(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Что эффективнее: контекстная реклама или таргет?

Сегодня постараемся понять, какой вид трафика подходит в большей, или меньшей степени для каждого типа бизнеса.

Извечный вопрос, который интересует каждого предпринимателя, который хочет вывести свой бизнес в онлайн:

Какой тип трафика использовать? Соцсети, или Контекст с РСЯ и КМС?

Разберём, что же лучше.

Начнём с того, что в идеале стоит использовать оба канала продаж, однако все мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый предприниматель сидит на мешке из долларов и порой стоит выбрать что-то одно.⠀

Наверное вы думаете, что я сейчас скажу, что один канал трафика выгоднее другого? Как бы не так.


Всё напрямую зависит от кучи факторов: есть ли сайт, какая ниша, какой товар или услуга, B2B или B2C, какие бюджеты и тд.

Если бизнес в сфере B2B, то определённо стоит начать с Контекстной рекламы, причём по началу запускать стоит только рекламу на поиске (Она, как правило, дешевле и результативнее, нежели РСЯ и КМС).

Почему? Всё просто.⠀

Согласитесь, что если ваш товар - это стальной прокат, или шлакоблоки, то это будет... трудновато продавать в той же Инсте.⠀

Зато как хорошо это может зайти в рекламе на поиске...

Мой любимый пример - компания, которая занимается эвакуацией автомобилей после ДТП или поломки. Если у вас сломалась машина где-то на трассе, скорее всего вы залезете в браузер с запросом "Эвакуатор онлайн недорого". Возможно, кто-то и полезет искать в Инстаграм, но я таких людей не встречал.

Если вы продвигаете товары или услуги массового спроса (одежда, маникюр, часы и тд.), то Вам определённо стоит начать с соцсетей, так как стоимость трафика может быть намного дешевле, если использовать грамотный SMM.

Вообще, при выборе площадки, нужно учитывать модель поведения пользователя в момент посещения конкретной площадки.

В случае контекста, человек самостоятельно вводит определённые словосочетания в адресную строку, то есть наш клиент уже заинтересован в покупке и вероятность целевого действия выше, чего не скажешь о соцсетях.⠀

Но и у соцсетей тоже есть своё преимущество: Есть возможность нагнать большое количество целевого трафика и прогреть его контент-маркетингом. Во многих нишах этот метод работает в разы лучше, чем в контекстной рекламе.

Тот же инфобизнес. Я не видел успешных кейсов контекстной рекламы в этой сфере. Если вы видели - отпишитесь в комментариях.

Какие мы можем сделать выводы? Какая реклама эффективнее?

Если кратко, то SMM и таргетированная реклама - это игра в долгую, которая несомненно себя окупит в будущем при правильном подходе. Плюс в некоторых сферах этот способ стабильно приносит больше результатов, чем контекст, особенно если мы говорим про прокачивание бренда.

Контекст же идеальный метод для B2B-продаж. Можно было бы даже сказать единственный, кроме телемаркетинга, однако хотя бы в качестве портфолио В2В-компаниям однозначно стоит иметь аккаунты в соцсетях. Тем более, что в интернете полно кейсов с подобными случаями.

Также, контекстная реклама эффективна для продаж Здесь и сейчас.

Как я уже и сказал в начале статьи, стоит использовать оба способа, но я постараюсь выделить ниши, которым на старте больше подойдёт тот, или иной канал трафика.

Контекстная реклама:

- Весь B2B-сегмент

- Высокомаржинальные товары (техника, велосипеды и тд)

- Туристическая отрасль

- Гостиничный и ресторанный бизнес

- Различные финансовые и юридические услуги

- Онлайн-сервисы и айти

- Недвижимость

Таргетированная реклама и SMM:

- Товары быстрого спроса

- Digital-индустрия

- Инфобизнес

- Бьюти-индустрия

- Доставка еды

- Бренды одежды

- Всё, что продаётся под личным брендом

Я постарался максимально просто описать преимущества обоих типов трафика. За основу брал свой личный опыт в SMM и Контексте, а также опыт своих коллег. Разумеется, на эту тему можно рассуждать бесконечно, поэтому если желаете дополнить статью, или у вас есть конструктивная критика - можем пообщаться в комментариях. Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой блог, для меня это метрика качества моей работы!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Мокеев

Ну те же велосипеды или туризм, так же не плохо показывает себя и в таргете. А лучше использовать и то и то, так проще клиента дожимать до продажи, а с помощью таргета можно их возвращать

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, именно об этом я и говорю: в связке всегда работает лучше. Но на старте, как правило, приходится выбирать что-то одно)

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

Мы выбрали контекстную для сайта на Тильде, со временем доросли до СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Главноеseo на тильде не делайте

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гдовский

Позволю себе возразить, исходя из своего небогатого опыта. Сайты на Тильде прекрасно индексируются в поиске. Конечно, каждый случай уникален и зависит от конкретной ниши, города и т. д. Но есть конкретный пример моего сайта на Тильде, где одна из страниц с товаром в довольно конкурентной в 2020 году нише - антисептики для рук - была опубликована в июне и спустя полгода выдавалась в органике на первой позиции. При этом СЕО-продвижением сайта я не занимался совсем, ибо не специализируюсь. Запускал только контекст в Яндексе и Гугле и РСЯ и то по другим, более маржинальным позициям на сайте, коих всего было не больше 10 sku. Текстов на странице не было совсем, буквально несколько карточек товара и всё. При этом продающая компания тоже была абсолютно нулевая на момент публикации сайта, то есть создана буквально в то же время. Город не Москва конечно, но миллионный Красноярск.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Очень много костылей и моментов, которые нельзя отредактировать, вы можете зайти в мой профиль и проскроллить комментарии, там точно найдете, уже неоднократно на это отвечалось

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

А что за сфера, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

Консалтинг

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рубченков

Как-то уж очень поверхностно.
Плюс в начале статьи упоминались РСЯ и КМС, о которых потом не было ни слова. А ведь данные РК также не подойдут к рекламе срочных услуг, как и таргет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юркус

Есть статья "что лучше утоляет голод: первое или второе?"

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда