{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
BodySite

Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Многие тратят годы, чтобы увеличить поисковый трафик из «Гугла», штампуя тоннами SEO-тексты, закупая ссылки и строя сети из саттелитов. При этом каждый день появляется риск попасть под санкции другой поисковой системы — «Яндекс» (Минусинск и Баден-Баден).

Конечно, эти методы до сих пор работают, но сегодня мы расскажем о более эффективном способе, который можно реализовать за пару часов.

Уже полтора года как в свет вышло обновление поисковой выдачи "Google" в виде расширенного сниппета с использованием микроразметки "FAQPage". Проще говоря, если установить на страницу данную микроразметку, то ее сниппет будет выглядеть так:

Слева без микроразметки, справа с ней.

Комментарии излишни. Ваше представление начинает занимать в 2,5 раза больше пространства, и к нему добавляются дополнительные динамические элементы.

"А как же это может повлиять на трафик?" - спросите вы. Как и любой другой расширенный сниппет, "FAQPage" делает представление страницы более привлекательным и обращает на себя больше внимания пользователей.

Статистика использования микроразметки FAQPage

Теперь покажем результат в цифрах на примере одного из интернет-магазинов, где была внедрена данная микроразметка на страницы категорий товаров. Воспользуемся "Google Search Console" и отчетом "Эффективность", для оценки CTR (кликабельности в результатах поисковой выдачи). Сначала мы оценим общую кликабельность страниц категорий в поисковой выдаче "Google":

Показы только по страницам категорий (График №1) Переверзев Алексей

Теперь посмотрим статистику страниц категорий, которые уже имеют расширенные сниппеты по микроразметке "FAQPage":

Показы по страницам категорий и по присутствию расширенного сниппета по микроразметки "FAQPage" (График №2) Переверзев Алексей

Из графика мы видим, что сниппеты страниц с микроразметкой "FAQPage" значительно кликабельнее, чем общие показатели по всем категориям. К сожалению, функционал "Search Console" ограничен, и мы не можем прямо там построить отчет по CTR категорий без микроразметки, но мы уже имеем все необходимые данные, чтобы путем нехитрых вычислений определить, что данные страницы имеют CTR 0,95%.

Сравнение CTR страниц категорий с микроразметкой и без (График №3) Переверзев Алексей

Данные по трафику также свидетельствуют о значительном росте после внедрения микроразметки:

Трафик из поисковой системы "Google" на страницы категорий (График №4) Переверзев Алексей

Если наложить график №4 на график №2, то можно увидеть, что трафик из ПС "Google" вырос одновременно с увеличением кликов на страницы с микроразметкой "FAQPage" в выдаче. Это связано с внедрением микроразметки 01.04.2020, когда в поисковой выдаче начали появляться первые страницы с расширенным сниппетом. 10.04.2020 в выдаче резко обновилось большое количество страниц категорий на расширенный сниппет, и в последующие дни мы наблюдаем резкий рост визитов.

Сравнение визитов из ПС "Google" на страницы категорий за неделю до внедрения "FAQPage" и через 4 недели после внедрения (График №5) Переверзев Алексей

Если сравнивать период 26.03.2020 - 31.03.2020 (последние дни без микроразметки) с аналогичным периодом 23.04.2020 - 28.04.2020 (когда большая часть категорий стали иметь расширенный сниппет в выдаче), то можно сделать вывод, что трафик увеличился на 92% (почти в 2 раза).

Важно отметить, что эксперимент проходил на спаде спроса в тематике (апрель-май) и, соответственно, на естественном спаде трафика и позиций сайта в ПС "Google". При этом из графика №1 и №2 мы видим, что средняя позиция страниц категорий с микроразметкой составляла 23 против 21,7 в общем у всех категорий.

Как внедрить микроразметку FAQPage?

Все довольно просто, и сейчас мы расскажем подробнее, как внедрить данную микроразметку:

1. Определитесь с типом страниц, на которых будете размещать "FAQPage". Для этого оцените основной спрос (категорийный, товарный, на услуги или что-то еще). Например, в нашем случае больше всего спроса и трафика идет на категории товаров.

2. Попытайтесь определить основные вопросы, которые интересуют посетителей сайта на данных страницах. Это можно сделать с помощью опроса клиентов или оценки поведения на сайте. Например, если мы видим, что пользователи часто сортируют товары по возрастанию цены, то их интересуют самые дешевые товары. Кому-то важно понимать популярность товара в категории, а некоторые будут искать самые дорогие предложения. На основе полученных данных составляем шаблон вопросов и ответов.

Примеры вопросов и ответов (можно использовать гиперссылки, которые так же будут отображаться в поисковой выдаче) Переверзев Алексей

3. Размечаем блок с информацией при помощи микроразметки "Schema.org FAQPage". Изучите официальную инструкцию от "Google" и дайте задание программистам, либо используйте удобный инструмент "Мастер разметки структурных данных" — разметка "Страница ответов на вопрос".

4. Добавьте Unicode-символы для привлечения еще большего внимания.

Поздравляем! Вы настроили микроразметку FAQPage — готовьтесь к увеличению трафика на сайте.

Если ваш сайт находится на CMS Webasyst/Shop-Script, то можете просто установить плагин, без необходимости производить доработки.

P.S. Есть некая вероятность, что расширенный сниппет может пропасть из-за не целевого использования. Данная микроразметка предназначена, в первую очередь, для специальных страниц с часто задаваемыми вопросами и по правилам "Google" ее нельзя использовать в рекламных целях. Но на всех наших проектах, за год использования, еще ни разу не было таких случаев.

Переверзев Алексей
Руководитель отдела SEO-продвижения
{ "author_name": "BodySite", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 69, "favorites": 249, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 206510, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 08:40:38 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Не помешало бы отметить, что это может помочь только тем, кто уже в топе.

Ответить

Проклятый единорожек88

Амбиент
16

Это нюансы же 😁

Ответить
2

тонкости, бросьте

Ответить
0

На скриншоте средняя позиция 23 - далековато от топа.

Ответить
0

Потому что не надо смотреть среднюю позицию по графикам ГСК.

Ответить
0

Да и за это спасибо, информации много не бывает, это тоже кому-то поможет. 

Ответить
21

спалили тему?
Верный признак, что скоро закроют.

Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?

Я с 2005 по 2015 делал сайты и мне казалось. что я знаю много тем.

Но в реальности тема оказалась одна - жестко, плотно, постоянно гнать качественный контент. 

Вторая тема, черная - генерировать сотни, тысячи псевдо сайтов с траффиком 1-2 человека в месяц - они живут годами.

Вот две базовых темы, обе требуют жесткой плотной работы, легких денег нет даже у дорвейщиков.

Все остальные темы, включая "реально уникальный качественный звездный контент" - это лотерея, особенно в 2021, когда траффика от поисковиков все меньше, похитителей внимания все больше, а ссылками делятся раз в месяц, а не как в 2005, когда нормально было читать ленты интересных ссылок и эти ленты (сайты-дайджесты) действительно публиковали интересные ссылки, а не изделия шлакоблочных спам-заводов. 

В 2005 была такая клевая тема, если вы умели писать интересно или быстрее всех переводить западную новость - просто делать интересные тексты, ссылки закидывать в линко-обменники. Я уже не помню даже их имена, revolver, какая-то СВАЛКА, да на любом форуме из-за отсутствия спама люди охотно читали ссылки. 

Вот это была тема, вот это был золотой век. Пишешь статью на нулевой сайт, засеиваешь линко-обменники. Просыпаешься на следующий день - 30 000 посетителей!

К сожалению, поскольку и интернет был молодым, и я, денег мне эта тема не принесла. Поэтому я ее спалил. Но и то - только спустя 15 лет, потому что она действительно была рабочей.

А вот эти все ужимки современных сеошников - это лотерея дли низкоквалифицированных работников. Если трюк может повторить каждый - это не тема.

Настоящие месторождения чем-то ограждены, какими-то барьерами или трудностями.

Ответить
4

Насчет много и часто публиковать качественный контент железно плюс (при условии, что с сайтом с тех.стороны все ок). 

Но предложенная автором тема - вполне рабочее решение для повышения ранжирования уже действующего проекта "с историей".

Описано четко и внятно, за что респект. Новичкам поможет. 

Ответить

Проклятый единорожек88

Alex
8

Ща и контент не всегда поможет. Его банально спиздят, отрерайтят, закинут  на Дзен и финита) В принципе, посмотреть топ Яндекса, там мало годного контента. Его просто нет смысла делать.

Ответить
0

Для узких тематик есть + именные экспертные материалы никто не отменял. Тупо отрерайченный текст от noname-персонажа - такое себе промо. 

