{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Решения, которые помогли нам получить ДРР 5% в Google Shopping за 2 месяца

Чуть больше года назад к нам на контекстную рекламу зашел интернет-магазин товаров для охоты и рыбалки — почти все это время мы продвигали его с помощью Яндекс.Директа, Google Ads и Яндекс.Маркета — а когда стали получать из этих источников уже столько транзакций, сколько позволял спрос, добавили Google Shopping. Средний чек здесь чаще всего ниже, но зато ниже и цена клика.

За 2 месяца продвижения проекта с помощью Smart Shopping мы получили ДРР 5%, СPC — 0,8 рублей и CPO — в 3,6 раз ниже, чем у рекламных кампаний на поиске в Яндекс.Директе и Google Ads. Схематично весь наш путь от формирования фида до этих показателей выглядит так:

В этой статье мы не будем подробно рассказывать о каждом пункте схемы — многие из них сводятся к выполнению общедоступных чек-листов. Лучше остановимся на тех моментах, где от агентства требовалась не только точность, но и аналитика, гибкость, способность принять верное решение.

Решение 1. Расставлять товарам приоритеты с учетом данных отчета «Конкурентоспособность цены»

В разделе «Развитие аккаунта» мы подключились к программе «Тенденции рынка» и получили доступ к двум отчетам: «Конкурентоспособность цены» и «Лидеры продаж».

Первый отчет как раз помогал нам понять, насколько цена на товар отличается от средней цены по конкурентам.

То есть видим мы, например, что какие-то товары не продаются. «Не продаются» — значит, расход на продвижение у них больше, чем два CPO в среднем по аккаунту (если средний CPO — 300 рублей, то расход — больше 600 рублей). Тут важно разобраться с причиной — его не покупают, потому что он дорогой, потому что у него неудобные условия доставки или еще почему-то — в этом нам как раз и помогает отчет «Конкурентоспособность цены».

Проверяем по нему — не слишком ли высокая цена у этих товаров по сравнению с конкурентами? Если да — выносим на обсуждение с клиентом вопрос об акции на эти товары. Дал клиент добро — продвигаем их дальше, не дал — не продвигаем, а сосредотачиваемся на товарах с конкурентоспособными ценами. При этом обязательно изучаем конкурентов, у которых цены выше наших — пытаемся понять, почему люди там все-таки покупают, почему готовы платить дороже, что им нравится. Эти гипотезы помогают нам при оптимизации посадочных страниц и подготовке рекламных кампаний.

Решение 2. Создать отдельную рекламную кампанию на каждую категорию товаров, чтобы перераспределять между ними бюджет

У каждой категории товаров — своя доходность. Нам было важно отслеживать, какая категория продается хуже, какая — лучше, и перераспределять между ними бюджет. Вот почему на каждую категорию товаров мы запустили свою рекламную кампанию.

1 категория товаров = 1 рекламная кампания

На момент запуска рекламных кампаний весь бюджет был распределен между категориями поровну: условно, 20 тысяч рублей на «Жерлицы», 20 тысяч рублей — на «Капканы», 20 тысяч рублей — на «Удочки» и т.д.

Если же мы видели, что жерлицы хорошо берут (CPO по кампании — 150 рублей), а удочки — нет (CPO — 300 рублей), и бюджет, выделенный на категорию «Жерлицы», заканчивается, то мы часть бюджета с «Удочек» переводили на «Жерлицы» — продаж становилось больше.

Также мы регулярно отслеживали спрос и, в зависимости от того, на какие товары он рос, добавляли новые категории — из последнего это «Самонадувающиеся коврики» и «Мангалы». Категории, которые не приносили доход, мы, наоборот, отключали.

Решение 3. Разделить товары внутри кампании по идентификатору, чтобы удалять неэффективные и оптимизировать малоэффективные

Это долгая, рутинная и не самая приятная работа — зайти в каждую категорию и выделить галочкой товары, которые к ней относятся. Зато потом мы в каждой категории видим только релевантные товары, а напротив каждого товара — количество показов, кликов, конверсий, стоимость конверсии, коэффициент конверсии и т.д.

