Инфлюенсер — это человек, который не платит налоги, как правило. Очень мало блогеров в России имеют хотя бы самозанятость, не то что ИП. Здесь поможет только договор, счет и контроль, чего у нас в стране почти нет. В любом другом случае получаются такие замечательные истории: можно нарваться на мошенников или столкнуться с тем, что блогер сначала называет одну сумму за рекламную интеграцию, а когда к нему обращаешься через неделю, то стоимость может увеличиться на несколько десятков тысяч. Спрашивается: что за это время произошло? Да особо ничего, может, в гиве поучаствовал (советуем этим не хвастаться в 99% случаев). Поскольку гивы почти никогда не приносят блогерам релевантную аудиторию, а рекламодателям совсем не хочется доплачивать просто за большее число подписчиков.
Рано или поздно, рынок или отрегулирует себя сам, или возникнет эффект саморегуляции. Адекватные блоггеры будут получать деньги, не адекватные - уйдут в историю
Отчасти вы правы, конечно. Но лучше, когда соответствующие организации или законы помогают регуляции, так гораздо проще.
Если в этой стране каждый налогоплательщик будет видеть куда идут его платежи в виде прозрачного отчёта , бегать от регистрации ИП перестанут.
А пока банкротство пенсионного фонда🤡
Я работала с инфлюенсерами как для российского, так и для зарубежного рынка, работала и со стартапами, и с крупными брендами. И вот, что хочу сказать
1)про порядок цен. Не существует порядка устоявшейся цены, что за 1000 подписчиков платят н-рублей/долларов, каждый блоггер устанавливает свою цену, свободное ценообразование. Если вы как агенство работаете на клиента, вы просто берете цену поста(постов, сторис и прочего) и считаете ключевые метрики CPC. CVP, 1000CPV, Reach и тд, это метрики вам покажут, насколько цена вообще адекватна. Если цена слишком высокая - можно попробовать договориться с блоггером (например, купить пакет сторис и постов) или просто сказать, на какую цену вы согласны.
2) про договор. Если у вас известный бренд, то всегда заключают договор даже на бартерное сотрудничество, если у вас маленький бренд. то, да, договор может стать проблемой. Никто не захочет предоставлять персональные данные ИП "Рога и Копыта"ю Но это не только в РФ, везде, и в США и в Австралии, и в Великобритании.
3) про бартерное сотрудничество. Если продукт дорогой, то можно пробовать заключать договор или хотя бы обговаривать все по мейлу, чтобы переписка имела хоть какую-то юридическую силу. Если продукт дешевый, то нет смысла. Чем меньше давишь на человека, тем больше получаешь (тем более, если мы говорим про условное бесплатное/бартерное сотрудничество)
4) про ТЗ и идеи. Крупный бренд сам придумывает идеи для каждого блогера и прописывает эти идеи в договоре. Задача блоггера, как рекламной площадки, продать вам рекламу, им не важно, насколько она окажется успешной, если вы не делитесь прибылью, подключая affiliate marketing.
Задача агенства видеть классных инфлюенсеров, которые могут сделать продажи или хотя бы создать интересный контент. И в том числе уметь с ними коммуницировать.
"Не так" то, что 10000 школьников-студентов, насмотревшись ютуберов, создают свои каналы на 1000 подписчиков, и дерут за каждый пост ценник до небес, аргументируя тем, что: "меня смотрят миллионы, я уникальный!")))
Можно накрутить подписчиков, но накрутить статистику по аккаунту становится все сложнее)
+ всегда работает правило: не хочешь — не бери, сейчас на рынке достаточно блогеров и легко выбрать, с кем стоит работать, а с кем нет.
А вот отсутствие определенного порядка цен на рекламу — это действительно грустно.