То, что вызвало наибольшее количество обсуждений: Яндекс решил, что он теперь достаточно хорошо разбирается, где находится тот или иной трафик, какие площадки можно назвать более качественными, а какие – нет. Этим он отнял у специалистов по контекстной рекламе возможность минусации трафика с этих площадок. Было очень много жалоб в профильных сообществах, что эти площадки приводят «не тот» трафик, конвертируется он «не так», заявки с этого графика не такие, как хотелось бы. Да, на данный момент это изменение кажется неприятным. Но оно укладывается в общую стратегию по развитию инструмента Яндекс.Директ. Яндекс также активно экспериментирует с плейсментом по сетевым рекламным кампаниям. Например, объявления появляются под поисковой строкой в Яндекс.Браузере, когда пользователь еще не ввел никакой запрос. Хотя контекстная рекламная система основана на семантическом ядре запросов, в поисковиках распространяется предикт-анализ.
Я заметил только один важный тренд. Контекст дорожает. Дорожает и становится не рентабельным для микро и малого бизнеса. Вся эта авто нейронная и прочая модная хренотень работает, но работает она на большой выборке и массиве данных. А если ниша узкая и специфическая, данных недостаточно. И ты настроить руками уже ничего не можешь и вынужден сидеть и смотреть как эта хрень "учится" при чём учится она за твой рекламный бюджет и не факт, что выучится она до того, что начнёт приносить конверсии. Вот это главное. А как с этим работать и ежу понятно. Скоро остаётся только дырка для бабла и кнопка "сделать хорошо".
По моему мнению и тестам, которые провёл в декабре, укрупнение компаний будет неизбежным. Вопрос в том, что укрупнение компаний, это финансово ёмко((((
Изменения, происходящие в рекламных системах Яндекс.Директ и Google Ads, имеют общую тенденцию к увеличению мощности пылесоса по выкачиванию из клиентов рекламных бюджетов.
Рынки стагнируют, а стоимость контекста растет. Что нам говорят - "у вас нет продаж после рекламы у нас, не волнуйтесь, мы все поменяли, вы снова попробуйте" :-)