{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как собрать полное семантическое ядро и выжить: пошаговое руководство

Правильно собранное семантическое ядро (СЯ) поможет вам быстро выйти в топ выдачи поисковых систем и повысить видимость площадки. Собирается семантика при помощи сервисов (в частности Key Collector, Google Keyword Planner, Serpstat и аналогичных инструментов), но и без ручной работы обойтись не получится.

Существует множество нюансов, которые ощутимо влияют на конечный результат при подборе ключей и формировании СЯ, поэтому с каждым из них мы будем разбираться по отдельности. В этой статье мы попытаемся максимально полно расписать процесс сбора семантики, а также выделим самые важные этапы и моменты, требующие внимания.

Основные этапы работы с семантикой

На первом этапе мы разрабатываем стратегию и общаемся с клиентом, после чего:

  • анализируем нишу и решаем, какую информацию должен транслировать сайт аудитории;
  • формируем структуру ресурса и определяем предварительный список страниц;
  • собираем ключевые запросы;
  • составляем техническое задание для копирайтера на основе семантика.

Ниже мы подробно опишем процесс сбора семантики и рассмотрим каждый шаг, который вам предстоит совершить. С этими знаниями вы сможете быстро подобрать удобные инструменты и эффективно продвигать свой сайт.

Руководство по сбору полного семантического ядра

При работе с сайтом нас интересуют не только высокочастотные (ВЧ), но и низкочастотные запросы (НЧ). Какие из них относятся к ВЧ, а какие к НЧ, напрямую зависит от тематики сайта. Например, для фильмов и музыки частотность 1000 запросов/месяц может оказаться низкой, а для узкоспециализированной сферы даже показатель в 200 запросов — высоким.

С простыми тематиками проблем не возникнет, поскольку там нам на помощь придут синонимы. Если же информации об определенной нише мало или она специфическая и сложная, то можно не учесть важные моменты, из-за чего площадка не получит целевой трафик.

Важно: перед сбором семантики обязательно составьте список стоп-слов, которые отсекут все мусорные фразы и в будущем облегчат вашу работу. В такие списки могут быть включены: информационные приставки, города, фразы, которые говорят о бесплатном или дешевом получении товара/услуги, оценки (“лучший”, “самый” и пр.), определенные бренды и т.д.

Шаг 1. Анализ маркеров

Ключи, которые точно характеризуют тематику той или иной ниши, называются маркерными (или просто маркерами). Как правило, маркерные запросы используются при создании категорий и разделов на сайте (соответственно, один маркер для одной страницы).

На практике они используются для расширения семантического ядра. Вы можете изучить ресурсы конкурентов, и, учитывая эту информацию, составить структуру для своей площадки. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Проанализируйте поисковую выдачу по коммерческим маркерам для вашей тематики.
  • Соберите список сайтов конкурентов (например, при помощи Serpstat) и внимательно просмотрите каждый из них.
  • Набросайте первоначальную структуру для своей площадки.
  • Перенесите на Mind map (диаграмму связей) и проанализируйте категории на сайтах конкурентов.
  • Обратите внимание на способ сортировки, теги и другую важную информацию, которая может вам пригодиться.

В итоге у вас получится полная структура сайта со всеми необходимыми категориями, вариантами товаров, брендами и т. д. Сверьтесь с ассортиментом, который представлен на вашем сайте, и убедитесь, что ничего не упустили.

Выделите на майнд-карте маркерные запросы и выведите их в названия категорий площадки. В дальнейшем двигайтесь именно от маркеров, постепенно усложняя и дополняя схему.

Шаг 2. Расширение семантики

Когда структура будет готова, приступайте к наращиванию запросов по каждому элементу. В этом деле вам пригодятся такие инструменты, как Wordstat, LSI Graph и Serpstat. Если бизнес региональный, не забудьте выставить соответствующую пометку в настройках.

Основная цель на этом этапе — подбор ключевых фраз, которые используют клиенты, и определение всех возможных синонимов.

Шаг 3. Парсинг подсказок

SEO-специалисты широко используют поисковые подсказки — и это действительно важная штука, которой не следует пренебрегать. Система мгновенно предлагает их пользователю при введении запроса в поисковую строку. На третьем этапе нам предстоит работать именно с ними.

Благодаря парсингу вы соберете полную семантику. Кроме того, обычно конкуренция по поисковым подсказкам и похожим результатам намного ниже. Таким образом вы проработаете все доступные запросы и дополните семантику.

