Как за 3 месяца раскрутить аккаунт в Инстаграм и сделать продажи на 1700000

Все это с нулевым аккаунтом и стартовым рекламным бюджетом 40 000 руб. в месяц. Однако, задачу облегчало то, что у компании уже были налажены процессы продаж через другие каналы. Но обо всем по порядку.

Описание клиента и запрос

Клиент - компания «На матрасе», продают бюджетные кровати и матрасы, на рынке уже 15 лет

Аккаунт в инстаграм https://www.instagram.com/namatrase.ru/

Цель, которую ставил перед собой клиент: продажи через инстаграм. Однако, были важны не только сами продажи, но и имиджевая составляющая — чтобы соблюдалось позиционирование и бренд.

Другими словами, клиент не хотел, чтобы аккаунт компании в инстаграм превратился в энциклопедию с полезными советами о кроватях и матрасах.

Что у нас было на старте?

  • НУЛЕВОЙ аккаунт
  • Ограниченный рекламный бюджет — 40 000 рублей c НДС

Как мы с этим работали?

Шаг 0. Разработали стратегию, определили задачи и сроки.

Для компании, которая уже 15 лет на рынке, важно выглядеть представительной и надежной на любой площадке, где она появляется. В инстаграм такой маркер для пользователей — это количество подписчиков. Важно было в очень короткие сроки набрать достаточный минимум.

Так появился KPI, который мы поставили себе на первый месяц работы — набрать 1000 подписчиков.

Чтобы его достичь, мы решили организовать конкурс с призом «кровать+матрас» и на этот конкурс запустить рекламу у блогеров.

Шаг 1. Наполнили аккаунт и подготовили к приему трафика.

  • Сделали фотосъемку
  • Разработали яркий дизайн для привлечения внимания
  • Начали регулярно выкладывать посты и сторис
namatrase.ru Instformation
namatrase.ru Instformation

Шаг 2. Определили ЦА

  • Владельцы хостелов МЖ 30-55 лет
  • Снимают жилье МЖ 25-50 лет
  • Сдают жилье в аренду МЖ 27-55 лет
  • Дачники МЖ 30-40 лет
  • Дети, которые заботятся о родителях 27-55 лет

Шаг 3. Организовали конкурс

Запустили конкурс-розыгрыш. Подарок — кровать+матрас. Условия простые: подписаться на аккаунт и оставить один любой комментарий.

Шаг 4. Запустили рекламу у блогеров на конкурс

Ключевое требование к рекламе, которое у нас было: блогер должен сказать, что компания на рынке известная, но мы только начинаем развивать ее страницу в инстаграм, на которой пока почти нет участников, и запустили конкурс для новой аудитории.

Реклама у 3 блогеров принесла в сумме 1600 подписчиков - период работы октябрь.

Шаг 5. Запустили таргет

  • Создали кампанию с оптимизацией «Конверсии на аккаунт инсты» на 5 аудиторий

Использовали категории интересов «икеа» и «мебель».

Немного подробнее про оптимизацию. Часто нам нужно, чтобы аккаунт продавал. Классическое решение - запуск трафика на аккаунт. Но мы используем цель конверсии на таплинк (в новых проектах мы стараемся уходить от этого сервиса, фейсбук стал плохо к нему относится) и ссылку ставим на инстаграм. Что это дает? Более качественную аудиторию. Более четкую аналитику. Иногда дешевле продажи, чем напрямую на сайт.

Например, в данном случае на бюджет 40 тыс в мес с НДС особо не разбежишься: на каталог и ретаргет этих денег мало. Поэтому выход с конверсией на инстаграм стал отличным решением, которое сработало.

  • Создали кампанию с оптимизацией «Ретаргет на тех, кто положил в корзину или смотрел карточку товара» при помощи каталога

Динамический ретаргет всегда показывает очень хорошие результаты в случае, когда на сайте высокий трафик. На данном проекте это 1000+ уникальных посетителей в сутки. Мы «догоняем» ретаргетом посетителя, который положил товар в корзину.

Да, первое касание на сайте могло произойти через любой источник трафика, но важно второе касание, при котором все-таки была совершена покупка. Вот и получается, что ретаргет позволяет эффективнее использовать уже имеющийся трафик, и за счет него продавать.

На следующий месяц заказчик увеличил рекламный бюджет до 55 тыс с НДС, и мы запустили дополнительно таргет на весь каталог, этот способ сработал так же эффективно, как и предыдущие, даже цифры очень близкие.

Результаты, которых удалось достичь за первый месяц работы таргетированной рекламы

namatrase.ru Instformation
namatrase.ru Instformation

Общий результат рекламной кампании и скриншот из рекламного кабинета

Первый месяц

Ноябрь

Сумма продаж — 707040

Валовая прибыль (30% от выручки) — 212112

Расходы на рекламу — 40 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 125000

ROMI — (212112-125000)/125000*100%=69%

ROAS — 707040/125000=5,66

namatrase november Instformation
namatrase november Instformation

Второй месяц

Декабрь

Сумма продаж — 1 000 950

Валовая прибыль (30% от выручки) — 300 285

Расходы на рекламу — 55 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 140000

ROMI — (300 285-140000)/140000*100%=114%

ROAS — 1 000 950/140000=7,15

namatrase december Instformation
namatrase december Instformation

Примечание для интересующихся: в услуги агентства входит вся работа по проекту от стратегии и создания контента до настройки и сопровождения таргета, над проектом работала целая команда.

Дополнительно: набрали подписчиков в инстаграм (теплая аудитория), с которыми можно продолжать работать.

