Настраивает ли рекламу маркетолог?
Нет и не должен.
Один-два раза в месяц ко мне приходят запросы на настройку рекламы. Сразу скажу, что таких клиентов я квалифицирую, как D-сегмент, т.е. кому не нужны мои услуги либо они недостаточно компетентны, и я отправляю их «догреваться», читая социальные сети.
Давайте определимся с понятиями:
Маркетолог — это специалист, который контролирует рекламные кампании и анализирует рынок для достижения бизнес-целей. Главная задача — соединить потребности рынка и предложения компании таким образом, чтобы обеспечить стабильный рост бренда и удержание клиентов.
Таргетолог (специалист по трафику) — настраивает и оптимизирует рекламные кампании в интернете, чтобы они приносили больше лидов и заявок.
Оба определения выше взял из поисковика. А вот как понимаю я:
Маркетолог — управленец над процессами, у которого главная задача – построить систему в продвижении компании, чтобы её можно было безболезненно масштабировать.
Таргетолог (спец по трафику) — «винтик системы», которую маркетолог настраивает управляя всеми процессами, а не конкретно одним каналом трафика.
Один из дорогих вариантов сотрудничества со мной – это когда я "под ключ" выстраиваю отдел маркетинга. Кроме создания «каркаса» маркетинговой стратегии, анализа рынка, клиентов, конкурентов, я ещё и нанимаю отдельных подрядчиков на разовые задачи – кто-то монтирует видео, кто-то их выкладывает, кто-то эти материалы используют для продвижения компании. Суть одна - все кто отвечает за операционные процессы в конкретном канале привлечения – не маркетологи! Когда я понимаю, что уже поставлены три – пять стабильно и предсказуемо масштабируемых каналов привлечения клиентов, я над этими «механизмами» ставлю менее компетентного, чем я управляющего. Его главная цель – сделать так, чтобы система и дальше продолжала исправно функционировать и масштабироваться. Грубо говоря, я ему говорю:
«Смотри, я систему построил, вот так она функционирует, вот такие люди задействованы в системе – пожалуйста, возьми в свое управление, посчитай эффективность и если будешь знать, как систему можно улучшить – приходи ко мне с идеями».
В это время я, как CMO (Chief Marketing Officer) — директор по маркетингу, занят поиском новых каналов привлечения и улучшением конкретных показателей в бизнесе – повышением среднего чека, выручки с одного клиента, повторными продажами.
В общем, маркетологом можно считать человека только в том случае, если он управляет процессами, либо делает то, что изначально неизвестно собственнику, для того чтобы улучшать конкретные показатели в цифрах, а вот для того чтобы их улучшать либо нанимают, либо управляют уже существующими подрядчиками, разъясняя им культуру компании, её позиционирование, придумывают специальные предложения.
Если у вас маркетолог занят настройкой рекламы, давайте скажем честно – вы просто наняли дорогого и слабоэффективного специалиста по трафику.