{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетинг через любовь

В моих делах всё пошло иначе после фразы-инсайта «Полюби своего клиента». В День всех влюблённых делюсь лайфхаками, как это сделать (даже в самых критических случаях).

В пабликах типа Десигна даже созданы специальные альбомы со скриншотами переписок с «тупыми» клиентами. В индустрии принято не просто смеяться, а даже высмеивать неумелые ТЗ типа «а можно круг более квадратным сделать?» С одной стороны, от таких фразочек действительно бросает в жар, с другой — подумайте, почему они появляются? Это не разовая ситуация, а системная ошибка. Может, она происходит не по вине клиента?

Повторюсь, моя жизнь полностью изменилась после фразы «Полюби своего клиента». Теперь каждый проект для меня приятен и полезен. И, соответственно, для клиента тоже (а даже если и нет, то мне это даже неважно). Давайте пройдёмся по практическим шагам.

1. Позвольте другому быть другим

Эта фраза пришла ко мне из психологии и метафизики. Изначально она использовалась для урегулирования конфликтов между мужчиной и женщиной. Но разве пара клиент-заказчик — это не такие же отношения?

Клиент не обязан вам ничем (кроме денег за хорошую работу). Он не обязан разбираться в теме. Не обязан формулировать чётко свои мысли. Не обязан подстраиваться под ваши график, подход, мировоззрение. Не путайте это с утверждением «Клиент всегда прав», это не так. Клиент просто другой.

Итак, это стадия принятия.

2. Расслабьтесь и получайте удовольствие

Вы никогда не убедите человека в том, что он тупорылый баран. А именно так многие и пытаются сделать. Поэтому просто перестаньте тратить на это энергию.

На что вы рассчитываете, отправляя полотна текста, в котором вы умничаете и [интеллигентно] унижаете человека? На то, что он скажет «Да, вы правы, убедили, я говно»? Так не работает. Даже если человек с вами внутренне согласен, он этого не покажет (тем более, в рабочей переписке).

Однако вы можете переубедить человека в мелочах, и вот тут-то и кроется главный секрет. Следующие пункты — про то, как это сделать.

Итак, вторая стадия: просто отпустите своё желание оценить личность на том конце мессенджера и доказать ему что-то.

3. Все ли методы вы испробовали?

Скорее всего, утверждая, что клиент тупой, вы ограничились перепиской с ним и парой официальных встреч. Скажите, любовь так работает? Уверен, что нет.

Отсюда и идут все эти фразы типа «А можно более продающий чёрный» и так далее. Вы просто не синхронизировались, у вас разные картины мира, разный категориальный аппарат и лексикон, в конце концов!

Выход прост: отбросьте весь официоз («Уважаемые коллеги!..») и просто позвоните клиенту в нерабочее время (заранее согласовав это). Или назначьте встречу в нейтральном месте, за кофе. И просто выдайте человеку всё, что вы знаете о профессии и всё, что вы искренне хотите для него сделать в конкретном проекте.

Стадия: проявиться.

4. Главные условия «любовного диалога»

Это терпение и бескорыстность. Как и в романтической любви. Когда вы любите, вы готовы на всё и ничего не ждёте взамен.

Кстати, это гениальная техника инфобизнесменов: дать даже на бесплатном вебинаре настолько крутой и полезный контент, что зритель говорит «А что же будет, если я ещё и заплачу ему?!» и покупает продвинутый курс.

Поверьте, клиент не украдёт у вас те техники и подходы, которые вы ему расскажете. После откровенного разговора он захочет работать только с вами. И найдёт для этого бюджеты, даже если их не было. Ну а если не оценит и уйдёт — Бог ему судья, значит, это просто не ваш человек. И хорошо, если это вскроется на раннем этапе.

Короче говоря, полюбите человека, как собственного сына/отца/партнёра/кота (подставьте сами). И общайтесь с ним ровно так же. Объясняйте всё до мелочи, не злитесь, проявляйте терпимость. Никто не обязан залезать к вам в голову и угадывать ваши мысли. Никто не обязан разбираться в предмете так же хорошо, как вы. Если бы они разбирались, они к вам не обратились бы!

Стадия: стать вкладом.

5. Инсайт века

Почему клиент уходит от исполнителя, хотя ничего особенного не происходит и бюджеты не урезаются? Недавно мы прозрели: потому что просто неинтересно!

