Пандемия создаёт основу для ренессанса цифрового маркетинга

Пандемия создаёт основу для ренессанса цифрового маркетинга

2020 год выдался достаточно сложным для многих сфер бизнеса, особенно для сфер услуг, но как нас учит исторический опыт, любая пандемия давала основу для ренессанса. Цифровой маркетинг - не исключение. На ближайшие полгода предпринимателям лучше запастись хорошими бюджетами на digital и нанять креативных ребят с горящими глазами, пришло их время.

А вот о прогнозах на середину 2021 года, я расскажу в конце статьи.

Как сказал в Член Совета Forbes Кристиан Томсон: “Благодаря постоянным обновлениям, новым методам и изменениям в алгоритмах цифровых технологий маркетологи часто пытаются не отставать. Осведомленность о возникающих или продолжающихся тенденциях является жизненно важной частью для того, чтобы оставаться на вершине игры.” Он же и отметил несколько особенностей маркетинга наступающего десятилетия.

Через социальные сети вы легко и быстро можете привлекать новых клиентов, при этом ваша воронка продаж значительно может быть сокращена и это даже облегчит вашим клиентам процесс совершения покупок.

Ранее ожидалось, что уже к 2020 году посты с покупками станут нормой. Сегодняшние покупатели ищут новых впечатлений, выходя в Интернет, и для многих это означает большую интерактивность. Фактически, колоссальные 91% ищут больше визуального и интерактивного контента.

Этот период можно прозвать "Цифровыми впечатлениями".

На протяжении многих лет контент был аксиомой цифрового маркетинга и 2021 год не будет исключением.

Качественный контент позволяет вам продемонстрировать свой опыт и общаться с клиентами из авторитетных источников. Ваш контент - это также то, что поисковые системы предоставляют поисковикам в Интернете, поэтому продолжение создания высококачественного контента является обязательным.

И важной составляющей контента является "Видеомаркетинг" является одним из, если не самым важным маркетинговым трендом сегодня и, вероятно, в ближайшие 5-10 лет. Эти цифры показывают важность включения видео в вашу стратегию цифрового маркетинга в 2020 году:

  • 70% потребителей говорят, что они поделились видео бренда
  • 72% компаний говорят, что видео улучшило их конверсию
  • 52% потребителей говорят, что просмотр видеороликов о товарах делает их более уверенными в принятии решений о покупке в интернете
  • 65% руководителей посещают сайт маркетолога и 39% звонят поставщику после просмотра видео

Маркетинг влияния

И когда Вы будете запускать видео контент, вам нужно не забыть и про маркетинг влияния, про Лидеров мнений.

Живое видео особенно популярно среди большого числа компаний, которые используют его для интервью, демонстрации продукта и закулисных проблесков бренда, таких как жизнь в офисе, как производятся продукты, корпоративные мероприятия и т. д

Персонализированные видеосообщения

1:1 видео - это когда компании или маркетологи создают персонализированные видеосообщения, а не делают телефонные звонки или отправляют электронные письма. С уменьшением стоимости кинооборудования и все более качественными камерами смартфонов это становится проще, чем когда-либо.

Но озадачившись контентом впечатлений, вы также должны побеспокоиться заранее и о точках соприкосновения с ним.

Нулевое положение

Нулевое положение в поисковой выдаче №1 больше не является целью. Первое место в поисковой выдаче теперь занимает нулевая позиция - избранный фрагмент текста, появляющийся над результатами поиска.

Это главное местоположение часто предоставляет информацию, относящуюся к поисковому запросу, а также предоставляет ссылку на страницу, с которой эта информация берется.

Нулевое положение - это первый, а иногда и единственный результат, который просматривают некоторые пользователи.

Таким образом, он очень желанен и должен стать целью ваших усилий. Хотя многие владельцы бизнеса ценят тот факт, что маркетинг продолжает меняться быстрыми темпами, те, кто готов адаптироваться и развиваться, будут продолжать привлекать высококачественных клиентов в цифровом мире. Можете прямо сейчас дать задание вашему отделу оптимизации и аналитики.

Маркетинг жизненного цикла

Маркетинг жизненного цикла или как его учили в России раньше в более примитивной форме: "Маркетинг пути клиента".

Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией. Как большинство компаний представляет путь клиента сейчас: реклама — клик на сайт — покупка.

Маркетинг жизненного цикла изучает путь клиента более детально со всеми сомнениями и их причинами, стоп-факторами и мотивами вернуться на сайт.

В чём главное отличие от обычной стратегии взаимодействия? Главное отличие в том, что маркетинг жизненного цикла видит в ЦА не абстрактную социально-демографическую группу, а каждого реального человека в отдельности со своими интересами и клиентским опытом. Исходя из этого, выстраивается коммуникация.

Как Вы понимаете, без базы данных и аналитики данных, без клиентского отдела Вам будет сложно идти в ногу со временем, ведь обезличенный маркетинг уже не отвечает современным реалиям.

  • Все послания, которые получает человек, взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, соответствуют стадии взаимодействия с компанией.
  • Клиент, который уже совершил покупку, не получит сообщение с приветственным знакомством или предложением.

