Маркетинг
Checkaso

10 лет успеха Minecraft: урок для инди-разработчиков

Minecraft не просто легендарная игра, это культурный феномен. Она появилась в 2010 году, моментально стала популярной и до сих пор находится в топе. Мы проанализировали путь команды к успеху, стратегию продвижения и актуальные метрики. Чему можно научиться на примере кейса Minecraft? Есть ли универсальный секрет успеха? И как удерживать популярность в течение десяти лет?

Содержание

Релиз Minecraft

Изначально Minecraft – инди-проект разработчика Маркуса Перссона, для которого программирование было просто хобби. В 2009 году он увлекался игрой Infiniminer. В ней нужно было добывать ресурсы в течение ограниченного времени. Вскоре проект прекратил существование и опубликовал исходный код. После этого начали появляться игры-клоны. Одной из них как раз была игра Маркуса – Cave Game. Ее геймплей стремительно развивался, а окончательным названием проекта стало Minecraft.

Маркус Перссон в своем блоге говорит о концепции игры: «Еще до того, как кто-то узнал, кто я такой, я хотел делать игры. Игры, в которых вы можете делать все, что угодно, и все, что вы видите в игре, присутствует там не просто так. Никаких фальшивых дверей, которые никуда не ведут, никаких деревьев, которые нельзя срубить, и никакой выдуманной истории, которую игроку рассказывают, чтобы мотивировать. Вместо этого игрок будет создавать свою собственную историю и, взаимодействуя с игровым миром, решать для себя, что он хочет».

В 2010 году вышла альфа-версия игры. Тогда игра была больше известна на инди-арене, но уже в 2011-ом о ней узнали все. К официальному релизу игры, состоявшемуся 18 ноября 2011 года, Маркус Перссон уже был миллионером. В этом же году вышла мобильная версия игры – на iOS и Android. Никто не предполагал, что Minecraft станет одной из самых продаваемых видеоигр в истории (она уступает лишь тетрису). В 2014 году компанию купила Microsoft. В 2018-ом было реализовано 144 миллиона копий игры (большинство — на Android и iOS).

В чем секрет успеха Minecraft?

  • Новый жанр и простая идея

В основе игрового процесса лежит простая задумка — использование кубических блоков. Все состоит из деталей, напоминающих лего. Разрушая блоки, можно копить ресурсы и сооружать конструкции.

Игра сломала привычные правила: сложная система, нет уровней персонажа, измеримого прогресса. Пользо­ватель сам определяет цель игры. Minecraft – первооткрыватели жанра, который позже назовут «песочницей».

  • Развитие комьюнити и собственный контент юзеров

Частые обновления контента, новые биомы и возможности. Например, в режиме Creative у игрока уже изначально есть бессмертие, ресурсы для строительства и дополнительные способности. В режиме Survival наоборот нужно выживать и спасаться от разных агрессивных существ.

Автор работы G3N3ZIS

Вокруг игры стало быстро формироваться комьюнити. Популярность росла за счет вирусного распространения. На MineCon 2011, первом ивенте в честь релиза игры, проводили конкурсы косплея, битвы строителей, встречи и автограф-сессии с авторами YouTube-каналов. Сейчас на сайте Minecraft есть специальный раздел с фан-артом. Именно комьюнити, их активность и контент, сделали игру настолько популярной.

Карл Маннех, бывший генеральный директор Mojang: «Мы с самого начала очень либерально относились к тому, что позволяем людям делать с нашим брендом и нашей интеллектуальной собственностью, и это создало фантастическое сообщество игроков, которые занимаются множеством вещей в игре. Существует огромная экосистема, где люди берут плату за место на сервере, чтобы играть в Minecraft со своими друзьями, монетизировать свои видео на YouTube, а также разрабатывать и продавать моды».

Minecraft всегда поощряли фанатов сотрудничать, общаться и даже предлагать разработчикам свои идеи по поводу развития игры. На конференциях MineCon традиционно много времени уделялось теме контента. Пользователей учили развивать сообщество, делать свои YouTube-каналы, подкасты и создавать музыкальные пародии на Minecraft. Вот у этой пародии, например, больше 100 миллионов просмотров. При этом видео на официальном канале игры набирают в среднем от 2 до 5 млн просмотров.

Minecraft сразу поняли, что каждый юзер – это потенциальное медиа. Поэтому изначально старались мотивировать их на создание контента, обучать этому и всячески помогать. Например, в 2013-ом объявили о партнерстве с Twitch, чтобы «майнкрафтеры» могли легко записывать и публиковать свои игровые эфиры.

  • Больше, чем игра: образование и благотворительность

Minecraft переросла рамки игры, став культурным феноменом. Например, многие образовательные учреждения стали использовать ее в качестве инструмента в обучении. Для этого компания разработала специальную версию игры.

Беловежская пуща в Minecraft

На основе Minecraft даже проводились благотворительные программы. Например, одна из них поддержала защиту Беловежской пущи, одного из последних реликтовых лесов на Земле. Внутри игры воссоздали весь лес в масштабе 1:1. Популярный стример Gimper провёл трансляцию, продемонстрировав эту же карту с вырубленным лесом. Это произвело большое впечатление – фонд помощи Беловежской пуще заметно пополнился.

Продвижение Minecraft: цифры

По данным Statista в мае 2020 года было продано 200 миллионов копий игры. Только в Google Play Minecraft была загружена больше 10 миллионов. В среднем игра стоит 6,99 $ или 7,99 €. В декабре 2020-го Minecraft привычно занимала первое место в чартах платных приложений в США, Канаде, Мексике, Великобритании, Швейцарии, Испании, России, Австралии, Новой Зеландии, Аргентине, Японии, Марокко, ЮАР и десятках других стран по всему миру.

Игра регулярно попадает в редакторские подборки сторов. Обычно Minecraft лидирует в фичеринге игр – только в декабре 2020-го она размещалась 1200 раз в ежедневных подборках более 50 стран в App Store. Как правило, для платных приложений трафик из фичеринга является весомым подспорьем. За время пандемии прирост новых пользователей Minecraft вырос на 25%.

В Перу, Филиппинах, Швеции, ЮАР, Чили, США, Беларуси и Аргентине у Minecraft самые высокие показатели Performance Index – от 8,2 до 9,2. Это значит, что в этих странах игра привлекает органический трафик наиболее эффективно. При расчете индекса учитывается качество оптимизации приложения, ранжирование по ключевым запросам и видимость в сторе.

Брендовый запрос «minecraft» является главным во всех локалях. Но его Search Volume (показатель популярности поискового запроса от 5 до 99) варьируется в зависимости от страны. Самое высокое значение в App Store в США и Австралии – 85, Канаде и Швеции – 83, в Великобритании – 78, ЮАР – 72, в Аргентине – 70, в Перу – 67.

У игры достаточно высокий ASOindex в Google Play. Средний показатель – 8 (из 10). Это значит, что страница довольно качественно оптимизирована для поискового трафика. В App Store ситуация хуже: 6,7 – в США, 6,6 – в Великобритании, 6,2 – в Германии. Это говорит о том, что поисковой оптимизацией Minecraft не занимается и упускает дополнительный трафик.

Поисковые запросы Minecraft и частота обновлений

Помимо «minecraft» есть еще ряд популярных поисковых запросов, по которым игра появляется в поиске. Например, в США это «games» (81), «xbox» (77), «fun games» (66), «game» (65), «survival games» (64). Тем не менее, по менее популярным запросам позиции приложения в поиске выше. Например, приложение на первом месте по ключу «craft» (52), на втором – по ключу «minecraft earth» (55) и на одиннадцатом по ключу «cool games» (56) в App Store.

За последние полтора года Minecraft четыре раза обновляли скриншоты в App Store и три раза в Google Play. Последние три обновления в App Store отличаются по количеству скриншотов (их стало в два раза больше) и формату – раньше на них не было надписей. В Google Play скриншоты были одного формата и в одном количестве – восемь скриншотов с надписями.

Отзывы и рейтинг Minecraft

Для платного приложения отзывы и рейтинг имеют решающее значение. Низкая оценка – низкие шансы на скачивание. У Minecraft в среднем рейтинг держится в районе 4,5. Самый низкий рейтинг у игры в Австрии – 4,1. Любопытно, что поддержка Minecraft редко отвечает на отзывы (всего 77 ответов на отзывы в США). Откровенно негативных оценок (1 и 2 звезды) при этом не так много – около 10%.

Мы писали большой материал про работу с отзывами. Почитайте. Статья на английском.

Главное

  • Простая идея в связке с новым жанром имеют вирусный потенциал.
  • Растущее комьюнити способствует распространению игры.
  • Обучение пользователей созданию контента о вас – бесплатный маркетинг.
  • Выход за рамки игры – участие в образовании и поддержка благотворительных программ – добавляет вес.
  • Фичеринг важен. Только в декабре 2020-го игра размещалась 1200 раз в ежедневных подборках более 50 стран в App Store.
  • За время пандемии прирост пользователей увеличился на 25%.
  • В Перу, Филиппинах, Швеции, ЮАР, Чили, США, Беларуси и Аргентине Minecraft привлекает органику наиболее эффективно.
  • Minecraft не часто обновляет скриншоты – примерно раз в полгода.
  • В среднем у игры всего 10% негативных оценок (1 и 2 звезды).

P.S.

Minecraft — важный этап для отрасли независимых игр. Популярность, достигнутая без значительных вложений денег, вдохновила сотни разработчиков. В какой-то мере именно они породили миф «легкого успеха» инди-проекта – без затрат и продвижения.

К сожалению, сейчас повторение этой истории практически невозможно. Кейс Among Us показал нам, что успеха можно ждать годами, а можно его контролировать и приближать самостоятельно. Не ждите – следите за конкурентами, делайте ASO до релиза и используйте все доступные способы продвижения.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0438\u0433\u0440","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438_\u0438\u0433\u0440\u044b","minecraft"], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 199234, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Jan 2021 18:22:41 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
6

Скорее всего, универсальной формулы успеха не существует. Совпало время, место, тренды, интерес. Одни и те же идеи крутятся одновременно у многих людей, кто-то не делает, кто-то сделал половину и забил. Кто-то успел первый и снял все сливки.

Может быть Майнкрафт - ошибка выжившего в каком-то смысле.
Тот же Counter Strike был, если память не изменяет, несерьезным с точки зрения разработчика ответвлением Half Life, но выстрелил так, что уже больше 20 лет все рубятся и не надоедает.

Но анализировать стоит, да :)

Ответить
0

Counter-Strike вообще 21год и это был всего мод для HL от двух парней.
Defense of the Ancients  (DOTA) появилась в 2003году и её создал один человек, а её модификация DotA Allstars (2005)  которая и разошлась по миру тоже творение одного человека. 
Почему выбран именно майкрафт как пример ?

Ответить
3

Мы рассматриваем мобильные игры, Minecraft в топе платных игр. 

Ответить
3

Потому что Minecraft это жизнь 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null