Как найти покупателей с «живыми» деньгами: готовые сценарии для застройщиков и девелоперов

Покупателями с «живыми» деньгами называют тех, кто готов оплатить полную стоимость недвижимости одним платежом без использования кредита. Рассказали, как привлекать на сайт и конвертировать в заявки таких пользователей.

В статье:

  • как рынок первичной недвижимости пережил 2024 год и какие прогнозы на 2025 год;
  • как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами;
  • как конвертировать их в покупателей;
  • как привлечь на сайт покупателей с «живыми» деньгами и вернуть тех, кто не оставил заявку.

Рынок недвижимости: итоги 2024 года и прогноз на 2025 год

Итоги 2024 года:

  • на 19% снизились продажи квартир в новостройках в 2024 году по сравнению с 2023 годом по данным ДОМ.РФ;
  • на 40% уменьшилось количество успешных сделок в 2024 году по сравнению с 2023 годом;
  • почти в два раза снизилась конверсия из заявки в продажу по данным Profitbase;
  • на 50% сократился среднемесячный показатель выдачи ипотечных кредитов по рыночным ставкам в 2024 году по данным АКРА (Аналитическое кредитное рейтинговое агентство);
  • в 6-12 раз выросла доля рассрочек за второе полугодие 2024 года по оценке bnMAP.pro, с 4-8% до 50%.

Рынок недвижимости в 2025 году:

  • 21% — ключевая ставка на февраль 2025 года;
  • от 28,2% ставка по ипотеке от Сбербанка с марта 2025 года;
  • на 30% может сократиться ипотечное кредитование в 2025 году по сравнению с 2024 годом по данным АКРА;
  • на 20% меньше продаж могут получить девелоперы, если ключевая ставка останется высокой и в ипотечных программах с господдержкой не будет изменений, предполагает АКРА.

Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами

Чтобы собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами, нужно:

  1. Установить на сайт сервис Carrot quest → это платформа для автоматизации маркетинга, которая собирает, прогревает и доводит лидов до продажи с помощью касаний в разных каналах.
  2. Настроить сбор данных о посетителях сайта и мессенджеров → сбор данных помогает настраивать персонализированные триггерные коммуникации, чтобы отправлять сообщения нужной аудитории в нужное время, а не «спамить» всем подряд.
  3. Настроить и запустить квалифицирующие механики на сайте и в мессенджерах → например, чат-боты, поп-апы, квизы и другие.
  4. Собирать в один сегмент посетителей, которые выразили намерение оплатить одним платежом без использования кредита, → сформировать сегмент можно единоразово, а можно настроить постоянное пополнение сегмента соответствующими лидами. Когда посетитель попадет в сегмент, автоматически запустится триггерная цепочка сообщений, которая поможет догреть лида и сконвертировать его в покупку.

Как понять, что посетитель сайта выразил намерение оплатить одним платежом без использования кредита? Если он совершил действия, которые прямо или косвенно указывают на то, что у него «живые» деньги. Например,

  • ответил в чат-боте, поп-апе, квизе или Telegram-боте, что готов оплатить одним платежом без кредита;
  • нажимал кнопки или другие элементы на сайте про полную оплату без кредитов;
  • посещал страницу с описанием способа оплаты одним платежом без использования кредита;
  • сказал менеджеру, что готов оплатить одним платежом без использования кредита.

Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами и как работать с этим сегментом дальше, чтобы увеличить количество продаж

Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами и как работать с этим сегментом дальше, чтобы увеличить количество продаж
Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами и как работать с этим сегментом дальше, чтобы увеличить количество продаж

Как конвертировать покупателей с «живыми» деньгами в покупку

Если посетитель попал в сегмент «Покупатели с „живыми“ деньгами», но заявку не оставил, его можно догревать до покупки с помощью триггерных персонализированных механик.

Например:

Рассылки по email, в Telegram–боте, по WhatsApp и СМС. Можно дать оффер при полной оплате и заключении договора до определенного времени. Рассказать, почему выгодно приобрести квартиру с полной оплатой именно у вас, как проходит такая сделка и пр.

Персонализированные поп-апы или чат-боты, когда посетитель повторно зайдет на сайт. Можно дать скидку, чтобы мотивировать посетителя оставить заявку. В 2025 году около 45% лотов идут со скидками, а в декабре 2024 года таких лотов было 28%. Скидка тоже увеличилась: с 8 до 11%. Данные Циан по Москве и Подмосковью.

Прогрев и конвертация в лида покупателей с «живыми» деньгами с помощью триггерных персонализированных сообщений
Прогрев и конвертация в лида покупателей с «живыми» деньгами с помощью триггерных персонализированных сообщений

Триггерное сообщение в онлайн-чат с подключением менеджера. Сценарий работает так:

  • посетитель выразил намерение оплатить одним платежом без кредита, но заявку не оставил;
  • система Carrot quest проверит, рабочее ли время у менеджеров, если рабочее, то через 30 секунд отправит триггерное сообщение с предложением рассказать об акциях для тех, кто готов оплатить сразу;
  • если посетитель нажимает на кнопку «Да, расскажите», то диалог передается менеджеру, который может оперативно его догреть до оставления заявки.
Как найти покупателей с «живыми» деньгами: готовые сценарии для застройщиков и девелоперов

В Carrot quest можно настроить распределение диалогов между менеджерами, чтобы максимально быстро обрабатывать обращения:

  • По очереди: диалоги будут назначаться всем доступным менеджерам по очереди, вне зависимости от того, сколько уже диалогов на них назначено.
  • В зависимости от нагрузки: система будет вести внутренний подсчет примерного количества незавершенных диалогов. Каждый новый диалог будет попадать к менеджеру с меньшим количеством таких диалогов.

Как вернуть покупателей с «живыми» деньгами на сайт, если они ушли, не оставив заявку

Можно настроить ретаргетинг на тех, кто попал в сегмент, чтобы они видели вашу рекламу на сторонних площадках. Здесь важно предложить хороший оффер, который будет мотивировать купить именно у вас.

Как найти покупателей с «живыми» деньгами: готовые сценарии для застройщиков и девелоперов

Как найти покупателей с «живыми» деньгами, если они еще не заходили на ваш сайт

Сегмент покупателей с «живыми» деньгами можно использовать и для поиска похожих пользователей, которые с высокой вероятностью будут готовы к покупке без кредита и рассрочки.

Для этого нужно:

  • Выгрузить базу клиентов из Carrot quest.
  • Загрузить базу в рекламный кабинет и настроить рекламу look-alike на похожих пользователей.
Как найти покупателей с «живыми» деньгами: готовые сценарии для застройщиков и девелоперов

Больше механик на все этапы воронки → 25 сценариев, чтобы увеличить количество лидов и просмотров квартир: большой гайд для застройщиков.

1
Начать дискуссию