Как стать VIP клиентом
Скажите, а вам нравится, когда вы часто заходите в кафе и спрашивают: «Вам, как обычно?» или «Доброе утро, Вася/ Петя/ Маша! Ваш кофе будет готов через минуту»?
У меня лично, сразу складывается ощущение, что я зашла к друзьям в гости и становится как-то очень приятно, по-душевному. Это создает ощущение заботы и внимания. Сразу ощущаешь себя VIP клиентом. А все почему? Потому что «персонализация» 😊
Персонализированный маркетинг — стратегический подход к продвижению товаров и услуг, при котором компания формирует индивидуальные предложения для различных категорий клиентов на основе их уникальных характеристик, интересов и поведения.
Исследование Epsilon, показало, что 80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, когда бренды предлагают персонализированный подход. А персонализированные email-рассылки повышают конверсию на 26%.
В эпоху переизбытка информации клиенты ценят внимание и индивидуальный подход. Персонализация позволяет им почувствовать себя особенными, демонстрирует, что вы понимаете их потребности и готовы предложить именно то, что им нужно. Сделать своего клиента VIP-ом не так уж и сложно.
Однажды я пришла в неимоверный восторг от неожиданности и гениального хода компании по продаже кроватей и матрасов. Я купила там достаточно недешевые кровать и матрас. В инструкции к матрасу была рекомендация переворачивать его один раз в полгода. (ориентация голова-ноги). Естественно, что это не та информация, которая долго держится в моей голове.
И в какой же восторг я пришла, когда спустя полгода мне на почту пришло письмо от компании, что они рады моему доверию и напоминают, что мне надо перевернуть матрас! С моей точки зрения это было гениально и теперь я всем советую этот магазин, и сама только там совершаю покупки.
Если у вас есть CRM система, то для персонализации – это то, что «доктор прописал». Собирайте данные о клиентах: имя, день рождения, предпочтения.
Обратная связь тоже важна. Регулярно собирайте отзывы клиентов. Спрашивайте клиентов об их предпочтениях.
Таргетированную рекламу показывайте рекламу только тем пользователям, которые соответствуют определенным критериям (интересы, возраст, пол, местоположение). А то многие ни тестов не делают, ни гипотез не проверяют, а потом говорят, что реклама не работает.
Чат-боты тоже неплохой инструмент. Помогает общаться с клиентами в режиме реального времени и предлагать персонализированные решения.
Персонализация может значительно повысить эффективность вашего бизнеса. Она позволяет создать более глубокую связь с клиентами, повысить их удовлетворенность и стимулировать повторные покупки. Дайте вашему клиенту ощущение VIP персоны и, как поется в известной песне, «…и к тебе не раз еще вернется…»
А вы, как клиент сталкивались с персонализацией со стороны бизнеса? С какой?