О анализе рекламы FB. Какая метрика может понизить стоимость показов и покажет насколько вы лучше или хуже конкурентов?

Вы точно умеете правильно проводить анализ рекламы? Или вы только ограничиваетесь просмотром количеством покупок? В этой статье я расскажу на какие метрики важно обращать внимание, на какие лучше вообще забить и как на основе данных принимать правильные решения. Поехали!

О анализе рекламы FB. Какая метрика может понизить стоимость показов и покажет насколько вы лучше или хуже конкурентов?

Начнём с того, что все зависит от ваших целей и универсального рецепта не существует. Если важны продажи - смотрим на одни метрики, если нужны регистрации на вебинар/консультацию - смотрим на другие. Но чем бы вы не занимались, важно уметь «увидеть» то момент, когда нужно сменить коммуникацию, поднять/уменьшить бюджет или вообще остановится.

Начнём с главного. С чего начинаю анализ лично я? Первым делом я захожу в раздел «Аналитика» и смотрю сколько людей было на сайте за последний месяц, сколько совершили покупки и сколько времени они там проводят. Затем провожу когортный анализ, это даёт понять как долго люди помнят и возвращаются к нам с того момента, как они увидели рекламу.

После таких действий я примерно понимаю как люди ведут себя и могу делать свои гипотезы. Например, если я вижу, что через 10 дней после клика на рекламу люди перестают покупать - самое время запускать ретаргет именно через 10 дней после первого взаимодействия человека с рекламой. Так мы напомним людям о себе и они с бОльшей вероятностью сделают покупку.

С этим разобрались, теперь переходим в ads. А здесь уже строго индивидуально: если важны продажи - смотрим на количество продаж, ROAS, количество добавлении в корзину. Если добавлений в корзину было 200, а продаж 50 - запускаем ретаргет и предлагаем бесплатную консультацию (возможно люди сомневаются в товаре). Но это только гипотеза, всё нужно тестировать. В идеале происходить вот так: вы анализируете проект, увидели что на каком-то этапе люди стают плохо покупать/реагировать, сделали гипотезу, проверили её, и так снова и снова.

Например, если все было хорошо, но со временем число продаж стало уменьшатся - нажимаем на «смотреть диаграммы» и сопоставляем реакции/покупки с частотой/СРМ. Возможно аудитория выгорает, а возможно увеличилась конкуренция. Смотрите по ситуации, но в любом случае пробуйте тестить новые креативы и другой подход. А если перед этим вы увеличили бюджет, то смотрим на метрики «потраченная сумма» и «покупки». Может быть такое, что при увеличении бюджета алгоритм фейсбука не справится с нагрузкой и результате чего стоимость конверсии взлетает. За этим тоже нужно следить.

На CTR рекомендую не смотреть при таких целях. Почему? А если количество продаж нас устраивает, то какая разница какой там CTR? Другое дело, если вы хотите за ту же цену увеличить количество посетителей. На тему кликов у меня есть отдельная статья, рекомендую почитать.

А теперь расскажу какая метрика может понизить стоимость 1000 показов и покажет насколько вы лучше или хуже конкурентов. Все довольно просто: в стандартных настройках заходим на уровень объявления и ищем это:

О анализе рекламы FB. Какая метрика может понизить стоимость показов и покажет насколько вы лучше или хуже конкурентов?

Что значит «оценка коэффициента качества/вовлеченности/конверсий»? Напишу от имени фейсбука:

Оценка качества.

Оценка воспринимаемого качества вашего объявления. Качество измеряется по отзывам о ваших объявлениях и о впечатлениях после клика по ним. Ваше объявление сравнивается с объявлениями, которые конкурируют за ту же аудиторию.

Оценка коэффициента вовлеченности.

Оценка прогнозируемого коэффициента вовлеченности вашего объявления. В эту метрику входят все клики, отметки "Нравится", комментарии и репосты. Ваше объявление сравнивается с объявлениями, которые конкурируют за ту же аудиторию.

Оценка коэффициента конверсий.

Оценка прогнозируемого коэффициента конверсий вашего объявления. Оно сравнивается с объявлениями с таким же желаемым результатом оптимизации, которые конкурируют за ту же аудиторию.

Поняли в чем суть? Фейсбук сравнивает ваши объявления с объявлениями тех рекламодателей, которые претендуют на ту же аудиторию что и вы. Если оценка качества и оценка коэффициента конверсий у вас выше среднего - поздравляю. Фейсбук вам предоставил самые дешёвые показы на заданную аудиторию и это значит, что люди на вашу рекламу реагируют лучше, чем на рекламу конкурентов. А если показывает «ниже среднего», то чем-то вы явно проигрываете и стоимость 1000 показов у вас выше, чем в других. Это связано с тем что фейсбук заботится о качестве контента и если у вас плохое объявление - цены на рекламу повышаются. Вот и всё)

Надеюсь статья была полезной. Пробуйте, тестируйте и всё получиться. А если остались вопросы или предложения - пишите в директ!

Всем удачи!)

1616
Начать дискуссию