Интересно, что когда клиент только пришел, единственное его желание было продавать «немного больше лодок», ведь это было стороннее направление бизнеса. Но далее все пошло «не по плану»...
О клиенте:
- Производство с 2006 года.
- «ПАТРУЛЬ» прошел сертификацию в ГИМСе и выпускается серийно.
- 300+ машин продано до нас (до 2014 года).
- Поставки по всей России.
- Уникальная конструкция, подтвержденная 5 патентами.
- Средний чек около 2 000 000 рублей.
Задачи
1. Увеличение продаж аэросаней «Патруль».
2. Разработка Уникального Торгового Предложения.
3. Разработка стратегии интернет-маркетинга.
4. Разработка лучшего сайта в отрасли.
5. Настройка сквозной аналитики до продаж.
6. Запуск и ведение рекламных кампаний.
Сложности проекта
Малый спрос на аэросани
Аэросани - это штучный товар и конкретно их ищет очень мало людей.
Долгий цикл сделки
Решение принимается не спонтанно, продавать в лоб не получится. Нужно много касаний с клиентом.
Интересно, что когда клиент только пришел, единственное его желание было продавать «немного больше лодок», ведь это было стороннее направление бизнеса. Но далее все пошло «не по плану»...
Результаты
- х18 количество заявок
- +68% поисковый трафик
- -22% показатель отказов
- 5 целевых аудиторий
Как мы это сделали
1. Анализ поискового спроса в интернете
Аэросани - это штучный товар и конкретно их ищет очень мало людей. По направлению аэросани около 24000 показов в месяц в высокий сезон, а по товарам-заменителям, таким как аэролодки, снегоходы, вездеходы, болотоходы и прочее около 1 млн показов. Можно использовать спрос на товары заменители, чтобы привести трафик на товар для нашего заказчика. Структура спроса позволяет разработать структуру будущего сайта и стратегию электронного маркетинга.
При ограниченном поисковом спросе продвижение товаров - заменителей - отличный вариант расширить семантическое ядро, кроме того, можно пойти дальше: создание мини - сайтов под каждый товар - заменитель увеличивает количество занимаемых в ТОПе мест и дает дополнительный охват.
2. Исследование целевой аудитории и проработка УТП для сегментов
Выяснили, что есть несколько аудиторий: МЧС, охотники, нефтяники, экстремалы, рыболовы. У каждого сегмента есть свои специфические ожидания. Поэтому для каждого сегмента продумано отдельное УТП.
3. Работа с контент-маркетингом
Параллельно с созданием сайта начинаем работы по контент-маркетингу: Youtube, Социальные сети, Статьи на тематических ресурсах (охота и рыбалка).
С учетом отсутствия спроса на продукт контент маркетинг был выбран как один из основных каналов продвижения.
4. Разработка прототипов страниц
Прототип это низкоуровневый дизайн сайта. В прототипах определяется какой контент закладывается в сайт, какие графические объекты и где должны быть расположены. Такой подход позволяет быстро собрать маркетинговый каркас сайта и согласовать с клиентом. В итоге был разработан документ на 47 страниц с заданием на дизайн сайта.
5. Дизайн сайта
В результате на основании прототипов и технического задания был создан уникальный дизайн.
6. Верстка сайта
Над версткой работали 4 специалиста в течение 3 месяцев, прошли 7 итераций правок и 3 недели согласований.
7. SEO оптимизация
Провели SEO оптимизацию созданного сайта. Настроили ЧПУ, прописали title, description, скорректировали тексты под требования поисковиков. Не брендовый поисковый трафик вырос на 68%. Показатель отказов упал на 22%.
Итоги
- Загрузили производство на 1.5 года вперед.
- Собрали спрос на аэросани из поиска при условии, что его раньше вообще не было. Среднее количество посетителей в месяц увеличилось более чем в 3 раза.
- Запустили сквозную аналитику.
В целом, проект удался!
Это эти сани ?
судя по УРЛу на скрине автора да.
К сожалению, компания закрылась.
Очень странный выбор кейса.
Судя по тексту дело было в 14 году, а сейчас производство уже закрыто.
Зачем показывать кейс спустя 7 лет? Рыночек уже шагнул далеко. И то что раньше казалось открытием (показ смежным ЦА разных УТП), сейчас уже само собой и в автоматическом режиме, а больше ничего "нестандартного" в тексте я не увидел.
Мы считаем что это очень интересный опыт с которым стоит поделиться. И не смотря на большое количество прошедшего времени кейс не потерял своей актуальности.
Косте Академику дайте на тест, он как раз себе простые аэросани купил, будет в восторге, загрузите производство еще лет на 5 вперед.
С радостью дадим. Как с ним связаться?
Зайдите на ютуб, введите в поиске "Академик", откройте любое его видео и в описании найдите контакты
Отлично, спасибо)))
Попробую ребятам крауд-маркетингом помочь, они тоже для МЧС делали заказы aboats.ru и до сих пор работают.
Они молодцы.
Было бы интересно узнать маркетинговый опыт этих ребят)))