Как изменить бизнес-модель и удвоить прибыль
Вы замечали, как изменились правила игры? Те, кто вовремя перестроились, сегодня на коне. Остальные – борются за выживание. Сколько народа в вашем окружении поменяли специальность? А кто работал в найме и сейчас остался не у дел? Или, наоборот, стал успешным, как и не мечтал?
В мире бизнеса изменения — это не просто возможность, а необходимость. Никто не хочет остаться без денег. А для этого иногда нужно изменить бизнес-модель.
Бизнес-модель помогает предпринимателю сфокусироваться на главном: понять, как именно компания будет зарабатывать. Это особенно важно на старте проекта, когда ресурсов мало, а риски велики. Для действующих компаний бизнес-модель — это инструмент переосмысления и роста.
У многих бизнесов был «переломный момент» и какое было принято «правильное» решение?
Приведу пару примеров, может пригодится.
Кофейня стала терять прибыль. Кофе пьют разный и в разное время. Потому запустили кофе по подписке, причем не просто один и тот же кофе, а с разными вариантами. Можно просто подписаться на свой любимый, можно задать периодичность разных напитков, а можно с авторским раз в месяц месяц. Выручка выросла вдвое, клиенты стали приходить не только утром.
Тракторный завод. Да, да, тракторным заводам тоже нужна прибыль. Стали терять заказы. Проблемы с профессиональными сотрудниками. Пустовали некоторые помещения. Помимо работы с отделом продаж, оптимизации производственных процессов, и т.п., протестили и открыли на своей базе образовательный центр. Плюс дети учатся собирать мини-роботов из настоящих деталей. Рекламы стало больше за счет UGC, будущие сотрудники обучаются на месте. Повысили имидж качественного производителя. Теперь есть еще гранты и государственная поддержка.
У каждого из нас случалась ситуация, когда ломалась бытовая техника: телевизор, стиральная или посудомоечная машинка и др. И мы искали по знакомым хорошего мастера. Ведь сегодня это особо актуально, т.к. зарубежную технику не найти за адекватные деньги. Так вот у одной ремонтной мастерской, запустили абонемент. Один раз в месяц приходит мастер и делает диагностику и профилактику вашей бытовой техники. Желающих с каждым месяцем больше. Продажи растут, клиенты счастливы.
Конечно, все это было сделано не просто так, потому что «я - художник, я так вижу». Этому предшествует работа с цифрами, данными и исследованиями. Ваша бизнес-модель тоже может измениться пусть даже небольшим шагом, но с большим результатом. Главная точка роста – не только в поиске новых клиентов, но и в увеличении среднего чека и частоты покупок у текущих. Спросите себя: «Какую еще большую проблему моего клиента я могу решить?»
Ну а если вам нужна помощь, вы знаете куда писать. Как поется в известной песне «не надо стеснятьсяяя.»..