«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%

Интернет-маркетолог Павел Козлов рассказал, как запуск email-маркетинга и готовых кампаний помогли интернет-магазину БАДов увеличить продажи и конверсию в покупку.

«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%

Интернет-магазин fitomax.net продает биологически активные добавки производства компаний «Фитомакс», «Алтай-Селигор», «Алтайский Букет», «Алфит», «Гольфстрим», «Здравомед», «Литораль», «Фитосила» с 2010 года.

Краткое резюме кейса

Чтобы увеличить объем продаж, магазин внедрил email-маркетинг с помощью готовых кампаний — предустановленных связок из виджетов и email-рассылок: Welcome-рассылка, брошенные просмотры и корзины, допродажа, напоминание о пополнении запасов.

В результате объем продаж увеличился на 30% в течение 6 месяцев после запуска.

Как увеличить объем продаж с помощью готовых email-кампаний

Email-маркетинг помогает охватить всех от потенциальных клиентов до лояльных покупателей за счет:

  • Аналитики данных

Данные о поведении посетителей хранятся в личном аккаунте.

  • Сегментации аудитории

Посетители получают рассылку на основании последних действий на сайте, возраста, пола, города проживания или истории покупок.

  • Персонализированных предложений

В рассылке можно обратиться к покупателю по имени и получить обратную связь о работе магазина.

Чтобы быстро увеличить объем продаж, магазин использовал готовые сценарии триггерных рассылок и шаблоны виджетов.

Cобрать email-адреса

Магазин настроил всплывающие виджеты с формой сбора контактов для новых посетителей сайта:

  • при просмотре товаров;
  • после добавления товаров в корзину.
«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%

Виджеты охватили большинство посетителей и помогли получить 1236 заказов за 3 года.

Настроить виджеты «Социальные доказательства»

Одно из главных отличий онлайн-шопинга от офлайн — покупатель не видит, что пользуется спросом и сколько товаров осталось. Поэтому посетители не торопятся и откладывают оплату. Виджеты «Социальные доказательства» подталкивают к оформлению заказа, придают уверенность в выборе и мотивируют не откладывать оплату покупки.

«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%

Виджеты, настроенные на самые популярные товары, помогли увеличить конверсию в покупку на 3%.

Запустить рассылки

Чтобы контактировать с клиентами на каждом этапе воронки продаж, магазин запустил серию готовых кампаний: «Welcome-серия», «Брошенные просмотры», «Брошенные корзины», «Допродажа» и «Повторные продажи».

«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%

Когда первый раз попадаешь на сервис, трудно настроить сценарии по мануалам. Хочется сразу увидеть рабочую схему, в которую нужно добавить только свой контент.

Павел Козлов, Интернет-маркетолог

Welcome-серия

Приветственное письмо сразу после подписки на рассылку помогает магазину:

  • Установить контакт с посетителем

Чем лучше первое впечатление от интернет-магазина, тем быстрее подписчик оформит заказ.

  • Мотивировать к покупке

После знакомства с товарами подписчик получает приветственный промокод со скидкой.

  • Запустить триггеры

Например, новый посетитель перешел в каталог, посмотрел товары. Дальше в игру вступают триггерные рассылки по брошенным просмотрам и корзинам. Они помогают увеличить средний чек и довести до заказа.

<i>Приветственное письмо</i>
Приветственное письмо

Брошенные просмотры и корзины

Клиенты не оплачивают товары по разным причинам: отвлекаются на другие дела, сомневаются в покупке, раздумывают или сравнивают с конкурентами. Чтобы мотивировать посетителей к покупке, магазин использовал готовые сценарии триггерных рассылок по брошенным просмотрам и корзинам. С их помощью удалось:

  • Напомнить о просмотренных товарах и брошенной корзине — это помогает вернуть тех, кто отвлекся и забыл оплатить заказ.
  • Предложить подборку популярных товаров — чтобы вернуть посетителей, которые сомневаются в выборе.
  • Предложить ограниченную по времени скидку — для тех, кто сравнивает цены и откладывает деньги на покупку.
Пример письма из серии «Брошенные корзины»

Серии писем по брошенным просмотрам и корзинам приносят магазину 43% от всех заказов с email-канала.

Допродажи и регулярные напоминания

По статистике, c увеличением количества постоянных клиентов на 5% прибыль магазина вырастает на 25–95%. Email-кампании по повторным продажам помогают вернуть клиента в новый цикл покупки без дополнительных расходов на рекламу. Чтобы увеличить объем продаж, магазин запустил серию писем, которые приходят клиентам после покупки:

  • Допродажи

Письмо проходит сразу после покупки, это лучший момент, чтобы предложить дополнительные товары. Покупатель готов потратить больше денег, потому что уже изучил каталог и условия доставки.

  • Повторные продажи

Письма с напоминанием пополнить запасы БАДов приходят через 28 и 42 дня после покупки. Это среднее время между заказами у одного покупателя на сайте.

Пример письма из кампании «Повторные продажи»

Готовые кампании по продажам после первой покупки помогли получить 320 заказов без дополнительных расходов на рекламу.

Выводы

Внедрение email-маркетинга и одновременный запуск предустановленных email-кампаний помогли охватить всех посетителей и найти с ними дополнительные точки касания. Триггерные рассылки и виджеты помогли новым клиентам познакомиться с популярными товарами и больше узнать о магазине. В течение 6 месяцев после запуска кампаний объем продаж fitomax.net увеличился на 30%.

Общие впечатления от Convead

Мы с Convead уже 3 года. Сначала я пробовал работать с другими сервисами, но с ними было тяжело разобраться: приходилось постоянно задавать вопросы техподдержке и смотреть видео-уроки. Понравилось, что в Convead есть готовые сценарии рассылок, все просто и удобно настраивается. Быстро увидели результаты после запуска кампаний.

Павел Козлов, Интернет-маркетолог

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.

44
1 комментарий

Наверное, Павел Козлов молодец. Но торговля БАДами дистанционным способом в России пока запрещена. И как бы эта статья не принесла больше проблем вам, чем пользы. На сайте есть корзина, возможность сделать заказ (т.е. это не витрина, а именно магазин). Так что аккуратнее)

1
Ответить