Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Мы — образовательный проект SETTERS EDUCATION. Вы знаете нас по диджитал-курсам в сфере продвижения, контента, дизайна, креатива и стратегии. В 2020 году мы устроили тотальный ребрендинг: обновили подход к образовательному опыту, позиционирование, продуктовую линейку и сайт, разработали новый фирстиль и логотип. Показываем, что сделали и зачем.

Над обновлением работала бренд-команда проекта, креативная пара из старшего стратега и старшего креативного копирайтера и отдел дизайна.

Зачем SE ребрендинг

SE существовал четыре года и постоянно менялся. Мы начали с воркшопов по SMM, дальше углублялись в тематические курсы, работу с корпоративными клиентами и университетами, перепридумали формат профессиональной конференции — как все это менялось, рассказывали отдельной статьей в нашем блоге.

SETTERS EDUCATION не только учил, но и учился сам. Мы начали глубже анализировать рынок, глобальную ситуацию и запросы аудитории — и поняли, что готовы к большому апгрейду.

Что мы ощущали:

  • Вызовы рынка образования

Подход к профилю и компетенциям сильно изменился — гибкость навыков вытесняет жесткую специализацию. Работодатели реже нанимают людей, чтобы закрывать рутинные задачи, которые можно автоматизировать, а самыми востребованными становятся спецы с развитыми софт скиллами: креативным и критическим мышлением, навыком публичных выступлений и презентаций. В кризисное время развитие определяет твою ценность на рынке.

В то же время ВЦИОМ говорит, что 47% людей не работают по специальности, а 37% из них проходили курсы переподготовки, чтобы овладеть новой профессией. Теперь начать все с нуля и сменить работу можно не только в кризис — это больше про осознанный человеческий выбор. Вклад в обучение становится новой формой инвестиций для повышения качества жизни.

Развитие рынка онлайн-образования в России — еще один драйвер. В 2019 году рынок достиг 50 миллиардов рублей, отрасль активно осваивают гиганты вроде Яндекса, а пандемия устроила всему этому масштабный тест-драйв: онлайн-обучение — новая норма, но пока проигрывает офлайну из-за непроработанной образовательной среды.

  • Вызовы аудитории

Целевая аудитория SETTERS EDUCATION — люди из поколения Y и Z, заинтересованные в допобразовании и прокачке своих скиллов.

1. Миллениалы хотят учиться, но плохо умеют делать это без ментора, готовы платить за впечатления и соглашаются с концепцией непрерывного обучения — работа строго по университетской корочке уже не про них.

2. Зеты тоже имеют вопросы к академическому образованию, но готовы вложиться в обучение в топовых вузах, чтобы перенять опыт лучших спецов. Кроме того, они хотят как можно раньше набраться практических скиллов, хотя многие еще учатся в школе.

  • Вызовы самого SE

Мы чувствовали, что, помимо прикладных курсов по таргету, копирайтингу или дизайну, можем и хотим расширяться за пределы диджитал-дисциплин — начать делиться опытом в HR и построении корпоративной культуры, рассказывать про бизнес-направление, прокачивать софт скиллы, актуальные в 2020-х. То есть зацепить еще больше сфер и подходов.

Кроме того, мы провели опросы и глубинные интервью со студентами и выпускниками, чтобы понять, чего им не хватает в обучении, а что тормозит процесс. Наша аудитория хочет больше практики, интерактива и обратной связи, персонализированного подхода, рефлексии и дисциплины. А значит развитие образовательного пространства и укрепление комьюнити — следующий шаг.

И поняли: образованию в России не нужно еще одно учебное заведение — ему нужен другой подход к созданию образовательного опыта.

Новый подход, позиционирование и коммуникация

Обновленный SETTERS EDUCATION — это пространство непрерывного обучения. Это значит, что образовательные продукты больше не ограничиваются специализацией человека и не заставляют полностью менять профессию — внутри нет курсов «только для будущих таргетологов» и интенсивов «только для копирайтеров». Каждый студент может освоить как целое направление, так и конкретный непрофильный скилл: например, копирайтинг для соцсетей, методики креативного мышления или навык публичных выступлений. Это помогает наращивать компетенции, шире смотреть на задачи и в целом быть гибче в сфере.

Мы перестали делить SETTERS EDUCATION на онлайн и офлайн как внутри, так и с точки зрения позиционирования — теперь это единое «бесшовное» пространство, которое проще адаптировать под рынок, глобальную ситуацию и запросы студентов. Кроме того, спикерами SE перестали быть только внутренние специалисты — теперь мы активнее работаем со сторонними экспертами, чтобы разнообразить выбор актуальных сфер, методик обучения и подходов. Так, например, появились образовательные коллабы с BEsmart и Presium Education.

У SETTERS EDUCATION расширилась продуктовая линейка и выровнялись форматы образовательных продуктов.Теперь это 7 направлений:

  • дизайн
  • продвижение
  • продакшн
  • креатив и копирайтинг
  • стратегия
  • софт скиллы
  • HR и управление

В каждом предполагаются курсы, вебинары или интенсивы — в зависимости от того, насколько глубоко студент готов погружаться. Представить все в формате единой и интуитивно понятной экосистемы помог новый фирменный стиль и сайт, о которых далее.

