Тренды CRM и программ лояльности 2025
Год назад мы запустили первый опрос среди руководителей программ лояльности и директоров по маркетингу крупнейших российских ритейл-сетей и партнеров Manzana Group. В этом году мы расширили количество вопросов, усовершенствовали методологию и привлекли больше экспертов из сегментов FMCG, электроники, моды, ювелирного рынка, медицины и других.
Скачать исследование можно здесь.
Что изменилось к 2025 году?
Главные выводы исследования:
- CRM-маркетинг фокусируется на пяти ключевых метриках: рост клиентской базы, частоты покупок, выручки, LTV и снижение оттока.
- Бюджеты на CRM растут у 50% опрошенных компаний, но обоснование ROI остается главным вызовом.
- Инвестиции в технологии: мобильные приложения и сайты лидируют по объему вложений в софт.
- E-mail vs. SMS: компании увеличивают бюджеты на email-рассылки, сокращая SMS.
- Программы лояльности в онлайн-магазинах стали более заметными — клиенты ожидают омниканальности, и бизнес адаптируется.
- Маркетплейсы: ритейлеры больше не рассчитывают на интеграцию своих программ лояльности с маркетплейсами.
Тренды механик лояльности:
- Тренд 2025: компании готовы менять программу лояльности и упрощать условия для участников.
- Популярные механики: программы для сотрудников, многоуровневые системы, отображение персональных цен на сайте.
- Снижение интереса: подписки, третий счет, начисления через социальные карты.
Почему стоит изучить исследование?
Изучив исследование, вы сможете:
- Сравнить свои стратегии с текущими трендами рынка и при необходимости их скорректировать.
- Увидеть, какие инструменты стоит тестировать в 2025.
В материал вошли не только статистические данные, но и комментарии отраслевых экспертов, а также кейсы внедрения новых CRM-стратегий. Если вы руководите маркетингом или программами лояльности — это инструмент для формирования планов на 2025 год.
Что дальше?
В следующем году мы снова проведем опрос — присоединяйтесь, чтобы поделиться опытом, повлиять на итоговую аналитику и получить закрытый отчет, доступный только для участников опроса.