Как найти покупателей с «живыми» деньгами: готовые сценарии для застройщиков и девелоперов
Покупателями с «живыми» деньгами называют тех, кто готов оплатить полную стоимость недвижимости одним платежом без использования кредита. Рассказали, как привлекать на сайт и конвертировать в заявки таких пользователей.
В статье:
- как рынок первичной недвижимости пережил 2024 год и какие прогнозы на 2025 год;
- как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами;
- как конвертировать их в покупателей;
- как привлечь на сайт покупателей с «живыми» деньгами и вернуть тех, кто не оставил заявку.
Рынок недвижимости: итоги 2024 года и прогноз на 2025 год
Итоги 2024 года:
- на 19% снизились продажи квартир в новостройках в 2024 году по сравнению с 2023 годом по данным ДОМ.РФ;
- на 40% уменьшилось количество успешных сделок в 2024 году по сравнению с 2023 годом;
- почти в два раза снизилась конверсия из заявки в продажу по данным Profitbase;
- на 50% сократился среднемесячный показатель выдачи ипотечных кредитов по рыночным ставкам в 2024 году по данным АКРА (Аналитическое кредитное рейтинговое агентство);
- в 6-12 раз выросла доля рассрочек за второе полугодие 2024 года по оценке bnMAP.pro, с 4-8% до 50%.
Рынок недвижимости в 2025 году:
- 21% — ключевая ставка на февраль 2025 года;
- от 28,2% ставка по ипотеке от Сбербанка с марта 2025 года;
- на 30% может сократиться ипотечное кредитование в 2025 году по сравнению с 2024 годом по данным АКРА;
- на 20% меньше продаж могут получить девелоперы, если ключевая ставка останется высокой и в ипотечных программах с господдержкой не будет изменений, предполагает АКРА.
Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами
Чтобы собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами, нужно:
- Установить на сайт сервис Carrot quest → это платформа для автоматизации маркетинга, которая собирает, прогревает и доводит лидов до продажи с помощью касаний в разных каналах.
- Настроить сбор данных о посетителях сайта и мессенджеров → сбор данных помогает настраивать персонализированные триггерные коммуникации, чтобы отправлять сообщения нужной аудитории в нужное время, а не «спамить» всем подряд.
- Настроить и запустить квалифицирующие механики на сайте и в мессенджерах → например, чат-боты, поп-апы, квизы и другие.
- Собирать в один сегмент посетителей, которые выразили намерение оплатить одним платежом без использования кредита, → сформировать сегмент можно единоразово, а можно настроить постоянное пополнение сегмента соответствующими лидами. Когда посетитель попадет в сегмент, автоматически запустится триггерная цепочка сообщений, которая поможет догреть лида и сконвертировать его в покупку.
Как понять, что посетитель сайта выразил намерение оплатить одним платежом без использования кредита? Если он совершил действия, которые прямо или косвенно указывают на то, что у него «живые» деньги. Например,
- ответил в чат-боте, поп-апе, квизе или Telegram-боте, что готов оплатить одним платежом без кредита;
- нажимал кнопки или другие элементы на сайте про полную оплату без кредитов;
- посещал страницу с описанием способа оплаты одним платежом без использования кредита;
- сказал менеджеру, что готов оплатить одним платежом без использования кредита.
Как собрать сегмент покупателей с «живыми» деньгами и как работать с этим сегментом дальше, чтобы увеличить количество продаж
Как конвертировать покупателей с «живыми» деньгами в покупку
Если посетитель попал в сегмент «Покупатели с „живыми“ деньгами», но заявку не оставил, его можно догревать до покупки с помощью триггерных персонализированных механик.
Например:
Рассылки по email, в Telegram–боте, по WhatsApp и СМС. Можно дать оффер при полной оплате и заключении договора до определенного времени. Рассказать, почему выгодно приобрести квартиру с полной оплатой именно у вас, как проходит такая сделка и пр.
Персонализированные поп-апы или чат-боты, когда посетитель повторно зайдет на сайт. Можно дать скидку, чтобы мотивировать посетителя оставить заявку. В 2025 году около 45% лотов идут со скидками, а в декабре 2024 года таких лотов было 28%. Скидка тоже увеличилась: с 8 до 11%. Данные Циан по Москве и Подмосковью.
Триггерное сообщение в онлайн-чат с подключением менеджера. Сценарий работает так:
- посетитель выразил намерение оплатить одним платежом без кредита, но заявку не оставил;
- система Carrot quest проверит, рабочее ли время у менеджеров, если рабочее, то через 30 секунд отправит триггерное сообщение с предложением рассказать об акциях для тех, кто готов оплатить сразу;
- если посетитель нажимает на кнопку «Да, расскажите», то диалог передается менеджеру, который может оперативно его догреть до оставления заявки.
В Carrot quest можно настроить распределение диалогов между менеджерами, чтобы максимально быстро обрабатывать обращения:
- По очереди: диалоги будут назначаться всем доступным менеджерам по очереди, вне зависимости от того, сколько уже диалогов на них назначено.
- В зависимости от нагрузки: система будет вести внутренний подсчет примерного количества незавершенных диалогов. Каждый новый диалог будет попадать к менеджеру с меньшим количеством таких диалогов.
Как вернуть покупателей с «живыми» деньгами на сайт, если они ушли, не оставив заявку
Можно настроить ретаргетинг на тех, кто попал в сегмент, чтобы они видели вашу рекламу на сторонних площадках. Здесь важно предложить хороший оффер, который будет мотивировать купить именно у вас.
Как найти покупателей с «живыми» деньгами, если они еще не заходили на ваш сайт
Сегмент покупателей с «живыми» деньгами можно использовать и для поиска похожих пользователей, которые с высокой вероятностью будут готовы к покупке без кредита и рассрочки.
Для этого нужно:
- Выгрузить базу клиентов из Carrot quest.
- Загрузить базу в рекламный кабинет и настроить рекламу look-alike на похожих пользователей.
Больше механик на все этапы воронки → 25 сценариев, чтобы увеличить количество лидов и просмотров квартир: большой гайд для застройщиков.