3 главных отличия TikTok от конкурентов

Привет! Меня зовут Мартин Пилька и я один из создателей портала о маркетинге и стратегии Quokka Media. Если вы задумывались, чего такого особенного есть в TikTok, то сегодня я вам за три минуты об этом расскажу .

Последние полтора года о TikTok говорят возможно больше, чем о любой другой социальной сети. TikTok уступает Facebook по числу пользователей и сильно. Но он уже сопоставим с Instagram , хотя бы формально.

TikTok-бум не обошел Россию. У нас им почти так же активно интересуются, как Facebook. Пусть до Instagram еще и далеко.

Эта статья для тех, кто хочет понять, чем же, помимо контента, отличается TikTok от всех остальных социальных и им подобных сетей, что в нем особенного с позиции маркетинга.

1. TikTok — это про контентный граф, а не социальный

Лента Facebook строится на ваших личных связях. Это определяет, какой контент выводится у вас ленте в ленте, какую рекламу вы видите. Не будь в Facebook ваших друзей, вы бы им не пользовались.

Лента TikTok строится на ваших интересах. Основная лента TikTok — это поток видео, которые по мнению приложения вам могут быть интересны. Чем больше вы смотрите и чем больше взаимодействуете с этими видео, тем более релевантный для себя контент видите. Не ваши друзья формируют вашу ленту, а ваши интересы.

Поэтому для успеха в TikTok вам не так нужны подписчики, как в Instagram или Facebook. Большая часть просмотров видео генерируют не подписчики, а прочие пользователи, которым интересна тематика. Хорошая иллюстрация — скриншот ниже.

И в этом TikTok больше похож на YouTube, нежели на Instagram или Facebook: в YouTube 70% просмотров генерируют рекомендации.

Из чего следует один большой плюс и минус.

Плюс в том, что выход на платформу упрощается. Ваш успех напрямую зависит от качества контента, а не от количества подписчиков. У вас есть шанс получить 100 тыс. просмотров, даже если число подписчиков не превышает 1 тыс. Сценарий, который невозможно представить в Instagram.

Минус — у вас еще меньше контроля над аудиторией. В Instagram вы полагаетесь на число подписчиков — это понятная единица. В TikTok вы полагаетесь на алгоритм — непонятная единица. От этого строить аудиторию на TikTok в некоторой степени даже страшнее.

2. В TikTok мало рекламы

Реклама, закупаемая по модели Facebook, в TikTok появилась в июле. До этого в TikTok была реклама, но закупать ее было сложнее.

Тем не менее.

Как показало исследование whistleOut, в TikTok доля рекламных постов в десять раз меньше, чем в Facebook или Instagram.

Источник: whistleOut

Следовательно, если вы сейчас выходите на TikTok, вы знаете, что конкуренция в реклама там невысокая. А значит платите меньше и по идее получаете результат дешевле. По идее, потому что отзывы об эффективности рекламы в TikTok пока смешанные.

Но точно следуйте совету TikTok — делайте «тиктоки», а не рекламные посты .

3. Высокая вовлеченность

Средняя вовлеченность постов в Instagram — 2-3%. Считаем ее как (лайки+комментарии)/число подписчиков.

Так вот, в TikTok вовлеченность — ближе к Email, чем к традиционным социальным сетям.

Источник: HypeAuditor

И это, пожалуй, главный индикатор для TikTok-оптимистов. Главная причина, почему стоит строить аудиторию там, а не в Instagram, ВКонтакте или Email.

Аналогов площадок, где есть 800 млн пользователей — или даже 200-300 млн — и вовлеченность на уровне Email нет.

Конечно, вовлеченность в Email имеет большую ценность: клик по письму получить сложнее, чем лайк. Да и Email-подписчик ценнее, чем обычный пользователь в социальной сети, так как третьи лица у вас его не отнимут. Но тем не менее.

Временная возможность

Сейчас TikTok кажется идеальным инструментом для любителей построения аудитории на сторонних площадках и рекламодателей, ищущих новые возможности. Вовлеченность в десять раз выше, чем в Instagram, а рекламы в десять раз меньше. И месячная аудитория TikTok в России 23 млн человек.

Но это сейчас. Позже вырастет конкуренция в рекламе, может упасть вовлеченность или площадка превратится в продуктовую помойку.

0
4 комментария
Александр Буньков

Отличие ТикТока только одно - они первые масштабно реализовали ресурс с короткими видео и как пионеры законно пожинают лавры... Во всем остальном, кроме идеи, ничего там интересного нет...

Ответить
Развернуть ветку
Quokka Media
Автор

Не соглашусь. Формат коротких видео был и у других приложений (Vine, Dubsmash, YouTube). TikTok/Musical.ly пришли со своим умным алгоритмом. Я не большой пользователь TikTok, но дикий рост времени, проводимого пользователями в приложении, говорит о том, что алгоритм работает. И ни одна другая социальная сеть, по крайней мере из тех, что приходят на ум, не стимулирует пользователей так активно открывать новый для себя контент. Плюс это чуть ли не единственная крупная интернет-компания (не беру B2B), которая одновременно успешна и в Китае, и в остальном мире.  

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plotnikov

Вы удивитесь, но на ютубе длинные видео стало можно размещать только 10 лет назад, до этого там были только музыкальные клипы и рекламные ролики, ограниченные максимум несколькими минутами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Многие видео, скопированы друг у друга, на одну и ту же тему. Много кривляк в Тик Ток, которых смотреть противно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда