Продавец в переписке за 1 минуту сливает сделку - разбор скрипта

Продавец в переписке за 1 минуту сливает сделку - разбор скрипта

Давайте разберем эту короткую, но показательную переписку, где продавец начал за здравие, а закончил за упокой

Начало хорошее.
Человек представляется и с первых строк сразу создает доверие через общность - дети ходят в одну секцию, значит, это не тупая кукушка, а кто-то из круга знакомых

Причина обращения.
Тоже удачно описана - видела в чате, что ребенок болел - это хорошая причина, чтобы помочь.

Итог: девочка отлично отработала первый этап AIDA A-Attention Продаван привлекла к себе внимание

😱 А ДАЛЬШЕ НАЧИНАЕТСЯ ДИЧЬ ⛈

Вместо того, чтобы усилить I - interest (интерес), Продаван начинает впаривать D-Decision (решение), рассказывая об ароматерапии, как о средстве профилактики болезней
Потом, правда, есть слабая попытка поддержать интерес к теме, когда продаван рассказывает о результатах, но рассказу читатель уже не верит, потому что:

  • "Отличные результаты" - это убивашка доверия №6 - Мухослон , ИБО не продавец, а покупатель решает, какие результаты отличные
  • Интерес угас, как только началось впаривание ароматерапии

В финале продавец использует призыв к действию А-Action, но он бесполезен, потому что до этого места покупатель даже не дочитывает

Продаван перепутал этапы технологии. Вместо AIDA стал продавать по ADIA и у него получилось то, что получилось:

A-(Attention) - отлично
D-(Decition) - слабо
I-(Interest) - слабо
A- (Action) - слабо

Продавец не только не продал интерес к ароматерапии, но и получил встречную продажу

А КАК БЫ Я ПРОДАВАЛ?

📌 Во-первых, этапы присылал не одним сообщением, а четырьмя. Каждое сообщение отправлял бы после подходящего ответа. Да, это дольше, но зато позволяет контролировать переписку.

📌 Во-вторых, вовлекал клиента в диалог с помощью нормальных вопросов, а не риторических, не требующих ответа.

📌 В-третьих, не нарушал бы последовательность AIDA. Теоретически эту последовательность нарушать можно, но только в случае, если понимаешь, ЗАЧЕМ это делаешь, например, в А/В тесте

Сообщение 1 - A-Attention:

Здравствуйте Анна!
Я Наталья, наши дети ходят в одну секцию. Видела в чате, что ваш ребенок заболел. С ним все в порядке? Уже выздоровел?

Сообщение 2 - I-interest:

Сейчас такой сезон, что детки болеют. Мой тоже постоянно болел - хронический ринит, кашель и все такое. Устала бегать по врачам. Но в последний год я нашла решение, и тьфу-тьфу-тьфу ребенок даже не чихал. Рассказать, что я сделала?

Сообщение 3. D-Decision:

Мы с ним прошли курс ароматерапии. Всей семьей, и я в том числе. Мне очень понравилось, я буквально влюбилась в нее! Вы пробовали ароматерапию с детками? Это что-то потрясающее!

Сообщение 4: A-Action

Попробуйте! Это необычно и детям очень нравится. Кстати, по такому-то адресу такого - то числа вам все продемонстрируют и объяснят. Это бесплатно. Даже если ничего не купите, вы по меньшей мере получите массу впечатлений. Приходите, я тоже там буду и поделюсь своим опытом. Вас записать?

♦ Конечно, это не гарантия 100% результата, т.к. клиент уже на втором сообщении может высказать свои сомнения.

Выигрыш состоит в том, что продавец держит инициативу в диалоге, а не получает встречную продажу, как на скрине.

Подписывайтесь на блог или переходите в Телеграм-канал, где вы найдете более 1000 статей о продажах, маркетинге и психологии взаимодействия с клиентами.
Все посты написаны людьми - не пластиковая генеренка от ИИ

1
15 комментариев