Обратите внимание на пересечение ключевых фраз с конкурентами. Чем большее количество конкурентов включает в семантику определенный ключ, тем вероятнее, что это фраза должна входить и в ваше ядро.

Шаг 4. Чистка/кластеризация

После того как вы соберете все запросы и получите общий список ключей, отсортируйте его и переходите к следующему этапу — чистке и группировке фраз (кластеризации) для распределения по страницам.

Просмотрите все ключевые фразы, сгруппируйте и удалите лишние. Не старайтесь оценивать их исключительно с точки зрения частотности и конкурентности, поскольку в будущем некоторые из ключей могут пригодиться, например, для информационных разделов.

Удалить из семантики необходимо следующие ключевые запросы:

  • с упоминанием товаров/услуг, которые вы не продаете/оказываете (и не планируете заниматься этим в ближайшее время);
  • с включением слов “недорого”, “дешево” (если вы не занимаетесь демпингом, то таким образом отсчете всех любителей дешевизны, которые могут испортить поведенческие метрики);
  • которые дублируются;
  • с упоминанием неподходящих регионов/городов/адресов;
  • фразы, которые дублируют имеющиеся, но введены с ошибками.

Кластеризацией называется процесс разделения ключей по разным группам (кластерам) для дальнейшей работы с ними. В будущем для каждой группы вы будете создавать полезный контент, поэтому сортировка является предпоследним и одним из важнейших этапов подготовки семантического ядра.

Семантический кластер имеет многоуровневую структуру. Например, если кластером первого уровня является “постельное белье”, то кластерами второго уровня будут: “одеяла”, “подушки”, “наматрасники”, “простыни”, “детское постельное белье” и так далее.

В итоге вы должны получить кластеры, которые сформированы согласно структуре площадки.

Шаг 5. Создание окончательной структуры

Для того чтобы упорядочить и логично выстроить информацию на сайте, необходимо проработать его структуру. Только таким образом вы сможете создать интерфейс, который будет понятен посетителям и соответствовать их потребностям.

Мы рекомендуем всегда ориентироваться на юзера, поскольку такой подход существенно повышает шансы на то, что он задержится на площадке и найдет интересующие его товары, услуги или информацию.

Когда семантическое ядро будет собрано, проверьте полностью ли оно соответствует структуре сайта и не нуждается ли в доработке. Если нуждается — обязательно внесите изменения. Семантика позволяет создать площадку, которая будет полностью удовлетворять требования как поисковиковых роботов, так и людей, которые посещают ресурс.

Стандартная структура выглядит следующим образом:

  • категории (по маркерам);
  • подкатегории;
  • страницы товаров;
  • блоки фильтров.

На основании семантики для каждой страницы по отдельности пишется ТЗ, в котором указываются ключи с частотностью, ссылочные параметры и т. д.

В дальнейшем высокочастотные запросы используются для составления мета-тегов, а под низкочастотные оптимизируется страницы. Если вы подготовите качественный контент, то сможете вывести соответствующие страницы в ТОП.

Вывод

Мы разобрались, как при помощи качественного семантического ядра и расширения структуры увеличить охват и улучшить видимость площадки. Для этого необходимо собрать и проанализировать маркеры, расширить семантику в рамках каждой группы, удалить фразы, которые вам не подходят, провести группировку и проработать окончательную структуру сайта.

Изложенный выше метод сбора семантики не является единственным верным, но мы считаем его наиболее удобным и эффективным.

0
4 комментария
Виктор Петров

Автор текста, вы хоть раз руками ядро собирали? Почему у вас сначала структура, а потом сбор запросов?

Ответить
Развернуть ветку
Mint-Agency.net
Автор

Добрый день
Да, конечно делали и именно поэтому пришли к выводу, что над технической составляющей превалирует стратегия. Поэтому анализируем нишу и решаем, нужно донести до клиентов, после чего набрасываем приблизительную структуру сайта. От нее и пляшем.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы работаете только под Гугл? Там в этом отношении чуть свободнее. Если оптимизировать под Яндекс, всё же разумнее отстраивать структуру отталкиваясь от жёсткой кластеризации по топу с ручными доработками - иначе слишком высок риск смешать информационку с коммерческими ключами, а также страницы с разным интентом. А это потом жёстко аукнется в продвижении - оптимизатор бьётся над ключами, а они в этой структуре попросту непродвигаемы, нейросеть их в этом контексте не понимает.
Ну, либо придётся болтаться где-то в топ-50, что ничуть не приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда