{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Архетипы в маркетинге. Часть 4

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Напомним тем, кто к нам только присоединился, что такое архетип и кто все это придумал.

Архетип (от древнегреческого «образец, первоисточник, оригинал») — одно из наиболее значимых понятий в психологии, которое ввёл Карл Юнг для описания образов, передающих накопленный опыт поколений.

Сторонники учения Юнга доработали концепцию архетипов до 12 штук: Простодушный (Ребёнок), Мудрец (Мыслитель), Искатель, Бунтарь, Маг, Воин (Герой), Любовник, Шут, Славный малый (Свой парень), Опекун (Забота), Правитель, Творец.

«Любовник» и Durex

Бренды-любовники превозносят своего клиента, делая его частью вселенной, заставляя почувствовать себя особенным и желанным.

Этот архетип символизирует наслаждение и бескрайнее удовольствие (которое получит клиент, приобретая продукт бренда).

В рекламе компании, избравшие путь «любовника», обычно создают образ красивого и успешного человека, у которого нет никаких забот. Чаще этим имиджем пользуются женские бренды косметики и парфюмерии.

Примеры компаний: Victoria's Secret, Baileys, Chanel, Durex, Godiva Chocolate

«Шут» и Skittles и Скитлстрянка

Извлекать максимум удовольствия из жизни и веселиться по полной — вот главные ценности бренда-шута.

Этот архетип имеет власть говорить все, что угодно, при этом его слова не вызовут негативную реакцию. В основном этот архетип используют компании с молодой целевой аудиторией — детьми и молодежью.

Более серьезные бренды могут использовать этот образ только в качестве каких-то разовых активностей: для привлечения молодой аудитории, для вирусного ролика и т.п.

Примеры компаний: Pringles, M&M, Skittles

Больше интересного материала по маркетингу и нейромаркетингу в нашем telegram-канале: Нейромаркетинг

0
2 комментария
Яна Яна

А как на них таргетировать? Автостратегией?
Вот хочу я в ФБ захватить и тех и других. Делаю 2 креатива. Как действовать дальше?
Иначе не понимаю зачем эта информация мне в разделе "маркетинг".

Ответить
Развернуть ветку
Galso Diol

Мне кажется, что это полезно если Вы знаете свою ЦА и соответственно ее архетип, исходя из этого создаёте рекламный контент.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда