«Вложил 50 тысяч в контекст, а результата нет»: кому доверить маркетинг, чтобы не слить бюджет
Каждый день в проф сообществах выходят посты владельцев бизнесов в духе «не понимаю в маркетинге, нанял таргетолога / директолога / ололога, чтобы он принес продажи, а он только слил бюджет, так что никому уже не верю». Честно говоря, уже грустно смотреть.
В основе всех таких историй лежит ошибка, которую изначально допускают собственники — нанимают узкого специалиста, не разбираясь в продвижении в целом.Не разбираться в маркетинге — нормально. Каждый делает своё дело: если вы хороший бизнесмен / режиссёр / производитель шоколадок / психолог — отлично.
Но начинать тогда нужно с поиска специалиста, обладающего обширными знаниями и достаточно гибким сознанием, чтобы не упираться в один-единственный инструмент продвижения — контекст, таргет и прочее, что вы услышали от кого-то как модное и эффективное —, а подбирать те ключики, что подойдут именно вашему бизнесу.
И нет, я не против узких специализаций. Узких специалистов нанимать можно и нужно, но только тогда, когда в вашей команде есть человек, четко понимающий, почему надо использовать именно этот канал продвижения.
Отдельные вопросы, конечно, вызывают товарищи, которые называют себя «таргетолог в фейсбуке» или «маркетолог в инстаграме». Видимо, когда к ним приходят с запросом, то они просто берут и делают то единственное, что умеют, вместо того, чтобы изучать бизнес и индивидуально подбирать инструменты, а не бежать тратить бюджет.
Действительно хороший маркетолог глубоко разберется в продукте и логично объяснит, почему надо делать так и сяк. Вот краткий чек-лист, что примерно должен сделать такой человек в начале работы:
- выяснить у вас максимум информации о продукте: что это, для кого, на чем вы зарабатываете, как устроены продажи, как продвигались раньше и многое-многое другое;
- анализ конкурентов: должно быть четкое понимание рынка, а именно у кого какие преимущества, чем вы выделяетесь, в какой вы вообще позиции относительно других;
- целевая аудитория: ваше широкое определение ЦА специалист должен перевести в набор сегментов. Условно говоря, если вы продаете детскую одежду, то ваша ЦА — родители детей определенного возраста. Но эта большая группа может разбиваться на людей с признаками определенного дохода, в зависимости от цены изделий; покупателей определенных вещей; жителей определенной географии; участников определенных сообществ и так далее;
- позиционирование: следующим шагом должен стать перевод преимуществ вашего продукта (которые вы выяснили в пунктах выше) на язык вашей аудитории. Вспомните г-на Джобса: у вас покупают не суперновое уникальное средство для прослушивания музыки, а 1000 песен в кармане. Специалист должен сформировать посылы, отражающие нужды аудитории, которые может закрыть ваш продукт, и перенести их на рекламные материалы (сайт, посты, рекламу, листовки и тд)
- продвижение: и вот только теперь мы начинаем думать, где описанные выше люди с их потребностями могут обитать, на какой они стадии принятия решения, что для них будет авторитетным, и — что немаловажно — на что у вас хватит бюджета. Есть масса условно-бесплатных или дешевых способов продвижения, которые просто игнорируются, потому что «надо вести тикток, это сейчас модно», «будем делать контекст, это эффективно (потому что я умею делать только контекст)».
Это, конечно, не всё, но это обязательно для понимания продукта и, соответственно, правильного подбора способов его продвижения.
В маркетинге всё суперпросто и логично, если разложить по полочкам, и никаких чудес и волшебных ритуалов нет. Берегите свои деньги.
Задолбали кликбейтные заголовки с водой внутри.
Так КОМУ доверить свой бизнес? Где взять ХОРОШЕГО специалиста? Где ответы?
очевидно, маркетологу широкой специализации, который будет подходить к работе в соответствии со списком, приведенным в конце статьи. вы до него точно дочитали? где взять — отдельный вопрос, потому что хороших мало. я обычно ищу по знакомым, в проф группах и на ресурсах типа hh, с жёстким отсевом. 1 из 100 оказывается хорошим.
Я тут на hh.ru разместил резюме SEO специалист с зп 4000$ хоть бы кто нибудь пригласил на он онлайн собеседование походу специалисты на хрен ни кому не нужны
Какие-то продажи с 20к должны быть.
Говорят, что нет. Но там действительно ленд совсем не очень. Другой вопрос, что специалист об этом сразу не сказал почему-то
Сказал бы - получил отказ и фи в свою сторону с оговоркой что на сайт и так потратился, переделывать не буду, всё с сайтом хорошо и т.д. и т.п.
Ну во-первых, далеко не факт. А если бы и так, то лучше отказаться от такого заказчика, чем тратить чужие деньги, заранее зная, что результата не будет.
Согласен с комментом. Отрицательный кейс - себе же хуже.
20к это большой бюджет. В нашем миллионнике во многих нишах с 20к выручка 200к обычное дело.
Прежде чем работать с клиентом делаю видеоаудит его посадочной страницы с тем что нужно исправить, убрать или добавить для достижения базовой конверсии.
Иногда, если у клиента сайт совсем пустой, но тематика мне уже знакомая, то даю свой сайт - так как раньше их верстал и имею сайты на 25 направлений в сфере услуг.
Самое необычное, что найти клиента на рекламу более трудно, чем на связку сайт + реклама или только на сайт. И в последних случаях клиент даже не понимает что покупает (он не знает что такое окупаемость, рентабельность, стоимость клиента, рекламный бюджет), поэтому они попадают в лапы разных аферистов.
Это очень токсичная сфера, но куда не посмотришь - такое можно увидеть часто и везде, поэтому дальше и занимаюсь своим делом, а главный двигатель - сарафан и ютуб канал ;)
Ребят, всем привет!
Я не часто пишу, а лонгриды совсем не пишу. Являюсь заказчиком в нише услуг. Причем по большей части срочных и разовых. Поэтому у меня варианта привлечения клиентов два.
Соцсети с долгим прогревом и надеждой что вот-вот выстрелит. Дорого, на перспективу - ок, только бюджет у малого бизнеса не резиновый и жировать нет возможности.
Контекст. Где вы будете срочно искать нофелет? Прям вот пипец срочно. Прям тебе до вылета из Казани осталось 5 часов(а ты всего провел время в Казани 5 часов) - где ты будешь искать барбершопную/анализ крови на стронций/как посмотреть все мечети и случайно не принять ислам(здесь не хотел обидеть ни чьи чувства)? Ну есесссно в поисковике.
Разобрались! Считаем математику. Услуга стоит 3.000 рублей. Чтобы жить нормально - подтверждённый лид должен стоить до 1000. То есть для получения 60 подтверждённых видов в месяц ты должен потратить 60.000 в месяц. Ну то есть скинуть на яндекс 40.000(48.000 с ндс) и оставить 12.000 маркетологу/контекстологу/специалисту широкого профиля. Просто? Ага... На бумаге. По факту РК/сайт/время года не конвертит. А пробовать каждый месяц нового специалиста нет ни средств, ни времени, ни сил. Найти супер профессионала? Это утопия. Не верю. Всегда был готов обсуждать бюджеты, гонорары и тд. Разницы не увидел.
Вот ответьте спецы. В чём проблема?
Если у вас сайты не конвертят - надо начинать с этого
Работает копирайтер. Норм всё.
1. Копирайтер - не маркетолог.
2. Какой у вас продукт? Обсуждать в отрыве от конкретного продукта это все нельзя, может вам вообще не яндекс нужен.
Услуги B2C. И яндекс нужен. Он работает. Вопрос в том что этот пост вообще про системность, глубокая аналитика рекламы. Она вообще не нужна до первого вопроса. Цель и стратегия развития на 6мес.-год-три-пять - !ВОТ! Именно этот вопрос нужно задать бизнесу маркетологом. Получить возможность добиться этих целей/кипиайев/результатов. Получить ответ и уйти-подумать и после анализа придти к заказчику обратно со словами - ок - вот план- от тебя мне нужно столько то денег в такие-то сроки. От аутсорса нужно именно это. Все!
Маркетолог не должен знать как правильно на складе на полке хранить товар - вдоль или поперёк, заказчик не должен разбираться в промежуточных показателях типа вовлеченности и тд. (Опционально маркетолог может увлекаться складской логистикой, заказчик маркетингом, каждый дзюбит как хочет).
Я не очень понял, как это яндекс работает, когда выше вы написали, что не работает.