А еще получили 108 запросов в директ. Сейчас закрытие заявок через директ не налажено, поэтому через этот канал продажи не зафиксированы. Консультации мы проводим, но дальнейшая обработка на стороне заказчика производится не быстро, так как все менеджеры заняты заявками с сайта. Но это еще одна зона роста, которую можно (и нужно!) развивать.

Статистика по аккаунту октябрь-декабрь

Instformation
Instformation
Instformation
Instformation

Резкие скачки в подписках - реклама у блогеров. Красным выделены отписки - после завершения конкурса.

Дальнейшие планы

Сейчас на этом проекте таргет идёт уже третий месяц, результаты стабильные: увеличение рекламного бюджета кратно увеличивает сумму и количество продаж. Поэтому ближайшая стратегия — продолжать в том же духе, оптимизируя цену покупки.

Пишите в комментариях: что было полезным, о чем бы хотелось узнать поподробнее, что бы вы улучшили или сделали по-другому, какие остались вопросы?

Работу над проектом ведет

Руководитель агентства Юлия Ломова

Менеджер проекта Анастасия Зубарева

Таргетолог проекта Александр Володин

Текст подготовила Анастасия Степанова

2323
52 комментария

Ребят, давайте начистоту: аккаунт вы не раскрутили. Нагнать за счет халявного розыгрыша с дорогущим призом 2000 пользователей - это не раскрутка, а в чистом виде накрутка для пускания пыли в глаза клиенту. Реальной аудитории у вас в аккаунте считай и нет. И это видно, потому что почти нет комментов (1 комммент с хештегами - это не коммент, а устаревший прием для поднятия охватов) и бешеные отписки (750 отписок  при 2000 подписчиков - ну такое....)

40  тыщ бюджета - это фикция, по факту бюжет сильно выше: цена приза, оплата блогеров, рекламный бюджет, ваши услуги. Для клиента это все расходы на продвижение. Плюс вы сами пишете, что вас спасло то, что у клиента уже налажены продажи через другие каналы. Вам и осталось-то, по сути, подрубить пиксель и воспользоваться его данными. Отсюда простой вывод, что результат вашей работы не слишком хорош при всех исходных данных. За реальные 40 тысяч в месяц рекламного бюджета можно сделать намного больше, правда, впахивать придется по-взрослому, а не вот это вот все.

Можно еще добавить про ЦА и оформление аккаунта. Барбишно-розовый цвет для ЦА МЖ 30-55 - это, знаете ли, сильно. Особенно для М и возрастом постарше. Прямо в яблочко, ага. Про картинки, сделанные в "Канве" в самых примитивных шаблонах, думаю, вообще можно не упоминать.

Не, я понимаю, что такие кейсы пишутся в расчете на клиента, который плохо понимает, как все устроено в соцсетях, но, на мой взгляд, кейс некорректный и попахивает приемом "без лоха и жизнь плоха".

15

1)Клиент полностью согласовал стратегию с розыгрышем. Если делать рекламу с аккаунтом в 100 подписчиков - не будет доверия. Расскажите о другом способе быстрого набора подписчиков.
Во время и после розыгрыша у нас сразу пошли запросы на кровати и матрасы, но продаж не было, потому что
-не было менеджера от клиента кто обрабатывал бы лиды, мы сами передавали все клиенту и ответ порой ждали несколько дней
-много запросов было из других городов, куда доставка дорогая.

2)Очень интересно посмотреть примеры и кейсы, где из 40 тыс сделана выручка более 600 тыс. И где люди делают работу бесплатно. Ведь вы не довольны тем, что еще затрата идет на агентство.

3)Розовый цвет - это цвет бренда, к сожалению. Пришлось его внедрить, так как человек переходит на сайт и видит его. Наша задача создать единство бренда в глазах конечного потребителя. Визуалы делаются в фотошопе. И важно не личное мнение ваше или мое, а реакции аудитории на контент.

4)Многие ругаются, что не учли призы и блогеров. Ок, учтем на будущее. Но если вы внимательно посмотрите на формулы роми и роас, то увидите, что увеличив рекламный бюджет, эти показатели сильно возрастают. Цифры и выручка (и прибыль, соответсвенно) была бы намного выше сразу при бОльшем рекламном бюджете. И да, именно поэтому рекламный бюджет и работа агентства не одно и то же.

5)А вы часто комментируете товар, который хотите купить, или который вам интересен? Показатели сохранений вы не учитываете как интерес аудитории?

6)Посмотрите внимательно пункт про таргет. Продажи с трафика других каналов (ретаргет) это меньше половины всех продаж. Остальное- чистые продажи из инстаграм. Использование ретаргета - один из показателей профессионализма любого таргетолога. Или по вашему не надо было это использовать и выжать из трафика максимальную выгоду клиенту?

Кейс больше не про здесь и сейчас. Здесь использованы небанальные инструменты (например, многие таргетологи писали и спрашивали про конверсии на инстаграм). Именно поэтому мы поскорее выпустили этот кейс. Через полгода у него будут более классные цифры, к которым будет трудно придраться.

Спасибо большое, что потратили свое время и выразили свое мнение. Мне жаль, что вы не нашли в кейсе ничего полезного.

3

Туше! Моё почтение) сразу видно, где профи на опыте, а где зумеры со своими "я сделяль"-кейсами

1

Найдите мне, пожалуйста, в канве такие шаблоны. Еще и самые примитивные. 

Стоимость призовых кроватей и матрасов забыли в бюджет засчитать. 

5

Вводите в заблуждение!
Заголовок - рекламный бюджет 40К!
Итого - 125К...

4

Не вводим, работа стоимость работы агентства не является рекламным бюджетом

1