать силы. Для того, чтобы реагировать с высокой скоростью, нужны платные системы мониторинга. Мы в Tandem Group используем Brand Analytics и дополнительно прорабатываем контент вручную. Многие также используют YouScan, Медиалогию. Из бесплатных инструментов можно рассмотреть Google Alerts, но у сервиса есть свои недостатки: социальные сети система не мониторит. При помощи него вы можете проводить простой мониторинг ключевых слов в блогах, на форумах, новостных сайтах и на YouTube.
Любая кризисная ситуация — хорошая лакмусовая бумажка. Смещение фокуса смещением, но, как показывает практика, часто возникают ситуации, когда необходимо показать, что вынесен какой-то урок из происходящего и сделаны правильные выводы. Признать свою ошибку иногда тоже очень важно. Это поспособствует возвращению утраченного доверия.