Если вы просто делаете свою работу (уровень нормы), то вы не имеете никакого преимущества перед конкурентами, даже если выполняете все KPI. А представьте, если вы систематически отправляете клиенту интересные ссылки, проактивно предлагаете какие-то мелочи и просто сами по себе — интересная личность с прикольным Инстаграмом? (Уровень «вау».) Да я вам гарантирую, конкретный ЛПР будет вам звонить даже по личным вопросам. И никогда никуда от вас не денется. И пригласит в следующие проекты. И друзьям порекомендует. Проверено. У нас в маркетинге репутация и сарафан — это очень мощные вещи.

Кстати говоря, подумайте, а интересно ли с вами не только клиенту, но и вашим коллегам, начальникам, подчинённым? Будут ли они с вами общаться, если все общие проекты закончатся? Уверен, честный ответ самому себе может поменять ваши правила жизни очень сильно.

Ну и любовь — это действие. Так что скорее внедряйте эти принципы в работе и кайфуйте на пару с заказчиком.

Всех люблю!

За идею для статьи вновь благодарю своего партнёра по The Business Pill — Андрея.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Сердечный звук

Ну, что же, вот и ещё один человек прозрел и увидел, что мир — это любовь 🤗

А то сегодня столько злых людей на VC, просто кошмар.

Теперь ждём следующего, кто поймёт, что нужно любить и быть любимым ❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

С праздником! ❤️❤️❤️

Вообще, давно на VC и ТЖ не был, и вот вывесил пару статей — обалдел, насколько токсичными стали комментарии. Банальные шутки перерастают в жуткий хейт. Так что да, начнём с себя, будем пушить лав и пис!)

Ответить
Развернуть ветку
Сердечный звук

Увы, Игорь, но не всем дано смирение через ожидание, и понимание через терпение, это факт.

Осталось только озаботиться тем, чтобы позитивный настрой оставался в организме как можно дольше, и чтобы отрицательные комментарии его не разрушили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Не нарушат, ибо всё суета)))

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ты че тут базаришь?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ходаковская

Очень приятно прочитать такой пост. С в своей работе (специалист по контекстной рекламе) придерживаюсь такого же подхода. все имеют право на ошибку и не понимание чего-то. Нынешнего клиента спокойно могу исправить, направить или подсказать. Поэтому и работаем больше как партнеры и друзья, чем заказчик - исполнитель. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Korolyov

Приятно видеть единомышленников на VC))))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Это просто замечательно! Честность, открытость и искренность — наше всё!)

Ответить
Развернуть ветку
Valeria V.

Умение любить — базовый софт-скилл для любой профессии и сферы жизни) спасибо за статью, она классная! 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Следущий уровень, да, «жизнь через любовь»)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

Отличная статья, спасибо. 
Все казалось, что вот-вот - и меня пошлют к психологу, чтобы таки научиться любить. :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Но оказалось всё проще? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

Угу. Оказалось, что excuses в виде "я потом к нему схожу" нет и надо работать над собой здесь и сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Чудно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Свижинский

с праздником всех!!❤️🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Ура!

Ответить
Развернуть ветку
J J

Согласен и полностью поддерживаю автора! Только это тяжело услышать другого человека, встать на его место и полюбить. Тяжело, но можно! 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Ну, для начала достаточно желания)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Стрига

Спасибо! Очень вдохновляющий текст. С днем любви ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Взаимно!

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Вот казалось бы, что рекомендации достаточно очевидные, но в них много правды. Чем искреннее ваше отношение к клиенту и желание ему помочь, а не просто заработать денег, чем выше шанс наладить с ним доверительные и прочные отношения, которым в перспективе будут не особо страшны даже ваши косяки (хотя зависит от размера) и привлекательные конкурентные предложения. Но почему-то (может быть в силу особенностей менталитета) очень мало кто правда радеет за чужое дело, как за свое, в том числе и собственных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Мне в этом смысле нравится определение слова бизнес как «генерация пользы». Потому что в конечном итоге успешен тот, кто полезен. А полезным можно стать, будучи искренним.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
За идею для статьи вновь благодарю своего партнёра по The Business Pill — Андрея.

В контексте статьи звучит несколько двусмысленно: чувствую запах ЛГБТ движения (я не против, просто забавно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

😂😂😂 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null