Как в 18 раз повысить количество заявок и загрузить производство на год вперед

Интересно, что когда клиент только пришел, единственное его желание было продавать «немного больше лодок», ведь это было стороннее направление бизнеса. Но далее все пошло «не по плану»...

О клиенте:

  • Производство с 2006 года.
  • «ПАТРУЛЬ» прошел сертификацию в ГИМСе и выпускается серийно.
  • 300+ машин продано до нас (до 2014 года).
  • Поставки по всей России.
  • Уникальная конструкция, подтвержденная 5 патентами.
  • Средний чек около 2 000 000 рублей.

Задачи

1. Увеличение продаж аэросаней «Патруль».

2. Разработка Уникального Торгового Предложения.

3. Разработка стратегии интернет-маркетинга.

4. Разработка лучшего сайта в отрасли.

5. Настройка сквозной аналитики до продаж.

6. Запуск и ведение рекламных кампаний.

Сложности проекта

Малый спрос на аэросани

Аэросани - это штучный товар и конкретно их ищет очень мало людей.

Долгий цикл сделки

Решение принимается не спонтанно, продавать в лоб не получится. Нужно много касаний с клиентом.

Интересно, что когда клиент только пришел, единственное его желание было продавать «немного больше лодок», ведь это было стороннее направление бизнеса. Но далее все пошло «не по плану»...

Роман Цветков, Коммерческий директор, управляющий партнер

Результаты

  • х18 количество заявок
  • +68% поисковый трафик
  • -22% показатель отказов
  • 5 целевых аудиторий

Как мы это сделали

1. Анализ поискового спроса в интернете

Аэросани - это штучный товар и конкретно их ищет очень мало людей. По направлению аэросани около 24000 показов в месяц в высокий сезон, а по товарам-заменителям, таким как аэролодки, снегоходы, вездеходы, болотоходы и прочее около 1 млн показов. Можно использовать спрос на товары заменители, чтобы привести трафик на товар для нашего заказчика. Структура спроса позволяет разработать структуру будущего сайта и стратегию электронного маркетинга.

При ограниченном поисковом спросе продвижение товаров - заменителей - отличный вариант расширить семантическое ядро, кроме того, можно пойти дальше: создание мини - сайтов под каждый товар - заменитель увеличивает количество занимаемых в ТОПе мест и дает дополнительный охват.

Сергей Сухоплюев, Руководитель отдела трафика

2. Исследование целевой аудитории и проработка УТП для сегментов

Выяснили, что есть несколько аудиторий: МЧС, охотники, нефтяники, экстремалы, рыболовы. У каждого сегмента есть свои специфические ожидания. Поэтому для каждого сегмента продумано отдельное УТП.

Примеры УТП для отдельных сегментов ЦА

3. Работа с контент-маркетингом

Параллельно с созданием сайта начинаем работы по контент-маркетингу: Youtube, Социальные сети, Статьи на тематических ресурсах (охота и рыбалка).

Скриншот нашего контента на сторонних порталах

С учетом отсутствия спроса на продукт контент маркетинг был выбран как один из основных каналов продвижения.

Роман Цветков, Руководитель проекта

4. Разработка прототипов страниц

Прототип это низкоуровневый дизайн сайта. В прототипах определяется какой контент закладывается в сайт, какие графические объекты и где должны быть расположены. Такой подход позволяет быстро собрать маркетинговый каркас сайта и согласовать с клиентом. В итоге был разработан документ на 47 страниц с заданием на дизайн сайта.

5. Дизайн сайта

В результате на основании прототипов и технического задания был создан уникальный дизайн.

Дизайн сайта

6. Верстка сайта

Над версткой работали 4 специалиста в течение 3 месяцев, прошли 7 итераций правок и 3 недели согласований.

Пример ТЗ на верстку сайта

7. SEO оптимизация

Провели SEO оптимизацию созданного сайта. Настроили ЧПУ, прописали title, description, скорректировали тексты под требования поисковиков. Не брендовый поисковый трафик вырос на 68%. Показатель отказов упал на 22%.

Итоги

  • Загрузили производство на 1.5 года вперед.
  • Собрали спрос на аэросани из поиска при условии, что его раньше вообще не было. Среднее количество посетителей в месяц увеличилось более чем в 3 раза.
  • Запустили сквозную аналитику.

В целом, проект удался!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Малиновский

Это эти сани ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

судя по УРЛу на скрине автора да.

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

К сожалению, компания закрылась.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Очень странный выбор кейса.

Судя по тексту дело было в 14 году, а сейчас производство уже закрыто.

Зачем показывать кейс спустя 7 лет? Рыночек уже шагнул далеко. И то что раньше казалось открытием (показ смежным ЦА разных УТП), сейчас уже само собой и в автоматическом режиме, а больше ничего "нестандартного" в тексте я не увидел. 

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Мы считаем что это очень интересный опыт с которым стоит поделиться. И не смотря на большое количество прошедшего времени кейс не потерял своей актуальности.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Косте Академику дайте на тест, он как раз себе простые аэросани купил, будет в восторге, загрузите производство еще лет на 5 вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

С радостью дадим. Как с ним связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Зайдите на ютуб, введите в поиске "Академик", откройте любое его видео и в описании найдите контакты

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Отлично, спасибо)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вилячкин

Попробую ребятам крауд-маркетингом помочь, они тоже для МЧС делали заказы aboats.ru и до сих пор работают.

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Они молодцы.
Было бы интересно узнать маркетинговый опыт этих ребят)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда