Вроде бы хочется разорвать этот контракт. Но почему то вы продолжаете выполнять то, на что подписались))
Примерно так работает "эффект накопленного вклада"
◼Вы включаетесь в какой то процесс, вкладываете силы, время, но постепенно понимаете, что уже не так интересно, что появились альтернативы.При этом вы не бросаете начатое, вы всё равно продолжаете.
Почему?
Вам жаль терять то, что уже накопили, насобирали, прожили.
Эффект накопленного вклада заставляет клиентов оставаться, даже если первые эмоции остыли, а выгода перестала быть очевидной.
▪Примеры реализации
У Вас накоплено 140 баллов - и скидка на 200 уже близко.
Вы привыкли к интерфейсу, данным, отчётам — и перейти в другое место уже дискомфортно.
Пройдено 60% курса... Но нет, вэтом случае эффект работает не всегда ))
Обучение - сложная системная работа и сдаться проще. Поэтому показатели могут быть ниже.
▪В чем причина?
Потеря прогресса ощущается как личная утрата.
Не хочется обнулять, не хочется "всё сначала".
Хочется завершить, показать себе, что действия были не в пустую.
▪Как использовать этот механизм?
Показывайте клиенту, сколько уже сделано. Не просто напоминайте - оцифровывайте и визуализируйте.
Постройте систему достижений - пусть каждый шаг фиксируется и присваивается.
Создавайте ощущение движения: "Вы прошли уже 3 этапа из 4. Остался последний".
Делайте историю взаимодействия ценной: “Вы с нами с апреля. 28 действий за месяц. Среднее время ответа — 3 минуты. Сделано: ...”.
▪Работает только если вы сами видите ценность своего продукта и готовы её показать ))
▪PS: Этот прием, как и те, о которых я писала в предыдущих постах, работает не для каждой аудитории и продукта.
И влияют такие механизмы комплексно.
Ни один из них не станет волшебной палочкой.
Как и всегда, если вы решите увидеть новые механизмы доя своих экспертиз и продуктов, мои AI ассистенты готовы проанализировать аудиторию и подобрать инструменты явного и неявного влияния ))