Оплата за конверсию Яндекс.Директ: что это и стоит ли применять

30 апреля 2020-го года в кабинете Яндекс.Директ появилась новая опция: Оплата за конверсию. Разбираемся, насколько данная модель актуальна для получения лидов.

15

Инструмент в перспективе и при должном развитии будет действительно крайне интересным. Но на текущий момент мы столкнулись с рядом минусов, которые перевешивают плюсы.

1. Бюджетозависимость - при очень скромных бюджетах стратегия работать попросту не будет.

2. Масштабируемость - "усилять" (так говорят некоторые наши клиенты) такие кампании фактически нельзя, только за счет расширения семантики и форматов РК.

3. Управляемость - как и сказал автор, с этим проблемы, а очень часто это ключевой момент.

4. Часто завышенная стоимость лида - для любого бизнеса есть своя допустимая стоимость конверсии, например, 300 р за лид, в ручной стратегии можно добиться этих результатов и иметь нужное количество конверсий. При такой стратегии Яндекс может рекомендовать выставить стоимость 700р, что недопустимо. При указанной цене в 300р будет давать 2-3 лида в неделю.

5. Некорректное распределение трафика - в кампаниях, как правило, присутствуют разные наборы запросов, и трафик может тупо идти условно на одну группу, а остальные давать крохи.. 

6. Практически любые корректировки кампаний (тексты, заголовки и т.д.) приводят к переформированию стратегии, которая может идти несколько недель. И всё это время вполне возможна ситуация, когда лидов нет вообще, но и бюджеты не улетают.

Но, в целом, перспективы очень позитивные.

3
Ответить

Я и говорю, данная стратегия будет полезна в основном бизнесу, который только только выходит в онлайн с ограниченными финансами и боится слить бюджеты. В целом, через пару лет я думаю механизм будет работать не намного хуже ручной настройки.

Ответить