{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital-гигиена: без чего лучше не начинать интернет-маркетинг

Сегодня многие тренинги пропагандируют быстрые инструменты: включай лидогенерацию в Инстаграме и получай клиентов! Почему это может сыграть злую штуку с предпринимателем? Что всё-таки нужно предусмотреть перед запуском рекламной кампании? И да будет холивар: почему вам всё же нужен айфон?

Социальные сети окончательно разрушили монополию рекламных агентств на рекламу. Хочешь прямо сейчас охватить миллион человек? Не вопрос, жми кнопку «Продвигать пост» и плати денежки. Чудо? Однозначно! Но почему всё больше людей твердит, что «таргет не работает»? Давайте разберём на конкретных кейсах из моей десятилетней практики.

1. Наймите специалиста!

Конкретный пример. Классный дизайнер и владелец своего бренда Григорий говорит мне: «Разобрался в рекламном кабинете Фейсбука, настроил рекламу, получаю подписчиков, но не больше! Что делать?»

Посмотрел кабинет, аудитория настроена хорошо, даже лук-э-лайк есть. Но крутится всего одно объявление. Спрашиваю: сколько денег уходит на рекламу. В районе 700 рублей в день. Прибавляю мифический НДС, выходит около 25 000 рублей в месяц.

Может быть, сиюминутный результат в виде потока подписчиков и устраивает. Но чем чреват такой подход?

а) Собственник бизнеса тратит своё время на вещи, которые не являются первостепенными. Неужели оргструктура бизнеса уже построена, персонал обучен на 100%, все функции в компании закрыты и т. д.? Нет. И собственноручная настройка таргетинга идёт во вред этим процессам! Намного более важным процессам.

б) Собственник бизнеса не является высококлассным специалистом в таргетинге, даже если прошёл специальные курсы. Вы должны обучиться рекламе, чтобы правильно ставить задачу, а не чтобы делать её самому. Потому что вы тратите 5% своего времени на это. А таргетолог потратит 100% своего оплаченного времени на ваш проект, на новые гипотезы, на ежедневное отслеживание эффективности каждого объявления и т. д.

в) Упущенная выгода налицо: вы можете месяцами сидеть с худо-бедно настроенной кампанией, но если бы вы нашли работающую гипотезу, то уже качали бы из неё деньги.

Что сделать в практическом плане? Уверяю, за 10 000 рублей можно найти хорошего таргетолога. И на бюджете 15 000 руб. вы вполне можете и обкатать пару-тройку кампаний и уже получить лиды. Ровно те же деньги, которые тратятся сейчас. Но только это будет гигиенично. Правило распространяется не только на вопросы таргетированной рекламы, конечно же.

(Кстати, ребята поопытнее прибавляют ещё стоимость наличных денег к рекламному бюджету, то есть чисто теоретически бюджет на рекламу в посленалоговых рублях может составлять не 25 000, а 26 500 (если у ребят ИП и УСН) или далеко за 30 000, если он платит себе полноценную зарплату. Понятно, что на таких маленьких суммах ничего страшного не происходит, но если бюджеты исчисляются сотнями тысяч? Там каждый процент будет дороже и дороже. Опять же, меньшинство мелких предпринимателей оперируют такими понятиями как ROI, ROMI и знают про всевозможные Еламы.)

2. Присутствуйте в социальных сетях лично!

Несколько раз при оказании SMM-услуг я слышал от заказчиков фразу «Я не люблю социальные сети». Это дословно. Поверьте, я уже на этом этапе понимал, что сотрудничество продлится недолго.

Психологи говорят, что ненависть — это страх плюс невежество. Это максимально справедливая формула относительно этого кейса. Априори не доверяя соцсетям, человек будет искать аргументы в пользу того, что SMM — это шляпа. И, конечно же, найдёт. Потому что социальные сети — это действительно пузырь. Это говорю вам я, SMM-специалист с десятилетним стажем! Да, соцсети — это максимально передовой инструмент маркетинга. И действительно позволяет делать вау-результат. Но не всегда. Все эти суперкурсы, блогеры-миллионники, успешные авторы на VC формируют у людей неправильную картину мира, что соцсети — это волшебная палочка. Да, сиюминутный результат может быть. Но иногда нужно поработать полгода, год, чтобы получить всё обещанное.

Кроме того, от непонимания механизмов соцсетей возникают все эти вопросы «Почему подписчики не растут? Где лайки? Нас что, не видят? А вот Тинькофф очень успешен, как так?» Поверьте, если вы будете активно присутствовать хотя бы в ВК, ФБ и Инстаграме (я имею в виду и постинг, и общение), вы будете сами понимать ответы на свои вопросы. И присутствуйте там под своим именем — Игорь Малинин, а не Мой Аккаунт // Mr. Business // Чёрный Властелин и т. д. Такая открытость подтолкнет к более ответственному подходу.

Возвращаюсь к предыдущему пункту: вы не обязаны вести соцсети своей компании. Но вы обязаны разбираться в этом! Это гигиенично.

3. Купите айфон!

Я не буду говорить о том, что это просто имидж. И формирование хорошего вкуса за счёт яблочной продукции. Скорее всего, за этот пункт меня и так захейтят, хотя я и говорю сейчас не о всех людях, а о тех, кто хочет быть digital :-) Но я как честный человек не могу молчать! Три конкретных кейса:

а) Кто мог быстро попасть в Клабхаус? Владельцы айфонов. Знаете, какой профит там можно было получить в первые же дни? Уверен, догадываетесь. Мне лично кажется, что этого пункта достаточно, ведь он не только про Клабхаус, а про тренды в принципе.

б) Мой знакомый видеограф Саша делает классный продакшен, но ходил с каким-то Андроидом и снимал на него просто ужасные по качеству сториз в свой личный Инстаграм-визитку. Думаю, многие из вас встречают тормозящие видео от друзей, и смотреть это невозможно. Понятно, что и на Андроиде есть качественные камеры, но айфон — это всегда качество. Короче, я практически заставил Сашу купить айфон, дав ему денег в долг насильно. Не знаю, этично это или нет, но теперь классный специалист генерит хороший контент и для самого себя.

в) Вопиющий факт: Андроиды искажают цветопередачу при публикации в Инстаграм! У нашего The Business Pill красивейший аккаунт, наша арт-директор Диана Меренкова с любовью рисует каждую картинку, делает портреты сотрудников. Но мы обратили внимание, что несколько последних иллюстраций как будто темнее. Я выложил портрет одной из сотрудниц (Яна, привет!) самостоятельно, и разница налицо!

Проэкспериментировали: да, со всех Андроидов картинка публикуется темнее! Что это, если не заговор?.. Пришлось перезаливать несколько постов, чтобы всё было максимально симпатично.

Ну что, все за двенадцатым? :-) Да, ведь это гигиенично.

Левая верхняя картинка загружена с айфона, правая во втором ряду — со смартфона на Андроиде

Про андроидовские смайлики в сториз я вообще молчу :-)

4. Будьте оупен-майнд!

Ещё три года назад бренды продвигались в соцсетях последовательно: «сейчас выйдем в ВК и ФБ, затем откроем Инстаграм, через полгода дополним Твиттером, а за ТикТоком мы пока последим, может, он умрёт, нет смысла пока в него вкладываться...» Забудьте это!

Смотрите на того же Тинькова: человек присутствует там, где аудитория. Я помню ещё такую соцсеть как Футубра (лайк, если знаете, что это такое), где одним из первых пользователей был Олег. И ему всё равно, умрёт ли завтра КлабХаус, — он идёт туда сейчас, потому что это актуально.

Дальше больше! Уверен, сейчас нишевые сервисы и соцсети будут зажигаться и гаснуть. И вы можете долго наблюдать и исследовать. А можете получать профит сегодня. Как же я плакал, когда мне рассказали про кейс, что девочка SMMщица просто пришла в какую-то комнату КлабХауса, рассказала о себе — и получила сотни подписчиков в Инстаграм за 10 минут. И столько же обращений в директ. Почему на её месте не я? Я же лучше! Потому что «присматривался».

Оупен-майнд касается не только маркетинговых инструментов, но и элементарных цифровых продуктов. Люди привыкли к Скайпу и не хотят уходить в Зум, хотя Зум в миллиард раз трендовее. Благо, на постоянные личные встречи перестали звать, тут пандемия помогла, многим пришлось обучиться онлайн-сервисам. Теперь хвалят.

Мужики 35 лет мне говорят «Эти технологии не для меня, давайте наберу по телефону». В то же время я недавно занимался проектом, в которых тётеньки 50 лет смотрели Яндекс.Метрику и рассказывали мне о данных, о которых даже я не знал. Пожалуйста, будьте, как эти тётеньки! Это гигиенично.

У меня есть чек-лист из десятков позиций, без которых интернет-маркетинг неполный. Уверен, у многих из вас есть ещё, что добавить, но даже выполнение этих четырёх пунктов уже качественно изменит всё ваше взаимодействие с окружающим миром. И принесёт результат, поверьте.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович
А таргетолог потратит 100% своего оплаченного времени на ваш проект, на новые гипотезы, на ежедневное отслеживание эффективности каждого объявления и т. д.

Спасибо, поржал 😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Идеальный мир существует!)))

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда