Мы хотим, чтобы наши действия были одобрены другими
Чувство принадлежности к группе и соответствия её ценностям
Принадлежность к группе – наша врождённая потребность в формировании и поддержании сильных, стабильных, межличностных отношений. Более того мы часто осознаем, что мы хотим быть ровней представителям определенных групп, сообществ и общества в целом.
Как только человек становится частью какой-то группы, он начинает усваивать её ценности и нормы. В целом, мы приспосабливаемся как к инъюнктивным нормам в наших группах (подразумевается поведение, одобренное группой), так и к дескриптивным нормам (обычное поведение среди членов группы). Мы можем даже вести себя враждебно по отношению к группам, с которыми мы не хотим быть связанными.
Ваш бренд, товар или услуги являются неотъемлемыми объектами социума. Следовательно, для максимально эффективного воздействия на клиента, стоит ориентироваться на его принадлежность и соответствие той или иной группе. Хочет ли ваш потенциальный клиент быть частью вашей группы и соответствовать её ценностям?
Пример научного исследования:
Исследование (2011) знакомого нам Роберта Чалдини показало, что мы скорее совершим предлагаемое действие, если будем знать, что это уже сделали знакомые нам люди.
Райан, Стиллер и Линч (1994) обнаружили, что дети, получающие поддержку и одобрение от родителей и учителей, будут охотнее признавать школьные правила и соответствовать им. За счёт одобрения на более высоком уровне, они будут чувствовать свою принадлежность к школе.
Пол Роуз и Джун Хан Ким (2011) обнаружили, что чем выше потребность человека быть частью чего-то, тем больше он нуждается во мнении других, прежде чем начать действовать. А чем больше кто-то склонен к автономии, тем вероятнее, что он будет лидером общественного мнения.
Как это работает в Интернете:
⦁ Поддерживайте формирование мини-групп, связей и диалогов среди вашей аудитории (и на собственных онлайн-площадках, и на чужих)
⦁ Ищите влиятельных в вашем сегменте пользователей в крупных группах (например, на Facebook/Vk или на нишевых платформах) и налаживайте с ними контакт
⦁ Собирайте как можно больше информации о конкретном покупателе или потенциальном клиенте и показывайте, что вы одобряете его или её социальную группу (начиная с используемого устройства, данных регистрации в системе и заканчивая профилями в соц. сетях)
⦁ Покажите своему покупателю, что члены его социальной группы тоже являются вашими покупателями, пользователями и сторонниками (рейтинги, отзывы или подписки в соц. сетях)
Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . До свидания, коллеги!
И новая рубрика: Очевидные вещи!
P.s. Извините
Владимир, если вам использование этих когнитивных эффектов в маркетинге известно, то моё вам почтение. Многим предпринимателям и нишевым специалистам это будет очень полезно, спасибо за ваш комментарий!
Я же извинился)
Прощение приходит со временем)
Тема не раскрыта!
⦁ Поддерживайте формирование мини-групп, связей и диалогов среди вашей аудитории (и на собственных онлайн-площадках, и на чужих)Как это выглядит на практике? Например, у меня есть площадка, и как я там буду "поддерживать формирование мини-групп"?
⦁ Ищите влиятельных в вашем сегменте пользователей в крупных группах (например, на Facebook/Vk или на нишевых платформах) и налаживайте с ними контактЭто очевидно и особого отношения к вопросу не имеет.
⦁ Собирайте как можно больше информации о конкретном покупателе или потенциальном клиенте и показывайте, что вы одобряете его или её социальную группу (начиная с используемого устройства, данных регистрации в системе и заканчивая профилями в соц. сетях)Опять, как показывать? Говорить в лоб "о, ты состоишь в хорошей группе!"? Вряд ли.
⦁ Покажите своему покупателю, что члены его социальной группы тоже являются вашими покупателями, пользователями и сторонниками (рейтинги, отзывы или подписки в соц. сетях)Как?
Доброе утро, раскрываю для вас.
1. На практике формирование групп по интересам (Например как формат подписки в VC.ru на маркетинг, личный опыт и тд) это вступление в определенный социум. Наш мозг воспринимает этот фактор как присоединение.
2. Относится к теме полностью. Люди внутренне пытаются присоединиться к социуму тех, кто для них является влиятельным. Если вы фотограф, то в телеграмм канале фотографов вы прислушиваетесь к основным спикерам, которых начинаете уважать и хотите стать частью их.
3. Для того, чтобы показать это пользователям очень хорошо подходит формат приложений, систем лояльности и подобных инструментов.
Например одна из компаний, с которыми я сотрудничаю сделала акцию в формате двух реклам.
1. Реклама на Айфоны - Для владельцев Айфона скидка 200р
2. реклама на андроиды - Для владельцев Андроида скидка 200р
Это реклама показала уменьшение стоимости заявки на 36%
4. Рассказываю, запускаем таргет на друзей наших подписчиков с УТП
*Ваш друг уже пользуется услугами (Допустим Клининга), присоединяйся*
Человек заходит в сообщество, на страницу и видит в подписчиках своих друзей. Это уменьшает фактор сопротивления в несколько раз.
Надеюсь я смог ответить на все ваши вопросы, если что задавайте еще, разберем!
Спасибо!