Подход к внешним коммуникациям также изменился. Люди устали от достигаторов и давления — решившись освоить новое, они и так сталкиваются с внутренними переживаниями: непонятно, вдруг будет сложно, некомфортно и даст ли курс вообще какой-то буст. Пришло время перейти с пушинга на доверительную коммуникацию — прорабатывая боли и инсайты, мы продвигаем идею непрерывного образования, ведь человек четче осознает потребность в нем. Не потому, что надо, а потому, что хочется.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Новый фирменный стиль

Отныне каждому из направлений присвоен свой фирменный цвет — это выравнивает оформление, объединяет разные форматы образовательных продуктов и упрощает навигацию. Объединяющий цвет — фиолетовый. Он связывает не только цвета направлений, но и SE с SETTERS, являясь одним из основных цветов агентства.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Основной элемент фирменной графики — стикеры. На них могут помещаться логотипы, акценты вроде «новый курс» и уточнения по формату: например, интенсив или вебинар. Поскольку SE и SE Online объединились в одну экосистему, фирстиль онлайн-направления упраздняется — онлайн- и офлайн-курсы просто маркируются нужным стикером.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Еще один ключевой элемент — новый шрифт SE Different. Он существует в двух начертаниях:

  • основной — широкие устойчивые буквы;
  • авторский — каждая из букв разработана дизайнерами SETTERS.

Шрифт работает на узнаваемость образовательного проекта, отражает его характер и открытость к изменениям. Как меняются буквы, так меняются и студенты после лекции, интенсива или курса.

Для оформления графических креативов также используются прописные буквы и акцентная верстка — то есть часть текста выделяется баблами или рамками. Такой прием гармонирует со стикерами, фокусирует внимание и поддерживает фирменный стиль.

Еще один визуальный акцент — 3D-фигуры. У каждого направления есть своя фигура в анимированном и статичном вариантах — все они транслируют идею бесконечности обучения.

Фирменный стиль адаптируется под любую внешнюю коммуникацию: оформление курсов, креативы в соцсетях, афиши на улицах, мерч для студентов.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Логотип

Один из основных элементов ребрендинга — логотип. Предыдущий вариант сформировался из логотипа агентства, а новый — уникальный, отражает самостоятельность, открытость и свободу образовательного проекта. Он появился на основе SE Different.

Полная версия логотипа используется в коммуникации с новой аудиторией — для таргета на потенциальных студентов, оформления выездных лекций в другие города и пр. Полное название SETTERS EDUCATION не вызывает вопросов у нового пользователя, а обновленный фирстиль подчеркнут двумя буквами из кастомного шрифта.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Короткая версия состоит только из уникальных букв S и E — это своего рода маркер, которым брендируются все материалы, от слайда в презентации до карточки в телеграм-канале. Сокращенная версия логотипа — символ, понятный существующей аудитории SE.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Особенности

  • Буква S с «ирокезом». Символ смелости и свободы мышления.
  • Буква E, объемная и прямая. Символ преемственности.

Новый сайт

Полный апгрейд случился и с сайтом — теперь он интуитивно понятен за счет удобной навигации, цветового кодирования и фильтров: можно выбирать не только направление и формат обучения, но и, например, указать, нужен ли фидбэк от преподавателя.

Ребрендинг в образовательном сегменте: как изменился SETTERS EDUCATION

Отзывы для каждого курса теперь разбиты по болям: «не найду, где применить знания», «боюсь, что будет сложно», «а мне дорого» — это помогает работать с барьерами потенциальных студентов и выстраивать более доверительную коммуникацию в одной из первых точек контакта. Описания образовательных продуктов также опираются на боли, которые закроет обучение.

Личный кабинет также в находится процессе обновления и стремится к формату персонального образовательного пространства. Внутри можно не только получить ссылку на трансляцию, но и просмотреть записи курсов, презентации и домашнее задание, пройти входное анкетирование и поделиться фидбэком.

Образование в России меняется — мы тоже.

Стэй тьюнд!

Команда проекта

Коммуникационная стратегия: Альбина Новак, Настя Астафьева

Бренд-команда: Саша Жаркова, Даша Лукина, Наташа Подлужных, Яна Линник, Алексей Кочнев

Арт-дирекшн: Ксюша Жаворонок

Дизайн: Кирилл Трошин, Ксюша Софронова, Ира Корица, Саша Денисова, Ксюша Луссберг, Юля Шпирь, Герман Брок и весь отдел дизайна SETTERS, задействованный в разработке авторского шрифта

Дизайн-менеджмент: Ксюша Булычова

Продакшн: Аксинья Дмитриева, Саша Родаков

Веб-продакшн: Наташа Катерова, Артур Ханнанов

Контент-менеджмент: Полина Панина

Копирайтинг: Глеб Тимофеев

1414
10 комментариев

Вы меня конечно простите, дорогой Setters, читаю вашу цитату:

«Основной элемент фирменной графики — стикеры. На них могут помещаться логотипы, акценты вроде «новый курс» и уточнения по формату: например, интенсив или вебинар».

Какой акцент или уточнение вы сделали тут?) Или для зетов сейчас в тренде тавтология или слоган «повторение — мать учения»?

Ответить

Здравствуйте, Алексей!

Данное уточнение сделано не для зетов. На картинке мы отобразили возможные способы использования элементов в интерфейсе. Поставить стикер STRATEGY на блок программ от SETTERS DESIGN SCHOOL было бы не совсем логично)

На сайте такого не найдете 😉

1
Ответить

Выглядит просто ужасно. Одна из самых плохих айдентик, которые я только видел(( У дизайнера нет вкуса. 

Ответить

Здравствуйте, Илья! 
Будет круто, если вы сможете аргументировать свое мнение)

Ответить