Если вы хотите выделиться в 2021 году, вам нужно персонализировать свой маркетинг – а это означает персонализированный контент, продукты, электронные письма и многое другое.

Рассмотрим эти характеристики персонализации:

  • 63% потребителей сильно раздражают общие рекламные взрывы
  • 80% говорят, что они с большей вероятностью будут вести бизнес с компанией, если она предлагает персонализированный опыт
  • 90% утверждают, что находят персонализацию привлекательной

Кевин Джордж утверждает, что "персонализированные, запускаемые электронные письма, основанные на поведении, в 3 раза лучше, чем пакетные и взрывные электронные письма.”

Инновации в маркетинге

В целом, если говорить об инновациях в инструментарии маркетинга, то скорее всего это основные тренды, но теперь задача усложняется еще и тем, что вам придется не просто занимать нулевые позиции в поисковых запросах, но преподносить свой контент так, чтобы его могли легко распознавать и находить благодаря голосовому поиску!

55% всех американских домов будут иметь смарт-динамик к 2022 году.

72% людей, владеющих голосовыми динамиками, говорят, что их устройства используются как часть их повседневной жизни.

Голосовые покупки должны подскочить до 40 миллиардов долларов в 2022 году , по сравнению с 2 миллиардами долларов сегодня.

Мировые поставки смарт-динамиков почти утроились в период с 1 квартала 2018 года по 2 квартал 2019 года, увеличившись с 9,36 млн единиц до 26,1 млн единиц и сейчас сложно сказать какие показатели будут наблюдаться в 2021 году, но тенденция явно идёт к росту несмотря на кризисные явления.

О многих тенденциях я рассказываю на своей странице, но

если вы не устали от прочтения, то только теперь мы приходим к основным и самым фундаментальным тенденциям, которые и объединяют все инструменты и инновации, а именно речь идёт об "Омниканальном маркетинге".

Омниканальный маркетинг

Омниканальный маркетинг - это процесс маркетинга на нескольких платформах (таких как социальные сети, приложения, электронная почта и блог), поэтому вы можете общаться с потенциальными клиентами на большем количестве точек соприкосновения. Когда вы делаете омниканальный маркетинг правильно, вы можете предложить улучшенный пользовательский опыт и сплоченное сообщение бренда, которое побуждает людей к действию.

Современный маркетинг и метрики идут рука об руку, поэтому, если вы не инвестируете в лучшую аналитику, вам будет трудно управлять результатами, которые вы хотите видеть. Проблема, однако, в том, что путешествие клиента теперь более сложное. Мы живем в эпоху омниканалов, когда среднестатистический потребитель, прежде чем совершить покупку, подключает к бренду до шести точек соприкосновения.

С несколькими каналами для управления и множеством способов продвижения ваших продуктов и услуг работа по отслеживанию аналитики быстро превращается в гигантскую миссию.

И как Вы уже поняли, тенденции цифровизации мягко нас подводят от инструментария digital специалиста, к инструментарию маркетолога аналитика, но будет ли это логическим завершением цепочки тенденций и построения эффективной работы маркетинга?

Если Вы ответили "Да", то вынужден буду вас огорчить, так как маркетинг вынужден возвращаться к своему логическому началу - "Экономическим истокам". Ведь что такое маркетинг? Это знание и владение рынком и здесь нам придется еще раз углубиться в фундаментальную науку.

Экономические истоки и прогнозы

Я бы сказал, что если говорить о рынке СНГ и в частности России, то фундаментальный маркетинг начал отходить на второй план и это прискорбно.

Маркетинг сам по себе — это дисциплина менеджмента и я бы сказал, что действительно в 2021 после кризисным году — актуальным должен быть менеджмент маркетинга, хотя эти понятия и путают.

все упирается в истоки предприятия и я искренне надеюсь, что ввиду огромного количества компаний — банкротов, после кризиса уже маркетинг будет начинаться с разработки бизнес плана, который и должен учитывать риски и маркетинговые бюджеты на долгие годы вперед, который учитывает форс-мажорные ситуации и страхование инвестиций.

Нужно понимать, что бизнес-план это — динамический, а не — статистический документ. Анализ рисков — это не разовое мероприятие, ведь рынок динамичен. Должен постоянно вестись мониторинг и анализ рисков.

Сейчас никто, ни банки не смотрят на маркетинг как на предмет инвестирования, а ведь инвестиции в маркетинг (продвижение) — это основной локомотив любого предприятия.

Если мы затронули "Локомотив" предприятия, то хотелось бы затронуть и составляющую "Вагонов" маркетинга - контент.

Длинноформатный контент

В 2020 году короткие сообщения никуда не приведут – ни с Google, ни с вашей аудиторией. Как правило, сообщения длиной не менее 3000 слов привлекают больше всего трафика, поскольку предлагают читателям углубленное изучение тем. Длинноформатный контент позволяет создателям контента зарекомендовать себя в качестве эксперта по предмету и дает им больше возможностей для таргетинга на ключевые слова.

Исследование, проведенное журналом Search Engine Journal, показывает, что длинный контент (лонгриды, видео) получает на 77% больше обратных ссылок, чем короткие статьи, что очень важно для привлечения органического трафика.

44
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Норм отзыв) Благодарю)  Голая статистика - ну никак)

1
Ответить