{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Как продвигать инди-приложения? Бюджетные способы и кейсы

Чаще всего инди-игры создаются независимыми разработчиками или небольшими командами без финансовой поддержки издателя. С одной стороны, это дарит свободу. Поэтому проекты могут быть инновационными и креативными. С другой – у разработчиков нет опыта в мобильном маркетинге, им сложно добиться популярности. В этом материале мы рассмотрим бюджетные способы продвижения и кейсы инди-игр, ставших успешными с небольшими вложениями.

Содержание

Инди-проекты: роль случайности

Большинство инди-проектов так и не становятся известными. Средняя игра в Steam стоит менее $9 и продается всего несколькими копиями. В магазинах приложений тоже не просто продвинуться. С одной стороны, в 2020-ом благодаря локдаунам количество загрузок игр значительно выросло: на 40% в Google Play и на 10% в App Store. Но при этом конкуренция тоже растет – приложений становится больше. Стать заметным сложнее.

Один из самых показательных примеров – Among Us. Сейчас ее знают все: она в топ-чартах сторов, вокруг игры сообщество фанатов, тонны интернет-мемов и бешеная популярность. Но они шли к ней несколько лет, и их путь был довольно тернистым. Команда практически не занимались продвижением. Игра выстрелила благодаря попаданию в стрим известного блогера. Есть инструменты, которые привели бы игру к успеху гораздо раньше. Мы подробно рассматриваем их в этом материале. Мораль проста – лучше не полагаться на удачу и планировать свой успех.

Программа минимум: сайт для продвижения своей инди-игры

Создайте страницу с описанием преимуществ вашей игры. Включите в нее следующие элементы:

– описание игры;
– короткий трейлер;
– ссылки на магазины приложений и соцсети;
– скриншоты;
– выдержки из обзоров игры;
– рассказ о команде;
– контакты;
– пресс-кит (здесь хороший пример).

Сайт – это ваша визитная карточка. Он аккумулирует всю информацию об игре и ведет потенциальных пользователей в сторы. Для того, чтобы из веб-поиска к вам приходило как можно больше людей, стоит заняться SEO. Если вы ничего об этом не знаете, посмотрите, как работает поиск и алгоритмы. А еще мы подробно писали про SEO в этом материале.

Бюджетные стратегии продвижения инди-игр

1. Комьюнити

Зачастую именно комьюнити играет главную роль в продвижении игр. Это самый мощный источник органического трафика. И при этом – бесплатного! Чтобы достичь максимальной аудитории при ограниченном бюджете, необходимо создать поддерживающее сообщество. На словах звучит просто, на деле – кропотливый труд.

Minecraft фичерит видео пользователей, для этого ввели официальный хештег

Minecraft всегда поощряли фанатов сотрудничать, общаться и даже предлагать разработчикам свои идеи по поводу развития игры. Они сразу поняли, что каждый юзер – это потенциальное медиа. Поэтому всячески старались мотивировать юзеров на создание контента, обучать их этому и давать нужные инструменты. Например, в 2013-ом они объявили о партнерстве с Twitch, чтобы «майнкрафтеры» могли легко записывать и публиковать там свои игровые эфиры.

Около 84% людей делают выбор о покупке в соответствии с личными рекомендациями друзей, семьи и единомышленников.

Вы можете начать с соцсетей: транслировать свою открытость, делиться новостями, делать репосты фан-арта, мотивировать пользователей на создание UGC (user generated content). Изучите примеры успешных игр – соберите механики, которые находят у вас отклик. Не забудьте про TikTok – как минимум там можно разместить трек своей игры. Например, он есть у Among Us. Правда, его разместили фанаты. Если ваши поклонники пока не спешат это делать – действуйте первыми.

2. Сила соцсетей: Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и другие

Мы коротко упомянули их в прошлом блоке. Пройдемся подробнее. По данным Statista к 2025 году число пользователей соцсетей во всем мире вырастет почти до 4,41 миллиардов. Ваша целевая аудитория точно попадает в их число. Если вашей игры нет в социальных сетях, вы упускаете огромное количество потенциальных пользователей.

Для начала выберите одну или несколько популярных платформ. Добавьте информацию, ссылку на сайт и сторы. Вы инди-команда – позвольте себе быть искренними, это работает. Делитесь скриншотами, советами, связанными с игровым процессом, новой графикой, анонсами, трейлерами. Не забывайте вставлять призыв к действию: «Загрузить сейчас» или «Узнать больше». И будьте последовательны с графиком публикаций. Последовательность – ключ к успеху.

Facebook, Instagram и Twitter – это ещё и отличный вариант размещения таргетированной рекламы. Если вы новичок в этом деле, изучите руководство по рекламе. Оно довольно простое.

3. Тематические площадки, сайты и форумы

Форумы – еще одна возможная площадка для распространения информации о вашей игре и поиска потенциальных геймеров. Обычно там есть темы для промо с возможностью размещения скриншотов, трейлеров игр и ссылок для скачивания.

Вы можете поделиться своей инди-игрой на Buildbox в разделе «Showcase». На сервере Discord также есть раздел, посвящённый продвижению. Присоединяйтесь к форумам по разработке инди-игр, таким как Touch Arcade и TigSource, а также обратите внимание на конкретные разделы на Reddit: Play My Game, Let’s Play, iOS Gaming, Indie Gaming, Android Gaming.

Видео пользователей, посвященных Among Us в TikTok

Предложите свою игру для ревью сайтам обзоров игр. Предлагая игру для фичеринга, следуйте их гайдлайнам и прикладывайте всю необходимую информацию и иллюстративные материалы. Вот краткий обзор сайтов, которые могут вам помочь:

Мы публиковали подборку из более 40 медиа для фичеринга. Почитайте.

Product Hunt – еще одна площадка, где можно делиться новыми проектами и приложениями. Пользователи или «хантеры» голосуют за свои любимые продукты. Если ваша игра наберёт много голосов, её могут выбрать в качестве «Продукта дня» и разместить на главной странице. Размещение на Product Hunt бесплатно, но только количество голосов определяет, каким будет охват.

4. Фокус на ASO

ASO в продвижении игр играет меньшую роль, чем в продвижении приложений. Причина в меньшем количестве ключевых запросов. И все же нельзя игнорировать этот канал привлечения пользователей. Важно грамотно оптимизировать страницу своего приложения. Это также поможет вам попасть в редакторские подборки и получить дополнительный приток трафика.

Начните с текстового ASO. Вам нужно подобрать актуальные поисковые запросы и вписать их в текстовые элементы. Постарайтесь включить как можно больше ключей, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию. У нас есть подробный гайд по текстовому ASO – ознакомьтесь с ним.

Визуальное ASO не менее важно. Иконка, скриншоты и видео должны заинтересовывать пользователя и конвертировать его из просмотра в установку. Это большая тема, которую мы раскрывали в отдельной статье. Почитайте, как выделиться на фоне конкурентов, создать привлекательную графику и делать A/B тесты

5. Участие в онлайн-ивентах

В продвижении инди-игр могут помочь онлайн-мероприятия. Google Play, например, проводит ежегодный фестиваль Indie Games Festival, на котором инди-разработчики из Европы, Японии и Южной Кореи презентуют свои игры. Одним из призов является продвижение проекта в Google Play, которое включает в себя персонализированные экспертные консультации.

Больше способов бюджетного продвижения с советами по рекламе мы разбирали в этой статье.

Истории успеха. Инди-игры, которые смогли

Angry Birds от Rovio

В 2010 году Rovio была всего лишь небольшой студией разработки инди-игр в Финляндии. Они выпустили трейлер Angry Birds, по стилистике похожей на мультфильм Looney Tunes. В нем рассказали об истории своего бренда. В конце трейлера указали две платформы, с которых можно было скачать игру – и это сработало. Игра заняла первое место в App Store в Финляндии и Греции, потом последовали и другие страны. Мораль: дружите с YouTube и снимайте классные видео о своем бренде и игре.

Monkey Labour от Dawn of Play

Игра, созданная командой из семи человек, была запущена в конце 2010 года на iOS. Примерно через 3 месяца после релиза команда начала инвестировать в маркетинг, обращаясь к разным обзорным сайтам за фичерингом. В результате её рассмотрел Touch Arcade, главная игровая площадка iOS. Мораль: стучитесь – и вам откроют.

Fall Guys от Mediatonic

Это пример компьютерной игры, тем не менее он может быть полезным. Fall Guys возглавила чарты Twitch и Steam в конце июля 2020 года ещё до официального релиза. Секрет заключался в грамотной маркетинговой стратегии: Mediatonic давала бета-ключи топовым стримерам Twitch не только для игры, но и для раздачи. В результате подписчики, которые хотели получить ключи, распространяли информацию об игре, повышая её популярность. Мораль: дружите со стримерами и продвигайтесь через них. Вот и Among Us стала популярной благодаря им.

Minecraft

Мы уже упоминали Minecraft и их работу с комьюнити. Но они стали популярны не только благодаря этому. В основе – новый жанр, непривычные правила, частые обновления контента. Помимо этого Minecraft участвуют в образовательных и благотворительных программах. Мораль: рвите шаблоны, нарушайте правила и выходите за рамки. С одной стороны – игра. С другой – культурный феномен. Читайте наш подробный разбор их успеха.

P.S.

Как вы убедились, способов продвижения инди-игры много. Секрет в том, чтобы начать как можно раньше (не забудьте про ASO до релиза) и быть последовательным. Экспериментируйте, анализируйте результаты и направляйте ресурсы в нужное русло. Успех нужно планировать. Это главная идея, которая должна остаться с вами после прочтения материала.

Следите за конкурентами, отслеживайте свои позиции в сторах, работайте над оптимизацией и вовремя корректируйте стратегию продвижения. Планировать легче, имея на руках аналитику и точные данные. За этим смело обращайтесь к нам.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u0438\u0433\u0440","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438_\u0438\u0433\u0440\u044b","minecraft","aso","amongus"], "comments": 2, "likes": 20, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 203945, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Feb 2021 14:24:56 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Благодарю за статью!
Кто бы что не говорил, тэги работают 😊

1

Спасибо за обратную связь!

0
Читать все 2 комментария
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
Стоимость биткоина превысила $60 тысяч на фоне планов о создании биржевого фонда на базе биткоин-фьючерсов Статьи редакции

Впервые этой отметки биткоин достиг в марте 2021 года

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Минюст признал «Росбалт» и Republic «иностранными агентами» Статьи редакции
Объявлены победители Finlanding
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
null