Быстрое и бюджетное тестирование приложения в App Store, которое закончилось хэппи эндом: опыт разработчиков Shema

Shema — мобильное приложение, которое помогает родителям организовать и спланировать детский сон. Это алгоритм с умными рекомендациями, музыкальная библиотека и база знаний про детский сон.

За месяц до даты софт-лонча у нас по плану было ASO-тестирование. Планировали сделать несколько вариантов оформления страницы в App Store, а затем выбрать лучший.

До этого мы проводили A/B-тесты, но опыта полноценного ASO у команды не было. Информацию собирали буквально по крупицам: от друзей, из статей в интернете и зарубежных исследований. Если бы у нас под рукой были такие же крутые советы по ASO, времени и денег на тесты ушло бы намного меньше.

С чего начать

Начали мы с ресерча, чтобы понять, в каком поле мы существуем, и как выглядят остальные участники рынка. Открыли App Magic, отфильтровали приложения по категории «Health and fitness». Взяли оттуда топ-20 и проанализировали его. Просмотрели иконки, скриншоты в сторе, описания, пейволы и другие элементы.

Быстрое и бюджетное тестирование приложения в App Store, которое закончилось хэппи эндом: опыт разработчиков Shema

Дальше определили стратегию: что мы тестируем и в каком порядке. В этом нам здорово помогли зарубежные статьи по ASO, в том числе экспертный блог Splitmetrics.

ASO (App Store Optimization) — это процесс улучшения видимости вашего мобильного приложения в магазинах Google Play и App Store с помощью специальных инструментов. Один из видов мобильного маркетинга, важная составляющая стратегии по продвижению.

Источник

Мы выделили четыре ключевых направления работы.

  • Иконка (+20% прирост конверсии)
  • Фразы на первых двух скриншотах (+20%)
  • Скриншоты приложения (+40%)
  • Сабтайтл c CTA (до +10%)

Иконка

При тестировании иконки важно соблюдать два правила.

1. Не обязательно детально прорабатывать все варианты. Сделайте 4-5 набросков и возьмите их на тесты, а оттачивать будете рабочий вариант. Относитесь к этому проще: все равно несколько раз переделаете.

2. Тестовые иконки должны кардинально отличаться друг друга. Если иконки будут в одном стиле, то результаты теста могут смазаться. Именно контраст помогает получить явного «лидера».

Мы пошли на сайт фрилансеров и заказали иконки там. Вот примеры вариантов, которые нам сделали дизайнеры с fiverr.com

За эти и несколько других вариантов мы заплатили чуть больше 40 000 рублей
За эти и несколько других вариантов мы заплатили чуть больше 40 000 рублей

Оказалось, что почти все дизайнеры на фрилансе скачивают иконки с сайтов с шаблонами. Возможно, мы дали недостаточно строгое ТЗ, и поэтому большинство вариантов не подошло. Это отняло время и деньги.

Фраза на первом скриншоте

Исследование Splitmetrics говорит о том, что 80% людей листают первые два скриншота, а затем нажимают «скачать». Значит, именно эти картинки определяют конверсию.

В первой фразе важно коротко и емко раскрыть суть приложения. В нашем случае родитель должен мгновенно понять, зачем ему приложение Shema и какую боль оно закрывает.

По примеру с иконкой, мы накидали несколько вариантов, для тестирования. Вот список фраз, которые получились у нас:

  • Wellbeing App for Infant Car
  • Calm down your baby, spare time for your hobby
  • Infant's Peaceful Sleep: Gives You Downtime
  • The Only Baby Sleep Journal You'll Ever Need
Тестируйте разный функционал на первых скриншотах.
Тестируйте разный функционал на первых скриншотах.

✅ Инсайт. Тестируйте фразы со скриншотов на своих знакомых, которые не знают ничего о проекте. Отследите, правильно ли они улавливают смысл. Покажите им фразы и попросите ответить на вопрос «зачем нужно приложение?».

Лейаут скриншотов

Начали мы опять с ресерча: изучили лейаут скриншотов в топах приложений. Оказалось, что нет единого подхода, который можно было бы позаимствовать. Такие сервисы, как ASOdesk и AppFollow, показали, что лидеры рынка периодически тестируют расположение девайсов и лейауты. Значит, это важно. Мы подготовили несколько вариантов.

Скриншоты отличались друг от друга не только положением девайса и цветом фона, но и дополнительными элементами. Вот несколько примеров.

✅ Инсайт. Тестируйте не только варианты скриншотов, но и ключевую ценность. Мы сделали ставку на две главные функции — музыку и трекер. Чтобы узнать, какая из них привлечет больше внимания пользователей, тестировали по два варианта каждого скриншота. Скриншот с трекером показал лучшие результаты.

Сабтайтл

Сабтайтл — это краткое описание приложения в App Store. Его длина ограничена 30 символами, поэтому главное нужно уместить в четыре слова.

С сабтайтлами и названием мы справились быстро: в команде есть специалист по SЕО. Он собрал семантику и предложил несколько связок краткого описания и ключевых слов. Мы добавили в них CTA и немного доработали по рекомендациям специалистов по неймингу. Выделили такие варианты:

  • Start Health Habits & Meditate
  • Enjoy Sounds & Bedtime Stories
  • Listen to Stories & Meditate
  • Build Nap Routine with Tips

✅ Инсайт. Название приложения и сабтайтл воспринимаются целостно, поэтому вычитывайте их вместе. Следите, чтобы они не говорили об одном и том же.

Быстрое и бюджетное тестирование приложения в App Store, которое закончилось хэппи эндом: опыт разработчиков Shema

Когда все элементы были готовы, пришло время тестирования. Здесь-то и начались настоящие проблемы.

Тесты: борьба с Фейсбуком и низкой конверсией

Splitmetrics — самая известная платформа по A/B-тестированию страниц приложений. Однако прайс в 6 000$ и концепция «один тест в месяц» — это дорого и долго.

Мы решились на риск — сделали собственный лендинг, который собирает пользователей с рекламных кампаний и распределяет их с помощью Google Optimize. В итоге у нас получился сайт babysleep.store, который выглядит как страница приложения в App Store.

✅ Инсайт. Разместите на тестовом сайте форму для сбора имейлов пользователей. Так к моменту релиза у вас будет лояльная аудитория, которая получит рассылку с предложением скачать приложение.

1. Сервисы для А/B тестов и трафик через Aitarget

A/B тесты можно провести по-разному. Первый вариант — через Google Optimize, там больше ручной настройки, придется покопаться. Второй — воспользоваться уже готовым сервисом, где тестирование работает из коробки.

Мы подключили оба, потому что Google Optimize позволяет тестировать не больше четырех вариантов одновременно — это не могло обеспечить нам параллельные тесты, а сроки релиза поджимали. Один из менеджеров неожиданно порекомендовал две новые платформы — Asogiraffe и Geeklab. По функционалу они ничем не отличаются от Splitmetrics, но стоят намного дешевле: максимальный тариф в месяц 450$ у Asogiraffe и 500$ — у Geeklab.

Geeklab оказались более выгодными. Их менеджеры предоставили нам триал и возможность тестить больше вариантов. Мы связали наш пиксель с их платформой и завели тесты на остальные элементы.

2. Блокировки от Фейсбука

У Фейсбука есть «традиция» — блокировать кабинет без объяснения причин. В поддержку достучаться почти нереально, ответы могут приходить по две недели. В этот раз все пошло по худшему сценарию: мы запустили трафик на сайт, и его локнули, потому что он имитировал страницу аппстора и вводил в заблуждение пользователей.

Теоретически это можно оспорить. Писать в саппорт Фейсбука и говорить, какой плохой Apple: не предоставляет возможностей для А/B тестов, хотя, например, в Play Market такая возможность есть. Но эти споры заняли бы у нас лишнюю пару месяцев жизни, поэтому пришлось выкручиваться.

Запустили рекламу через Aitarget. Проблемы с реджектами закончились, но пришлось выплатить комиссию в 10%, плюс 20% НДС.

✅ Инсайт. Aitarget — не очень подходящий вариант на длинную дистанцию, так как комиссия влияет на юнит-экономику. Мы воспользовались сервисом, потому что надо было быстро и наверняка.

3. Бенчмарки по рынку

Мы запустились и увидели, что конверсия в инстал очень низкая. Быстро пересмотрели настройки, обнаружили ошибку: цель оптимизации была на трафик и клики, а не на конверсии. Хорошо, что мы заранее знали бенчмарки по рынку и понимали, к каким цифрам нужно стремиться.

Поначалу трафик был дорогим, но за два дня кампании оптимизировались. В итоге цена за целевое событие на сайте получилась в районе $2. Финальные версии конвертили до 50% в инстал.

Быстрое и бюджетное тестирование приложения в App Store, которое закончилось хэппи эндом: опыт разработчиков Shema

Для подсчета выборки пользовались калькулятором Эвана Миллера. Он помогает рассчитать число показов, необходимое для получения статистически значимого результата.

4. Финала не будет

После проведения тестов лучшим оказался такой вариант.

Получилось довольно мило
Получилось довольно мило

Хотелось подвести итоги, но в статье про ASO итогов быть не может. ASO — непрерывный процесс поиска и оптимизации. В нашем случае следующей целью оптимизации будет иконка, по ней все еще остались споры в команде.

Сейчас мы находимся на этапе привлечения новых пользователей и оптимизации верхних воронок. В следующей статье расскажем про новые грабли, на которые наткнулись в работе.

Связь

Да, совсем забыли. Если у вашего ребенка проблемы со сном — скачивайте приложение, поможет 😉

55
2 комментария

мобильное приложение, которое помогает родителям организовать и спланировать детский сон


Так что в итоге с приложением-то — неужели работает? 🤔

Ответить

Конечно работает. 

Ответить