Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Мы — образовательный проект SETTERS EDUCATION. Вы знаете нас по диджитал-курсам в сфере продвижения, контента, дизайна, креатива и стратегии. В 2020 году мы устроили тотальный ребрендинг: обновили подход к образовательному опыту, позиционирование, продуктовую линейку и сайт, разработали новый фирстиль и логотип. Показываем, что сделали и зачем.

Над обновлением работала бренд-команда проекта, креативная пара из старшего стратега и старшего креативного копирайтера и отдел дизайна.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Зачем SE ребрендинг

SE существовал четыре года и постоянно менялся. Мы начали с воркшопов по SMM, дальше углублялись в тематические курсы, работу с корпоративными клиентами и университетами, перепридумали формат профессиональной конференции — как все это менялось, рассказывали отдельной статьей в нашем блоге.

SETTERS EDUCATION не только учил, но и учился сам. Мы начали глубже анализировать рынок, глобальную ситуацию и запросы аудитории — и поняли, что готовы к большому апгрейду.

Что мы ощущали:

  • Вызовы рынка образования

Подход к профилю и компетенциям сильно изменился — гибкость навыков вытесняет жесткую специализацию. Работодатели реже нанимают людей, чтобы закрывать рутинные задачи, которые можно автоматизировать, а самыми востребованными становятся спецы с развитыми софт скиллами: креативным и критическим мышлением, навыком публичных выступлений и презентаций. В кризисное время развитие определяет твою ценность на рынке.

В то же время ВЦИОМ говорит, что 47% людей не работают по специальности, а 37% из них проходили курсы переподготовки, чтобы овладеть новой профессией. Теперь начать все с нуля и сменить работу можно не только в кризис — это больше про осознанный человеческий выбор. Вклад в обучение становится новой формой инвестиций для повышения качества жизни.

Развитие рынка онлайн-образования в России — еще один драйвер. В 2019 году рынок достиг 50 миллиардов рублей, отрасль активно осваивают гиганты вроде Яндекса, а пандемия устроила всему этому масштабный тест-драйв: онлайн-обучение — новая норма, но пока проигрывает офлайну из-за непроработанной образовательной среды.

  • Вызовы аудитории

Целевая аудитория SETTERS EDUCATION — люди из поколения Y и Z, заинтересованные в допобразовании и прокачке своих скиллов.

1. Миллениалы хотят учиться, но плохо умеют делать это без ментора, готовы платить за впечатления и соглашаются с концепцией непрерывного обучения — работа строго по университетской корочке уже не про них.

2. Зеты тоже имеют вопросы к академическому образованию, но готовы вложиться в обучение в топовых вузах, чтобы перенять опыт лучших спецов. Кроме того, они хотят как можно раньше набраться практических скиллов, хотя многие еще учатся в школе.

  • Вызовы самого SE

Мы чувствовали, что, помимо прикладных курсов по таргету, копирайтингу или дизайну, можем и хотим расширяться за пределы диджитал-дисциплин — начать делиться опытом в HR и построении корпоративной культуры, рассказывать про бизнес-направление, прокачивать софт скиллы, актуальные в 2020-х. То есть зацепить еще больше сфер и подходов.

Кроме того, мы провели опросы и глубинные интервью со студентами и выпускниками, чтобы понять, чего им не хватает в обучении, а что тормозит процесс. Наша аудитория хочет больше практики, интерактива и обратной связи, персонализированного подхода, рефлексии и дисциплины. А значит развитие образовательного пространства и укрепление комьюнити — следующий шаг.

И поняли: образованию в России не нужно еще одно учебное заведение — ему нужен другой подход к созданию образовательного опыта.

Новый подход, позиционирование и коммуникация

Обновленный SETTERS EDUCATION — это пространство непрерывного обучения. Это значит, что образовательные продукты больше не ограничиваются специализацией человека и не заставляют полностью менять профессию — внутри нет курсов «только для будущих таргетологов» и интенсивов «только для копирайтеров». Каждый студент может освоить как целое направление, так и конкретный непрофильный скилл: например, копирайтинг для соцсетей, методики креативного мышления или навык публичных выступлений. Это помогает наращивать компетенции, шире смотреть на задачи и в целом быть гибче в сфере.

Мы перестали делить SETTERS EDUCATION на онлайн и офлайн как внутри, так и с точки зрения позиционирования — теперь это единое «бесшовное» пространство, которое проще адаптировать под рынок, глобальную ситуацию и запросы студентов. Кроме того, спикерами SE перестали быть только внутренние специалисты — теперь мы активнее работаем со сторонними экспертами, чтобы разнообразить выбор актуальных сфер, методик обучения и подходов. Так, например, появились образовательные коллабы с BEsmart и Presium Education.

У SETTERS EDUCATION расширилась продуктовая линейка и выровнялись форматы образовательных продуктов.Теперь это 7 направлений:

  • дизайн
  • продвижение
  • продакшн
  • креатив и копирайтинг
  • стратегия
  • софт скиллы
  • HR и управление

В каждом предполагаются курсы, вебинары или интенсивы — в зависимости от того, насколько глубоко студент готов погружаться. Представить все в формате единой и интуитивно понятной экосистемы помог новый фирменный стиль и сайт, о которых далее.

Подход к внешним коммуникациям также изменился. Люди устали от достигаторов и давления — решившись освоить новое, они и так сталкиваются с внутренними переживаниями: непонятно, вдруг будет сложно, некомфортно и даст ли курс вообще какой-то буст. Пришло время перейти с пушинга на доверительную коммуникацию — прорабатывая боли и инсайты, мы продвигаем идею непрерывного образования, ведь человек четче осознает потребность в нем. Не потому, что надо, а потому, что хочется.

Новый фирменный стиль

Отныне каждому из направлений присвоен свой фирменный цвет — это выравнивает оформление, объединяет разные форматы образовательных продуктов и упрощает навигацию. Объединяющий цвет — фиолетовый. Он связывает не только цвета направлений, но и SE с SETTERS, являясь одним из основных цветов агентства.

Основной элемент фирменной графики — стикеры. На них могут помещаться логотипы, акценты вроде «новый курс» и уточнения по формату: например, интенсив или вебинар. Поскольку SE и SE Online объединились в одну экосистему, фирстиль онлайн-направления упраздняется — онлайн- и офлайн-курсы просто маркируются нужным стикером.

Еще один ключевой элемент — новый шрифт SE Different. Он существует в двух начертаниях:

  • основной — широкие устойчивые буквы;
  • авторский — каждая из букв разработана дизайнерами SETTERS.

Шрифт работает на узнаваемость образовательного проекта, отражает его характер и открытость к изменениям. Как меняются буквы, так меняются и студенты после лекции, интенсива или курса.

Для оформления графических креативов также используются прописные буквы и акцентная верстка — то есть часть текста выделяется баблами или рамками. Такой прием гармонирует со стикерами, фокусирует внимание и поддерживает фирменный стиль.

Еще один визуальный акцент — 3D-фигуры. У каждого направления есть своя фигура в анимированном и статичном вариантах — все они транслируют идею бесконечности обучения.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Фирменный стиль адаптируется под любую внешнюю коммуникацию: оформление курсов, креативы в соцсетях, афиши на улицах, мерч для студентов.

Логотип

Один из основных элементов ребрендинга — логотип. Предыдущий вариант сформировался из логотипа агентства, а новый — уникальный, отражает самостоятельность, открытость и свободу образовательного проекта. Он появился на основе SE Different.

Полная версия логотипа используется в коммуникации с новой аудиторией — для таргета на потенциальных студентов, оформления выездных лекций в другие города и пр. Полное название SETTERS EDUCATION не вызывает вопросов у нового пользователя, а обновленный фирстиль подчеркнут двумя буквами из кастомного шрифта.

Короткая версия состоит только из уникальных букв S и E — это своего рода маркер, которым брендируются все материалы, от слайда в презентации до карточки в телеграм-канале. Сокращенная версия логотипа — символ, понятный существующей аудитории SE.

Особенности

  • Буква S с «ирокезом». Символ смелости и свободы мышления.
  • Буква E, объемная и прямая. Символ преемственности.

Новый сайт

Полный апгрейд случился и с сайтом — теперь он интуитивно понятен за счет удобной навигации, цветового кодирования и фильтров: можно выбирать не только направление и формат обучения, но и, например, указать, нужен ли фидбэк от преподавателя.

Отзывы для каждого курса теперь разбиты по болям: «не найду, где применить знания», «боюсь, что будет сложно», «а мне дорого» — это помогает работать с барьерами потенциальных студентов и выстраивать более доверительную коммуникацию в одной из первых точек контакта. Описания образовательных продуктов также опираются на боли, которые закроет обучение.

Личный кабинет также в находится процессе обновления и стремится к формату персонального образовательного пространства. Внутри можно не только получить ссылку на трансляцию, но и просмотреть записи курсов, презентации и домашнее задание, пройти входное анкетирование и поделиться фидбэком.

Образование в России меняется — мы тоже.

Стэй тьюнд!

Команда проекта

Коммуникационная стратегия: Альбина Новак, Настя Астафьева

Бренд-команда: Саша Жаркова, Даша Лукина, Наташа Подлужных, Яна Линник, Алексей Кочнев

Арт-дирекшн: Ксюша Жаворонок

Дизайн: Кирилл Трошин, Ксюша Софронова, Ира Корица, Саша Денисова, Ксюша Луссберг, Юля Шпирь, Герман Брок и весь отдел дизайна SETTERS, задействованный в разработке авторского шрифта

Дизайн-менеджмент: Ксюша Булычова

Продакшн: Аксинья Дмитриева, Саша Родаков

Веб-продакшн: Наташа Катерова, Артур Ханнанов

Контент-менеджмент: Полина Панина

Копирайтинг: Глеб Тимофеев

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Давыдов

Вы меня конечно простите, дорогой Setters, читаю вашу цитату:

«Основной элемент фирменной графики — стикеры. На них могут помещаться логотипы, акценты вроде «новый курс» и уточнения по формату: например, интенсив или вебинар».

Какой акцент или уточнение вы сделали тут?) Или для зетов сейчас в тренде тавтология или слоган «повторение — мать учения»?

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Данное уточнение сделано не для зетов. На картинке мы отобразили возможные способы использования элементов в интерфейсе. Поставить стикер STRATEGY на блок программ от SETTERS DESIGN SCHOOL было бы не совсем логично)

На сайте такого не найдете 😉

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Давыдов

Да тут вопрос в другой логике, зачем рассказывать про акценты, если это не несет сути по вашим скринам?) Понимаю, выглядит как докапывание, но если вы запускаете такую статью с позиционированием, можно же проверять скрины под соответствие копирайту)

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Алексей, круто, что вы внимательны к деталям! 

Но тут важно отметить, что данный скриншот относится к первому абзацу раздела "Новый фирменный стиль", где мы говорим и наглядно демонстрируем, что каждому направлению присвоен свой фирменный стиль. А объединяющий цвет — фиолетовый, стикеры и другие элементы конкретно этого скриншота именно фиолетового цвета. 

Об акцентах мы говорим в следующем абзаце, который посвящен роли стикеров в фирменном стиле. На скриншоте к этой части статьи отображены те самые стикеры, что мы используем для логотипов, акцентов и уточнений. 

Посмотреть, как это выглядит на деле, можно на сайте https://setters.education и на скриншоте, что мы приложили к сообщению 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Выглядит просто ужасно. Одна из самых плохих айдентик, которые я только видел(( У дизайнера нет вкуса. 

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Здравствуйте, Илья! 
Будет круто, если вы сможете аргументировать свое мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Здравствуйте. ШтошЪ, обосновываю.

1. Всё очень аляповато, мигает, движется. Сначала это отвлекает и рассеивает внимание, потом начинает даже не раздражать, а просто бесить.
2. Стилистика сайта разная – цветовая гамма, количество цветов. Такое ощущение, что работала бригада дизайнеров, а потом как-то совместили своё творчество. Часть раздела дизайнерских курсов выглядит неплохо, хотя мне такой стиль не по вкусу. Рядом соседний элемент совсем в чуждом фрейме. По идее всё в разделе должно быть похожим, но нет. Карусель не пролистывается по кругу, нужно тянуться мышкой через весь экран, чтобы снова увидеть первый слайд.
3. Лезет вёрстка или так задумывалось (скрин внизу)?
4. В пиктограммах какая-то дефолтная иконка с ракетой, которая встречается на многих сайтах
5. В видеоролике звук забивает речь, при его просмотре мои глаза совсем закровоточили. И вместо того, чтобы запилить всё на Ютубе и качать мимоходом аккаунт, собирая просмотры, какой-то непонятный вертикальный плеер.
6. Внутри раздела обучения опять смена стиля сайта, на третьем-четвёртом уровне вложения блоки мигают при подзагрузке.
7. Корявый шрифт подзаголовков просто не нравится.
8. В разделе Блог опять смена стиля с плохими сочетаниями цветов. Тут может и уместен немного другой вид, если это задумывалось специально. Ниже разный рАзМеР квадратных блоков. SETTERS ON AIR – видео заблочено Ютубом.
9. https://blog.setters.agency/summaries/kak-bystro-privesti-dela-v-poryadok тут опять какой-то другой стиль…
10. В разделе Блог иконка лого некликабельна и нельзя перейти таким образом обратно в курсы.
11. https://setters.education/intensive/kontent тут уже снова пятый или шестой вариант стиля сайта. Размытие до уровня смешения. Очень странный подход к ребрендингу.
12. https://setters.education/courses/motion снова всё меняется. В пунктах при этом очень мелкий шрифт.
13. Где-то подробное описание курсов, в других разделах написано меньше, чем в посте с фоткой в Инстаграме.
14. https://setters.education/courses/ar-masks опять смена стиля со слишком контрастной расцветкой. А на чёрном фоне вообще информация плохо читается.
15. https://setters.education/intensive/tag-strateg какая-то базовая инфа, даже на VC вагон качественных кейсов и мануалов, ценность совсем неочевидна, а стоит 20 000!!! Девушки молодые и красивые, и даже Ткачук есть, но я пожалуй, не соблазнюсь.
16. У вас курсы стоят вплоть до тридцадки. Я, конечно, не против того, чтобы был полумультяшный стиль, но он может быть разным и данный вариант выглядит несерьёзно. Как минимум, потому что у меня нет желания отмоксать хотя бы 3 000. Всё это оставляет отрицательное впечатление. Я понимаю, что конкуренция высокая и надо как-то нестандартно выделиться, но такой вариант совсем не очень. И при этом тяжёл для восприятия.
17. Суть ребрендинга – перепозиционирование. У меня после посещения сайта не осталось ни одной чёткой визуальной ассоциации с компанией, возникло только острое желание нажать на красный крестик в углу. Ощущения принятия сообщения тоже нет.
18. Ещё о ЦА: молодые люди найдут 90% информации в инете и у них нет лишних 20 -30 тысяч на курсы. А какие-нибудь боссы компаний в ужасе убегут от такой подачи.
19. Для обучения нужно показать пользу и очень высокую экспертизу – я её не увидел. Ну, местами что-то есть, но это не уровень курсов за деньги. Видно, что вы старались, но как-то всё не то((
20. Я поражаюсь тому, что у вас в команде 20+ (или сколько там?) человек и ни у кого не возникло тех мыслей, которые я описал. Ну, короче не знаю, возможно, я не ваша аудитория и у вас там уже очереди на крыльце, где все суют вам бабки в руки, но есть у меня в этом некоторые сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Добрый вечер!

Что ж, Илья, спасибо за такой развернутый ответ, очень приятно, что вы выделили время, чтобы внимательно изучить наш сайт! Ответим также развернуто по каждому пункту:

1. В тексте статьи мы указали, что применили цветовое кодирование. Мы не берем все цвета радуги сразу, чтобы это можно было назвать аляповатым. Для оформления мы берем определенные цвета, присущие каждому отдельному направлению. Что касается моушн-дизайна, то милениалы в среднем фокусируются на 12 секунд, а зумеры на 8. Потребляют при этом одинаково большой объем информации. Просто делают это быстро. Поэтому вопрос о движении спорный, оно скорее помогает изучать информацию.

2. Стилистика сайта прямо сейчас, действительно, не везде может казаться единой. Мы еще обновляем элементы дизайна, которые вернулись на setters.education с предыдущего сайта.

3. С версткой странно, спасибо, что обратили внимание, поправим!

4. Скажите, а сильно ли отличается иконка "лайка" на разных сайтах?) Нам нужна была такая ракета — мы ее отрисовали.

5. Вертикальный плеер потому, что видео из инстаграма, а инстаграм — основная площадка для коммуникации.

6. Вернемся к пункту 2 — сайт еще дорабатывается.

7. На вкус и цвет все фломастеры разные. Благодарим вас за мнение! 

8, 9, 10. Блог еще не попал под наш ребрендинг, поэтому его визуальный код пока остался без изменений. Но изменения скоро будут, stay tuned.

11, 12. Вернемся к пункту 6.

13. Все описания курсов подробные, а вот описание вебинаров краткие. Потому что темы всех вебинаров узконаправленные, достаточно того, чему на нем научатся. Если речь об интенсивах, то некоторые из них собраны из модулей курсов, описание модулей имеется. Интенсивы, которые являются независимой программой, также содержат полное описание.

14. Вернемся к пункту 11.

15. Интенсив создан, чтобы студент мог быстро получить базу. Если есть желание и время разобраться со стратегией досконально, то он скорее предпочтет курс SMM-стратегия https://setters.education/courses/smm-strategiya

16, 17. К счастью, нашей ЦА новое позиционирование пришлось по душе https://www.instagram.com/p/CI251EdjiDS/?igshid=cc6fdrutjseh

18. Молодые люди умеют зарабатывать и вкладываются в актуальное образование осознанно и охотно. Это накладывает не только на нас, но и на всех представителей индустрии дополнительную ответственность. Мы должны оправдывать их запрос: окупить вложенное применимыми знаниями и практическими навыками. Отзывы наших студентов дают нам понять, что мы на правильном пути https://setters.education/setters/reviews

Что касается руководителей компаний, то они, действительно, бегут, но в направлении нашего корпоративного обучения. Вот кейс с Леруа Мерлен, например https://setters.education/cases/l-m

19. Спикеры курсов – это практикующие специалисты агентства SETTERS и приглашенные эксперты с успешным и подтвержденным опытом.
Кейсы наших коллег можно найти здесь: https://setters.agency/portfolio
А что касается приглашенных спикеров, то здесь достаточно загуглить имя спикера, чтобы все сразу понять.

20. Думаем, мы достаточно развернуто ответили на каждую из ваших мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Да, слушайте, поступайте как угодно – это ваше дело и ваш проект. Я просто высказал своё мнение как маркетолог, которой немного понимает в ребрендинге и сайтостроении. Только в прошлом году, когда делал структуру одного проекта, я подробно отмониторил 150+ разных строительных сайтов. Всего работал с 20+ сайтами, поэтому у меня довольно высокая насмотренность – моё мнение сформировалось за 10 - 20 секунд, и дальнейший анализ его только упрочил. Поэтому я и отметил главное: нельзя сделать ребрендинг с размытой айдентикой и вакуумом вместо ключевого сообщения.

Все эти деления на зуммеров и по 8 секунд, разную стилистику, ракету, похожую на стоковую иконку или рассуждения про то, что молодёжь не может найти мануалы в инете и мечтает занести кому-то (не обязательно вам) двадцатку за курсы – иллюзии. Вообще тема с курсами довольна мутная и фейловая для всех, кто ей занимается по целому ряду причин. Я, например, не уверен, что пошёл бы даже к Ильяхову и трижды подумал бы о Нетологии. А это самое топовое из того что есть на рынке!

Не вижу смысла спорить или что-то доказывать вам, но ваш ответ никак не изменил впечатления. Ну и плюс вы некоторые вещи, похоже, просто не понимаете. Но это типичная ошибка всего EdTech’а.

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Илья, благодарим вас за мнение и дискуссию)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда