Как искусственный интеллект губит вашу экспертность

Как использовать искусственный интеллект 
Как использовать искусственный интеллект 

Искусственный интеллект отличный помощник, но использовать этот мощный инструмент нужно с умом.

Некоторые эксперты считают, стоит задать один вопрос, нажать пару кнопок и экспертный пост готов, а клиент уже стучится в дверь. Но что-то идет не так. Клиента нет, а текст читать никто не хочет.

Почему тексты не дочитывают до конца?

Когда листаю ленту, сразу вижу работы ИИ без участия эксперта. Потому что сухо, криво, без души, профессиональных фишек, экспертного мнения, даже элементарного форматирования.

Да, время сэкономили на подготовку контента, но репутацию свою подпортили. Это выглядит совершенно непрофессионально.

Лапшина Елизавета, копирайтер-маркетолог

Как не надо использовать искусственный интеллект

Точно не стоит тупо копировать и вставлять текст, написанный ИИ в свой блог. Обратите внимание, при копировании текста “всплывают” лишние точки, пробелы и прочие ненужные символы.

Вы:

  • хотите сэкономить время на подготовку поста/статьи для блога (ведь для этого нужен ИИ);
  • бегло пишите короткий запрос;
  • не учитываете, с кем планируете разговаривать (ЦА) и о чем (ключевые запросы и проблемы);
  • считаете, что цель каждого поста - продажа.

Результат:

Сухой текст, полный клише: “в современном динамичном мире” и “ключевым фактором успеха является”, подходящий всем, без структуры, с призывом к покупке в лоб и нелепым вопросом к аудитории, которая вообще не ваша и не целевая.

В такой работе нет вашего почерка, не слышен голос эксперта, нет души и веры в ваш профессионализм (хотя в БИО описан колоссальный опыт работы и экспертиза).

Такой текст не вызывает доверия и не продает, просто занимает место в ленте.

Надо публиковаться 2-3 раза в неделю!

Предприниматель

Окей, ✅ поставили, задачу выполнили, потратили минимальное количество времени на подготовку контента, и результат соответствующий.

Это не работа с ИИ, это делегирование без контроля. Так получаете не помощника, а генератор банальностей, текстов для галочки, которые никто не хочет читать.

Как грамотно использовать ИИ

Чтобы ИИ создал текст, который отражает вашу экспертизу и звучит вашим голосом, относитесь к нему как к младшему копирайтеру, которому нужно четкое и подробное ТЗ с описанием ЦА, целью поста/статьи и ожидаемым результатом.

1. Продумайте структуру.

2. Что хотите этим текстом донести до вашей целевой аудитории и что она должна сделать.

3. Определите в чем ваша уникальность.

4. Заложите главную мысль, пронизывающую весь текст, которая не будет “отпускать” читателя даже после прочтения всего материала.

5. Представьте, что перед вами ключевой клиент, которого беспокоит конкретный вопрос, не дает спать ночами.

Подарите своим текстом ему спокойный сон, чтобы на утро пришел к вам на консультацию и был уверен, что его вопрос точно будет решён.

Лапшина Елизавета, копирайтер-маркетолог

6. В подтверждение поделитесь кейсом или ссылкой на пост/статью, если ранее рассматривали подобную ситуацию.

7. Придумайте и добавьте свою профессиональную “фразочку”, которая выделит среди толпы других экспертов.

8. Сложное упрощайте, но избегайте банальных фраз. Помните, что разговариваете не с коллегой, а с потенциальным клиентом, который может не понимать ваш профессиональный язык.

9. Проверяйте факты, статистику, при необходимости актуализируйте информацию.

10. И главное, получив черновик от ИИ, не копируйте слепо. Редактируйте, вычитывайте, оживляйте.

Первый вариант от нейросети – это не финал, а всего лишь качественная заготовка.

Искусственный интеллект – не замена эксперту, а его усилитель. При грамотном использовании экономит часы на рутине, помогая вам сосредоточиться на главном – стратегии, смыслах и уникальном опыте, который есть только у вас.

Лапшина Елизавета, копирайтер-маркетолог

Нет желания/времени заниматься подготовкой контента, обратитесь к копирайтеру-маркетологу, владеющему современными инструментами, а не просто зазубрившему на курсах формулы продающих постов и топ 10 фраз, которые точно приведут вам клиентов.

Поделитесь в комментариях, используете ИИ для подготовки контента или пишите самостоятельно? Может, уже сотрудничаете с копирайтером?

2 комментария