Мы сидим в переговорной комнате с собственниками бизнеса и топ-менеджерами. Мы разрабатываем стратегию. Осталось сделать финальный текст. В ходе работы мы много говорили о потребителях, их ценностях и о том, что бизнес извлекает доход из удовлетворения их потребностей. Но когда мы доходим до раздела «цели», я вновь вижу там только финансовые показа…
Мне кажется, вопрос очень важный для ритейла. Как правило, все показатели там заточены на EVITDA, выручку, маржу и пр. При этом никогда не заточено на число клиентов. А ведь это очень и очень яркий показатель развития.
Число клиентов - важный показатель. Но это тоже следствие. Нужно искать опережающий показатель, так как число клиентов - запаздывающий. Число клиентов является следствием их удовлетворенности. Чем? Это нужно знать. Качеством. Сервисом. Продуктом. Об этом я постарался рассказать в книге.