Именно эти данные помогали нам делать выводы об эффективности продвижения каждого отдельного товара. Мы уже описали выше, какие товары считали неэффективными и отключали, но были и малоэффективные товары — такие, у которых расход больше, чем средний СPO по аккаунту, но меньше, чем удвоенный средний CPO по аккаунту (если средний CPO — 300 рублей, то расход — от 350 до 600 рублей). Получается, товары продаются, но не активно. В этом случае мы оптимизировали карточки товаров: меняли заголовки, описания, фотографии.

И это еще не все

В рамках оптимизации рекламных кампаний мы также корректировали ставки по типу устройств — назначать ставки вручную в Smart Shopping нельзя (умная кампания никого не пускает на эту территорию). Коэффициент конверсии с телефона был ниже, поэтому мы сделали так, чтобы объявления реже показывались тем, кто заходит с телефона, и чаще — тем, кто заходит с компьютера.

Ну и, наконец, отключали города, в которых много кликов, но нет продаж — скорее всего, там есть какие-то локальные игроки, у которых покупают те же товары, не переплачивая за доставку. Соответственно, эти деньги перераспределяли на города, в которых товары продаются активно.

В этой статье мы описали только оптимизацию Smart-кампаний — этап продвижения, на котором от нас требовалась способность делать верные выводы и на их основе принимать верные решения. Тем не менее, успех рекламной кампании в Smart Shopping во многом зависит и от рутинной работы на предыдущих этапах — своевременного исправления ошибок в фиде, например. Чем их меньше, тем больше товаров будет показано, а значит, тем больше охвата, транзакций и дохода мы получим — при постоянном CR, конечно.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Слушайте, вы отлично пишете. Обычно в статьях про контекстную рекламу по пять ошибок в предложении. А у вас всё грамотно написано, аккуратно свёрстано и хорошо структурировано. 

Если вы вдруг сомневаетесь, ценит ли эту работу кто-то, то вот он я. 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun

Мне казалось, что в Мерчанте (ну в ГуглШопинге) можно размещаться только если у тебя доставка по всей стране и гибких условий доставки указать нельзя. А вы пишите, что отключали показы в городах. Что-то изменилось уже?

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Давно уже можно гео выбирать

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun

класс.

я недавно с радостью обнаружил, что ставками стало можно гибче управлять. А то метить атрибутами в фиде группы товаров не самая удобная затея при быстрой проверке гипотез по управлению ставками

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

Да, отключить показы в отдельных городах можно. Мы используем Google Shopping для продвижения не только тех клиентов, у которых доставка по всей России, но и тех, кто доставляет исключительно по Москве, например

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Хороший опыт со смарт шоппингом, в связи с тем, что мало какими инструментами можно влиять на ход РК. Но это решение только для интернет-магазинов без огромного количества товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мосалев

Спасибо за статью! Подскажите, пожалуйста, после прочтения решил попробовать возобновить показы в Google покупках и данной отчет на прошлой неделе был. Сегодня захожу и отчет пропал, пишет что "Ваш аккаунт перестал соответствовать требованиям программы "Тенденции рынка"." Как на это возможно повлиять?

Ответить
Развернуть ветку
IMPAL Company

Довелось в рамках автоматизации складского учета для одного продавца рыболовных снастей https://amfo.in.ua/ также настраивать и товарную рекламу в Google. Брались за клиента полностью в тот момент. В итоге не мудрили с сезонными товарами и пускали весь фид по товарам в рекламу, да и задачи что либо разбивать не было.

И какой был интересный результат!?. Не отключались товары и категории зимнего ассортимента и крутилась реклама в летний период. Получилось так что конкуренты естественно зимний ассортимент свой полностью убрали, а у них он оставался в рекламе. И было интересно что такие штуки как сани волокуши и жерлицы - покупали в мае, июне - когда они казалось вообще никому не нужны. Цена клика и конверсии в целом была просто смешной. Вот уж что говориться готовь сани летом, оказалось что так некоторые и делают. В итоге кроме сезонных продаж, они прекрасно получили порядка +7% в общий оборот по не сезонному товару

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда