Как написать мессенджер, который действительно продаёт в Edtech

Почему «полезно», «уникально» и «развивает мышление» больше не работает?

Важно говорить «правильно»
Важно говорить «правильно»

Мы собрали 6 работающих подходов: как говорить, чтобы это слышали. Примеры: из проекта для детей, но логика универсальна.

Когда вы запускаете образовательный продукт для детей, особенно в онлайн-формате, вы входите в диалог, в котором один человек платит, другой — пользуется, а третий — сомневается. И именно в этот момент важно не просто «сформулировать ценностное предложение», а сказать его правильно. Так, чтобы это было услышано. Чтобы это было про них, а не про вас. И чтобы это не выглядело как «ещё один курс про развитие мышления».

В этой статье я написала о том, как мы перепридумывали мессенджеры для EdTech-продукта для детей, чтобы они начали работать.

1. Прекратите говорить, что это «полезно»

Фраза «полезный курс для ребёнка» — это как «вкусная овсянка». Она не вызывает действий. Она слишком общая и слишком правильная.

Что работает вместо этого: «Когда не хочется включать YouTube, но надо занять ребёнка чем-то осмысленным» «Пять вечеров, когда экран — это не враг» «Шахматы без пафоса, но с результатом, прямо в браузере»

Вывод: замените «пользу» на ситуацию. Родители покупают не курс, а решение проблемы, которая их раздражает каждый день.

2. Говорите словами человека, который устал

Если вы продаёте продукт родителям, помните: они устают. Они перегружены. У них нет желания разбираться в терминах.

Плохо: «Наша система развивает когнитивные и метакогнитивные способности через игровые подходы»

Хорошо: «Ребёнок думает, что играет. А вы видите, как он учится планировать и принимать решения»

Формула: говорите как друг, который тоже прошёл через это. Без глянца. Без терминов. С лёгким юмором, если уместно.

3. Меньше «уникальности», больше узнавания

Очень часто мессенджеры пишутся в духе: «Уникальная методика! Международная команда! Инновации!» Но это не создаёт доверия. Уникальность — это не аргумент. Аргумент — это узнавание.

Попробуйте начать мессенджер так: «Каждую неделю вы гуглите “чем занять ребёнка после школы”» «Если вы уже покупали один курс и ребёнок его бросил, то вы не одиноки»

Это вызывает микроулыбку и кивок. А значит и шаг к доверию.

4. Не «объясняйте», а показывайте

Родитель должен увидеть, как это работает, не дойдя до второго экрана. Сам мессенджер уже должен быть «доказательством».

Вместо: «На занятиях ребёнок будет учиться стратегически мыслить, работать с вниманием и развивать память»

Скажите: «Первый урок и ваш ребёнок уже знает, что такое “ловушка” и как обмануть взрослого. Это шахматы, но с драйвом»

Совет: используйте глаголы действия, примеры с ребёнком, детали: не «будет развивать», а «на третьем уроке сам проведёт партию».

5. Не бойтесь эмоционального поворота

Образование - это не сухая тема. Особенно, когда речь о детях.

В мессенджере может (и должен) быть кусочек эмоции. «Пока вы на встрече, ваш ребенок сам заходит на платформу. Без напоминаний» «Ребёнок не боится ошибиться. Потому, что тут никто не говорит “ты не справился”»

6. Проверьте это простым тестом

Перед тем как утвердить мессенджер, задайте себе 3 вопроса: Читает ли это человек, уставший в конце дня? Понимает ли он за 3 секунды, зачем ему это? Узнаёт ли он себя, хотя бы в одной фразе?

Если хотя бы на один вопрос ответ — «не совсем» — мессенджер нужно дорабатывать.

Финал: мессенджер - это не копирайтинг. Это точка совпадения логик.

Вы можете иметь отличный продукт, методику и экспертность. Но если вы говорите с родителем так, как он не думает — вы не встречаетесь.

Хороший мессенджер — это не про слова. Это про контакт. С ситуацией. С голосом. С усталостью. С реальностью.

Вопрос Вам : Что Вас лично больше всего раздражает в мессенджерах образовательных продуктов?

1 комментарий