Напишите мне в личку, если правда вопрос острый, порекомендую исполнителя - решал нам задачи сложные.
И кстати иногда маркетологу полезно знать и как хранится товар на складе, а вдруг это можно обратить в УТП?
В Ирландии например картошку хранят в овечьей шерсти и благодаря этому, когда ее потом готовят - у нее обалденный пикантный вкус :))
В основном проблема в том, что никакой лид не окупается с первого чека. Играть надо вдолгую, если вы сами не умеете, будете де-факто на субподряде у того кто умеет, у какого-то аггрегатора или мола.
Эммм. Представьте себе что вы очень любите коллекционировать мужские ботинки. Коллекция у вас, тысяча пар. На эту коллекцию у вас есть специальный человек, который ухаживает за ней. Чистит, ретуширует, правильно обрабатывает и хранит. Но вот он уехал в Боливию на ПМЖ. И у вас есть выбор - разбираться в этом самому(тратить все своё время) либо найти другого обувного специалиста.
Выбрали второй вариант, первый не подходит по веским причинам(придумайте сами, от аллергии до кривых рук). И что мы получаем? Обратились в контору с большой вывеской, обслуживание 1 пары - 2 тысячи рублей в 3 месяца. Ну то есть вам 8 лямов в год обходится. Дорого? Ну разделите на 12 месяцев и прикиньте сколько обувщик зп будет получать. ) Ок. Идём в контору поменьше - отдали несколько пар обуви - запороли. Идём к конкуренту - обманули. Идём к третьим - опять качество плохое, испортили пару обуви. Итого у вас уже коллекция 997 пар. Идём к обувщику с авито или с соседнего двора, он делает недорого но материалы не те, обувь пахнет свиным салом и результат не очень. У вас уже терпения ноль, жизнь боль и 996 пар обуви. И это далеко не финал...
Я понятно выразился?
Ну в общем вся коллекция у вас пропадет, потому что вы не найдете кто ее мог бы обслуживать, и будете вы ходить в арендованных башмаках.
Ну или из коллекционера башмаков превратитесь сами в специалиста по обслуживанию.
Все верно только в жизни все гораздо хуже это как в игре линейдж точить оружие и с каждой заточкой снижается вероятность успеха
Однажды у меня сломалась стиральная машинка, а денег на ремонт не было. Поэтому я стала гуглить проблему + нанимать исполнителя подешевле. В итоге перебрала 3 исполнителей, заплатила в общей сумме как за 1 новую стиралку средней руки, но теперь знаю как работает стиралка изнутри, какие детали менять, что это дает и сколько это стоит.
А также как правильно начинать ремонт: спокойно перебрать варианты, не жадничать, начать с диагностики проблемы + потом оценка плана работ и их стоимости, а также рисков (стоит ли игра свеч) + согласуем план работ и стоимость (если игра стоит свеч) = на выходе получаем результат.
При этом я понимаю как и что будет делать мастер, мои риски и цену которую я заплачу. Но в саму работу ручками я не лезу.
(мне кажется это очень похоже на performance маркетинг)
И вообще по жизни, в сложных продуктах/услугах все же стоит самому разобраться как это устроено и что важно, чтобы понимать кого ты нанимаешь и что получишь. Особенно если вы работаете в стране, которая на половину с восточным менталитетом :))
Ну таков мой опыт.
И кстати по стоимости специалиста - 12 000 р.:
я сейчас как раз изучаю все про контекстную рекламу, пытаюсь понять что к чему, как работает и сколько стоит. Мое впечатление - нормальный специалист, которому можно довериться стоит от 25 000 р., и скорее даже 30 000 р. (это месяц работы: настройка+ведение и оптимизация)
А 12 000 р. - это примерно стоимость просто настройки рекламной кампании, без оптимизации и ведения, а это просто выкинутые деньги имхо, ибо вся суть как раз в оптимизации (ну то есть если говорить метафорой: варим борщ, закинули все овощи, включили плиту - и ушли. Ну еще таймер на выключение можно поставить. Ну получится фиолетовый суп да, но это не haute cuisine. Но зато и стоит всего 12 000р.:)
Обращаюсь к другим комментаторам: что скажете по поводу цены? права я или нет? и как считаете имеет ли вообще смысл платить только за настройку РК или это просто выкинутые деньги?
Комментарий недоступен
ха) ну там онлайн еще есть