А для массовых тематик, да, конечно эта проблема есть, тут вы правы. Но не Яндексом единым :-) 

Ответить
0

Вряд ли, если говорить только о посетителях с поиска, то рерайт еще как работает. Бывало, что весь топ-10 со сч ключу забит одной и той же отрерайченной информацией.

Узость темы спасает до тех пор пока вы не попадетесь на глаза какому-нибудь вору текстов. С подходом, когда новая статья составляется из перемешанных абзацев 2-3 чужих статей и новым заголовком, есть не иллюзорная вероятность, что вас выкинут из топа вашим же контентом.

Ответить
0

Сейчас хотя бы как-то можно бороться против воровства контента (dmca, абузы хостеру), в давние времена такого не было. Могли легко растянуть на сотни сайтов, а в топе был тот, у кого тиц больше или код менее нагруженный.

Проекты типа бигпикчи в свое время поднасолили многим молодым сайтам, воруя у них контент.

Ответить
2

Тема с осени 20 накрылась

Ответить
0

В каких-то тематиках и правда стало работать хуже, например, бытовая техника в Украинской выдаче (раньше большинство было с FAQPage, теперь только у пары-тройки из десяти), но во многих, менее конкурентных нишах, продолжает показываться без особых проблем.

Ответить
1

обалдеть! А так можно было? Я в сео 4 года, дальше написания текстов и размещения обратных ссылок не зарывался. А скажите, пожалуйста, кого можно почитать, чтобы узнать больше о рабочих методах Сео? Последние новшевства почерпываю только в ленте виси)

Ответить
1

В первую очередь следите за официальными новостями от Яндекс и Google. Читайте новостные порталы вроде seo news, searchengines и vc конечно. Следите за топовыми студиями и сервисами вроде Ашманов и партнеры, Rush Agency, Пиксель Тулс. Если есть возможность, можно почитать бурж. Ну и на нас подписывайтесь, будем периодически радовать интересными статьями)

Ответить
1

@alex_buraks и @sashaborm в твиттере
t.me/heymoneymaker в телеге

Ответить
1

Да в общем-то это и не особый секрет, просто в рунете не так много информации об этом и инструментов для этого. А наша компания как раз специализируется на автоматизации SEO-процессов на Webasyst/Shop-Script и мы не первый год выкатываем готовые решения, которые помогают в продвижении сайтов.

Ответить
1

"Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?" этой "теме" несколько лет уже и лучшие ее дни позади. Хотя для кого-то и сейчас может стать точкой роста.

Ответить
1

Этой теме уже как год. Внедрение этой микроразметки  сейчас не гарантирует попадания в расширенную выдачу. Раньше да, половина сайтов залетала, сейчас дай бог один из 10.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Есть и обратная сторона медали: FAQ придуман для того чтобы пользователь прочитал ответ сразу в поисковике и на сайт вообще не ходил.

Ответить
3

Это хорошее примечание, о чем мы не упомянули в статье. Мы рекомендуем не раскрывать полностью суть вопроса в ответах FAQPage, а только частично и давать ссылки на ресурс, что увеличивает не только привлекательность, но и CTR сниппета.

Ответить
5

Тема работает. Но обычно расширенные сниппеты это если ключ в топ 1. И получаются, если у статьи вопросы и ответы на них выведены в логичные цепочки и в подзаголовки. Так что в первую очередь надо сделать на посадке структурированный и хороший контент, вывести страницу в топ 1-3 по ряд запросов (обычно контентная страница имеет в районе 100++ ключей, по которым и ранжируется). И уже когда она за счёт Рич сниппетов получает доп трафик, и при этом контент релевантный и качественный (см. Поведенческие факторы) она начинает и по смежным запросам в индексе расти.

Но главное условие неизменно - качественный релевантный интенту пользователя контент. Остальное уже доп инструменты.

Сугубо мое мнение. А то что автор статьи с помощью этих сниппетов в расширил бутылочное горлышко, так это только плюс.

Ответить
1

Мне вообще кажется, что в рунете доля Гугла расти начала (у меня точно начала)

Ответить
1

У вас просто трафик в яндексе падает))

Ответить
1

Вообще не факт что именно это повлияло на трафик. Факторов ранжирования тысячи. Если бы исследование проводилось хотя бы на 10 сайтах разного возраста, тематики и видимости - тогда было бы о чем говорить 

Ответить
0

Мы тестировали данный функционал на различных сайтах с переменным успехом, но эффект был сугубо положительный. Были разные сложности в сборе унифицированной статистики и в целом не хотели усложнять статью, поэтому выбрали наиболее яркий пример, где есть четкая корреляция CTR, кликов и трафика именно от внедрения FAQPage.

Ответить
1

Эта тема была популярна примерно год назад. В ранжировании ничего не даёт, какой там апдейт, алгоритм и прочее вот это всё? Да, сниппет можно получить поинтереснее. Но толку от него на 2, 3, 4 странице?

Ответить
0

Привлекательность сниппета и повышение CTR, что в свою очередь уже ведет к улучшению позиций.

Ответить
1

Я слышала что эта микроразметка Google понижает позиции в Яндекс. Он к не плохо относится. У нас был SEOшник который внедрял, процентов на 10 вырос гугл, а яндекс упал!))

Ответить
0

Мы внедряли данную микроразметку на многие проекты и не заметили такой корреляции. Логически, она никак не может повлиять отрицательно, если только вы не спамите и не создаете нерелевантный контент в FAQPage, либо не пишите портянку на тысячи символов, либо не скрываете все содержимое от пользователей на странице.

Ответить
0

А как поднялся VC, благодаря жалобам на нарушения компаний, и почему нет конкурентов?

Ответить
0

Это хорошая тема только для тех кто уже в ТОП-5 и борется за внимание. Странно что тему AggregateRating тоже не раскрыли :)

Ответить
0

AggregateRating? Вы к нам из 2015?

Ответить
0

Слово ирония вам видимо не знакомо.

Ответить
0

Слишком тонко.

Ответить
0

Ну тема так скажем уже изживает себя. Уже сильно подрезали для англоязычных сайтов, так что думаю рунет скоро последует примеру.

Ответить
0

Наши говорят враньё. Микроразметка есть, а вот трафика нет. 

Ответить
0

Подскажите, а почему выросли клики вместе с показами? Если вырос CTR, то значит показы должны были не сильно измениться. Может FAQ также дает +к позициям?

Ответить
0

Если вы про второй скриншот, то там показаны только страницы, которые имели расширенный сниппет (FAQPage). Тут все закономерно: не было микроразметки на страницах - и показов не было, добавили микроразметку - стала показываться. А на первом скриншоте можно уже полную картину увидеть, без выделения из общей массы страниц с FAQPage и там заметно, что при относительно таких же показах (фиолетовая линия), клики значительно выросли (синяя линия) после внедрения FAQPage. 
Но возможно и такое, что FAQPage влияет на увеличение показов. Ранее мы встречались с исследованиями на бурже, где фактически в ответах уже раскрывали суть основных вопросов пользователей, из-за чего пользователю больше не было необходимости переходить на сайт и показы росли, а CTR нет, по понятным причинам.
Поэтому мы рекомендуем не раскрывать полную информацию в ответах FAQPage, а делать только затравку со ссылкой на ваш ресурс.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

коллеги, а кто может объяснить что это такое. когда проверяю свой сайт на pr-cy, там показывает много разных ссылок на мой сайт на каких то левых доменах типа http://worthwebsites.pw/domain-listhttp://rohini.pw/domain-list и тд.
говорит что эти сайты на меня ссылаются, при том что я на них ничего не добавлял и вообще этот свой сайт ни через какие seo не прокачивал. также репорт говорит что органических ссылок 96%, а seo 4%.
кто это такие и зачем они ссылку на мой сайт у себя разместили?

Ответить
0

это каталоги, забуд

Ответить
0

Странно, в последнее время вообще не вижу в выдаче сниппетов такого типа. Есть блоки: "Похожие запросы" и Featured snippets. 

Ответить

Комментарий удален

0

Подскажите, можно ли использовать два типа микроразметки Shema.org - Статья и Faq? Дело в том, что у меня есть вопросы-ответы на продающих страницах моих услуг, но там уже один тип этой микроразметки установлен. Сайт на Тильде, нигде нет информации как поведёт себя Гугл, когда в Head будет два кода для микроразметки Shema

Ответить
Читать все 44 комментария
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Бобби Котик о скандале вокруг Activision Blizzard: «В нашей компании нет места дискриминации и домогательствам» Статьи редакции

Генеральный директор назвал предыдущее публичное заявление компании «бестактным», отметив, что руководство будет решать проблему и добиваться безопасной рабочей среды для всех сотрудников.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

null