{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ICU Agency

Нетоксичные отношения. Как преобразовать просто бизнес в пользу для потребителя

Отношения — это не только про людей. Бренды, компании или бизнес не могут жить в одиночестве. Они тоже находятся в активном поиске серьезных отношений с аудиторией.

В любых отношениях люди ищут пользу от взаимодействия. В человеческих это, например, забота, понимание, помощь или информация. В мире брендов почти так же.

Как выявлять пользу и доносить ее до потребителя?

Все потребности человека легко вписываются в социологическую теорию капиталов.

Мы можем хотеть иметь полезные знакомства (социальный капитал), разбираться в мемах, сленге поколения Z или современном искусстве (культурный капитал), уметь разрабатывать коммуникационные стратегии или быть экспертом в грузоперевозках (профессиональный капитал), даже садиться на шпагат (физиологический капитал) и иметь любые другие потребности.

Капитал — это рациональный ресурс, который обладает тремя свойствами: его можно потратить, обменять, пополнить.

Изначально понятие считалось сугубо экономическим, вспоминаем Маркса. С течением времени оно развивалось и трансформировалось, что естественно. И в итоге сегодня мы, рассматривая любого человека как социальную единицу, называем его носителем социальных ресурсов — тех же капиталов.

У каждого человека в активе есть 9 капиталов.

Бизнес тоже является носителем этих ресурсов. А значит, он может предлагать их поменять, потратить или приумножить своей аудитории.

Например, школа программирования даст потребителю знания и навыки (профессиональный капитал) взамен на его деньги (экономический капитал), бизнес-конференция принесет новые связи и знакомства (социальный капитал) взамен на время (временной капитал). Или же если у вас есть помощник-стажер, то он может просто «просидеть» ради строчки в резюме — здесь временной капитал обменивается на символический. Или же стараться, «впахивать», чтобы получить навыки — тогда физиологический капитал обменивается на профессиональный. Вариации обмена могут быть любые.

Как это работает

Коммуникационная стратегия дает ответ на вопрос, какие капиталы хочет наращивать ваша аудитория и как вы, как бренд, можете им помочь.

Если кратко, то процесс сводится к 3 шагам:

  1. Изучить целевую аудиторию вашего бизнеса, найти ее инсайт
  2. Подумать, накопление каких капиталов поможет решить или обострить конфликт вашей аудитории — какую пользу мы можем им принести
  3. Ответить на вопрос — на что вы можете с ней обменяться (деньги — не всегда правильный ответ)

Такие модели обмена позволяют понять, какие новые источники в вашей социальной системе вы можете придумать. Понимая это, бренд может предлагать потребителю полезные отношения. В них каждый получает свой капитал.

Так в одном из наших проектов аудитория «получает» связи с врачами и поддерживающую среду (социальный капитал), клиент — статус и репутацию (символический капитал).

{ "author_name": "ICU Agency", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 203790, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Feb 2021 17:11:00 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Мне нравится еще понятие - капитал идентичности, оно объединяет несколько из тех, про которые вы говорите. Не думала его в бизнес тематике рассматривать, попробую, спасибо

4

У меня есть хорошая идея, но как организовать бизнес не знаю. Думаю что эта статья поможет.😊

3

Спасибо. Профессиональный капитал

1
Читать все 3 комментария
Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Курс биткоина впервые превысил $65 тысяч в ходе торгов Статьи редакции

В середине октября криптовалюта второй раз за год преодолела отметку в $60 тысяч.

Собрали $2,5 млн за шесть секунд: российская криптоплатформа взорвала рынок NFT-игр

Приветствуем всех. На этой неделе созданная нами платформа Crypto Gaming United (CGU) продала токены на $2,5 млн всего за 6 секунд. И мы хотим поделиться с вами кейсом стартапа, ради которого инвесторы встали пораньше, чтоб успеть вложить свои деньги. Надеемся, что наш проект изменит правила на рынке компьютерных игр и сможет принести доход…

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
Как я получил $500 000 от Involta после статьи на VC

21 сентября 2021 была заключена сделка с Involta по инвестированию 500 тысяч долларов в мой проект Bidvol.
А началось всё вот с этой статьи на vc.ru.

null