Стратегия продвижения на Авито в 2025 году: продвижение товаров и услуг, пошаговый список и эффективные варианты
Авито - многофункциональная площадка для предложений в сотнях различных категориях. Важно найти подход в продвижении, чтобы не терять огромную долю клиентов. В статье подробно описали всё, что обязательно должно учитываться в стратегии продвижения на Авито в 2025 году.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Что такое стратегия продвижения на Авито?
Стратегия продвижения на Авито - это совокупность действий по работе с площадкой, которые направлены на увеличение трафика на объявления или аккаунт с целью привлечения прибыли.
Теперь давайте проще - стратегия это ваши шаги по увеличению охватов, контактов и сделок на площадке. Поэтому нам не понятно, когда продавцы забивают на важные составляющие, думая, что и так пойдет. От этого напрямую зависит ваша прибыль на Авито.
Стратегия продвижения в Товарах на Авито
Существуют несколько типов стратегий, которые зависят от товарных категорий, которые вы продаете:
1. Единичное размещение объявлений за оплату за публикацию объявления.
Подойдет, если вы продаете один уникальный товар в одном регионе. Правда даже тут есть оговорки, допустим, если вы находитесь в Москве. Размещая объявление в Москве - его практически не увидит аудитория Московской области, которая в 90% случаев будет для вас такой же целевой.
2. Массовое размещение объявлений на Авито, если у вас большой каталог товаров.
Вы размещаете каждое уникальное SKU, создавая аналог интернет-магазина в своем аккаунте Авито. Это можно сделать, как с помощью разовых платных размещений, так и с помощью тарифа с оплатой за просмотры, который не ограничивает количество публикаций.
Эффективность и рациональность выбора варианта размещения при такой стратегии на Авито нужно считать отдельно.
3. Размещение большого количества объявлений по разным регионам вашей географии.
Авито не маркетплейс в чистом виде. Если вы разместили объявление в Москве, но понимаете, что сделки могут быть и с доставкой в Казань, то лучше размещаться и в Казани. Это частично запрещено правилами площадки, но мы с вами говорим про бизнес, а это значит, что нужно искать лазейки и самые эффективные варианты.
Чтобы пользоваться данным способом, нужно для начала оценить свои бизнес-процессы, конкуренцию в нужных вам регионах размещения (возможно, там есть предложения куда более выгодные, чем у вас), а также логически подумать: купят ли мой диван из Казани в Новосибирске? Этим многие грешат, а потом говорят, что площадка просто забирает деньги, а сделок. нет.
Стратегия продвижения в Услугах на Авито
1. Единичное размещение объявления с вашей услугой
Подойдет, если вы оказываете одну конкретную услугу в одном городе. Например, ремонтируете холодильники в Казани. Нюанс может быть аналогичный, как у данной стратегии в товарах - вас не будут видеть ближайшие к Казани населенные пункты.
2. Вы оказываете услугу, у которой может быть несколько высокочастотных запросов, либо много направлений.
Например, вы занимаетесь ведением бухгалтерией, а там разные виды услуг. Соответственно вы можете разместить несколько объявлений по разным ключевым запросам даже в одном городе: бухгалтер, бухгалтерия для маркетплейсов, ведение бухгалтерской отчетности для ИП и ООО и так далее. Это позволит повысить охваты и увеличить количество охватов.
3. Размещение по всем городам России, где есть спрос на вашу услугу.
Подойдет любым исполнителям и компаниям, которые оказывают услуги удаленно. в 90% случаев выгоднее всего реализовывать на тарифе за просмотры. Как и с товарами - обязательно оценить конкуренцию в разных регионах и ценообразование. Ценник услуги в Москве и Самаре может отличаться и у вас просто не будет клиентов из маленьких регионов из-за вашего ценника.
Стратегия продвижения на Авито для смешения товара и услуги
Существуют варианты, когда стратегия размещения и продвижения объявлений будет зависеть не от вашей логики, а от структуры категорий на Авито.
Приведем показательный пример на нише строительства домов. Звучит исключительно, как услуга, но чтобы как можно больше результатов в данном направлении, то размещаться вам нужно как в категории товары, так и в категории услуги. А еще и в категории недвижимости можно, но тут зависит от ваших бюджетов и ситуации в конкретный момент.
Почему так? Пользователь вбивает запрос “строительство каркасных домов”, либо “каркасный дом”. Запрос идентичный, а категорий размещений несколько: чтобы заполучить весь трафик - размещайте объявления в обе категории, но акцент делайте на той, где цифры поисковых запросов выше. Об этом читайте ниже.
Что нужно для полноценной реализации стратегии на Авито?
Обо всем по порядку: ниже написали ключевые и, самое главное, рабочие пункты, которые обязательно нужно проверить у себя как по чек-листу. Везде добавили ссылки на более подробные статьи в соответствующих темах, чтобы вы точно смогли разобраться и проделать все самостоятельно. Поехали.
1. Аналитика спроса на Авито
Размещаетесь вы уже на Авито или нет - обязательно зайдите в Аналитику спроса в личном кабинете. Находится функционал во вкладке “Аналитика” -> “Аналитика спроса”.
Зачем? Банально проверить, есть ли спрос на ваш товар или услугу на Авито. С помощью данного функционала вы реально поймете, сколько денег вы сможете привлечь на площадке и какой процент этой прибыли скорей всего отнимут конкуренты.
На изображении показано, сколько контактов (лидов) приходит в нише “Межкомнатные двери” и сколько объявлений (ваших потенциальных конкурентов) есть на Авито.
2. Семантика и ключевые запросы на Авито
Семантика - это набор ключевых поисковых слов, по которым будут искать ваш товар или услугу. Её важно собрать для того, чтобы пользователи сразу находили вас на Авито, а не натыкались случайно на объявление, когда нажимают на 100-ую страницу поиска.
Где искать ключевые запросы? Всё в той же Аналитике спроса во вкладке “Поисковые запросы”.
Хватит искать волшебные таблетки и просто сливать деньги на рекламу в Авито. У нас есть бесплатная библиотека знаний - гайды, инструкции, кейсы, разборы ниш и многое другое.
Проверьте сами - даем не просто пользу, а рабочие инструменты для продвижения на Авито.
На изображении видно, что есть как частотные, так и не совсем запросы. На этом этапе ваша стратегия уже может разделиться, а именно:
- вы размещаетесь по высокочастотным запросам и органически забираете основную долю клиентов (в случае, если конкурентов мало), либо начинаете применять платное продвижение, чтобы выйти в ТОП10 поисковой выдачи (если конкурентов много).
- вы размещаетесь по средним и низкочастотным запросам, чтобы забрать клиентов в зоне ключевых слов, в которых конкурентов меньше всего (позволит сэкономить деньги на продвижении).
3. Заголовки объявлений на Авито
Этот пункт вытекает из предыдущего: название вашего объявления должно содержать ключевое слово, по которому вас находят.
Всего в заголовке разрешено использование 100 символов, есть куда разгуляться, но не переусердствуйте. Название должно быть четким и понятным, отражающим суть вашего предложения.
Многие продавцы на Авито не делают даже элементарных действий. Приведем пару примеров.
Вы продаете автозапчасти - укажите в заголовке название и артикул запчасти. Пользователи ищут запчасть 2мя вариантами: первый - название + бренд, второе - просто артикульный номер. Совместите, и ваше объявление уже будет ранжироваться выше 90% конкурентов.
4. Описание объявления на Авито
Несмотря на то, что Авито не дает статистику по глубине прочтения описания объявления, возможность добавления описания все-таки есть.
Мы точно можем сказать, что если пользователь начнет сравнивать двух продавцов, где:
- в первом случае описано подробно что за товар, все его характеристики, способы оплаты и преимущества предложения,
- во втором случае написано “Продаю кухни на заказ” или нечитабельный текст.
С вероятностью 90% покупатель выберет первого продавца, который ответственно подошел к презентации своего предложения.
Также не забывайте, что ключевые слова из семантики (смотрите пункт 3) нужно добавлять в описание. Это позволяет объявлению ранжироваться еще лучше в поисковой выдаче.
5. Почему фото и видео важны для продвижения на Авито?
Вспомните, на что вы обращаете внимание, когда ищите товары или услуги на Авито? Разве вам интересно вчитываться в заголовок и описание? Кончено, нет. Все мы в первую очередь обращаем внимание на обложку объявления.
Если обложка привлекла внимание, то начинаем рассматривать остальной контент. Главный вывод - изображения очень важны и должны на 100% давать понимание пользователю, что вы предлагаете.
Как-то в своем телеграм-канале проводили опрос на тему кликабельности обложки. Ответы были достаточно однозначными.
Смазанные, ненастоящие и обрезанные площадкой фотографии в малом количестве оттолкнут покупателя.
Поверьте, озадачившись вопросом качественного контента один раз, вам не придется больше к нему возвращаться - Авито не требует постоянного обновления фотографий в объявлениях.
Кстати, фотографировать можно не только товары в руках или салон красоты, где вы оказываете услуги.
7. Как влияют отзывы на стратегию на Авито?
Еще один важный пункт, без которого далеко вы точно не уедите - это отзывы. Их наличие явно продвигает сделку быстрее, так как убирает сомнения в вашей честности и в статусе хорошего продавца.
Однако существует проблема - люди охотнее пишут плохие отзывы, чем хорошие. Пример на фото.
8. Профиль
Последний пункт, о котором многие забывают - оформление профиля.
Если человек работает парикмахером, а на профиле висят объявления о продаже одежды или мебели - это может уменьшить доверие как к профессиональному исполнителю.
На Авито также предусмотрена возможность добавления витрин и баннеров, что делает ваш профиль более конкурентным по сравнению с аккаунтами, где просто выложены объявления.
Заключение
Стратегия продвижения - это не про количество объявлений и ценообразование на Авито. Поедет ли машина без колес? Также и стратегия сломается, не успев начаться, без выполнения всех требований и рекомендаций, о которых мы написали.
В телеграм канале мы пишем только о рабочих методах. Без воды и продаж. И посты там выходят чаще, чем статьи на VC. Заходите, чтобы не спустить деньги на горе авитологов и их сказки.
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.